7 октября 2022 в 17:52 3475 0
Политика

Орёл в Госдуме заявил о проблемах ГЭТ: с трибуны выступила водитель троллейбуса

В Госдуме 6 октября прошли большие парламентские слушания, посвящённые городскому общественному электротранспорту в регионах. Совещались, как решать проблему развития, обновления, модернизации городского общественного электротранспорта и инфраструктуры.

Фото: Госдума

На слушаниях обсудили вопросы обновления подвижного состава, модернизации инфраструктуры, восстановления удобных маршрутов, функционирования электротранспорта и финансирования. Как отметил председатель ГД Вячеслав Володин, проведение слушаний инициировали жители регионов: в адрес парламентариев поступили обращения из Волгоградской, Белгородской, Орловской и Астраханской областей.

О чём говорили парламентарии? За последние тридцать лет в России стало почти вполовину меньше троллейбусов и трамваев (7910 и 7428 соответственно), а длина трамвайных путей сократилась на 20 процентов, с 7 до 5 тысяч километров. По данным Росстата, 56 процентов трамваев в России старше 25 лет, а 40 процентов троллейбусов – старше 15 лет. На общественный наземный транспорт – автобус, трамвай, троллейбус – сейчас приходится 72 процента перевозок в стране, отметил глава Минтранса Виталий Савельев. В городах им ежегодно пользуются 12 миллиардов пассажиров. На троллейбусах и трамваях ездят более 14 процентов из них, это примерно 1 миллиард 800 миллионов человек. В Минтрансе считают, что обновить общественный транспорт, сделав его комфортным для пассажиров, смогут за восемь лет. Будущее ГЭГ видится таким: новые вагоны с кондиционерами, обогревателями, видеокамерами, безналичной оплатой проезда. Образцы нового электротранспорта производители представили на выставке в Госдуме. Однако, по самым скромным подсчётам, на глобальную модернизацию по требуется около 1,1 триллиона рублей, и без господдержки инвесторам не справиться. В Правительстве РФ предложили ремонтировать городской транспорт через концессионные соглашения, привлекая средства инвесторов и государства. В качестве положительных примеров назвали междугороднюю трамвайную линию Екатеринбург – Верхняя Пышма, реконструкцию трамвайных путей, с запуском двух новых маршрутов и закупку 50 новых трамваев, в Таганроге, модернизацию общественного электротранспорта в Курске.

На парламентских слушаниях в Госдуме предложили повысить ответственность регионов за замену городского электротранспорта. Так, спикер Вячеслав Володин считает, что в бюджете на ближайшие три года нужно ввести такую модель финансирования, при которой закупкой электротранспорта будут заниматься не только муниципалитеты, но и регионы: «Правильно было бы регионам не отмалчиваться и не отсиживаться, что это, мол, не наша, а городская проблема, и взять на себя решение этого вопроса. Многие трамвайные и троллейбусные маршруты были закрыты из-за того, что городской бюджет не справился, а область стояла в стороне. При этом бюджет большинства регионов позволяет решить транспортные проблемы».

В. Володин же подчеркнул: «Если мы говорим о развитии городов, нужно ставку делать на экологический транспорт. Это может быть электробус, трамвай, троллейбус».

Как в Орловской области оценили посыл, пока неизвестно.

Среди 500 участников слушаний (а это руководство регионов, мэры городов, представители федеральной и региональной исполнительной власти, производители подвижного состава, представители лизинговых компаний, эксплуатирующих организаций) выступил и Орёл. Интересы горожан и работников трамвайно-троллейбусного предприятия представляла водитель троллейбуса Оксана Евдокимова. Она заявила, что Орлу срочно необходимо обновление контактной сети и подвижного состава: транспортная инфраструктура изношена на 70%, запчастей на машины нет, а вместо троллейбусов властями закупаются автобусы. И попросила помочь закупить новые троллейбусы. Ответила на вопросы о зарплате, тарифе. Мэр Юрий Парахин на слушаниях молчал. Может, потому что его идея продвижения автобусов была не в тему? Впрочем, в соцсетях он успел похвалиться подписчикам об участии в заседании и даже выразил сочувствие общей тональности слушаний. Поддержал он ТТП только тем, что опубликовал фрагмент видеовыступления О. Евдокимовой. А мы публикуем ролик ГД.

«У меня предложение поддержать создание в этом году федеральной целевой программы «Развитие городского наземного общественного электрического транспорта». Программа должна быть рассчитана не менее чем до 2030 года как транспортная стратегия с продолжением до 2035 года. На нее необходимо выделить, по подсчетам экспертов, 500 млрд рублей», – высказался председатель профильного Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев.

Мэр Орла за эту идею зацепился и назвал в своём посте в соцсетях отличной новостью для нашего разговора города. Новые федеральные вливания. Как тут не вспомнить историю с Красным мостом...


Источник: ИА «Инфо-Сити», InfoOrel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен

Новости по теме

Посмотреть все новости по теме

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться