27 января 2021 в 17:29 8764 7
Общество

Орёл не готов к 1 февраля: три депутата против срочного закрытия Красного моста

За 5 дней до названного властями срока закрытия Красного моста в Орле провели пресс-конференцию, на которой заявили – сооружение сейчас закрывать нельзя. Через СМИ свою позицию решили донести трое депутатов Орловского горсовета.

Фото: InfoOrel.ru

Город не подготовлен

Обратиться к общественности и исполнительной власти города и региона решили народные избранники Виталий Рыбаков, Руслан Перелыгин и Евгений Косогов.

Красный мост, уверены инициаторы пресс-конференции, закрывать сейчас – нельзя.

«Правительство Орловской области не подготовило реальную дорожную карту для движения общественного транспорта, для автомобилистов. Схемы – это лишь рисунки. Там должны быть отражены просчитанные потоки: могут ли они пойти без заторов? А вы представляете, если город останется без главного моста не на 2, а 3-5 лет? И это не миф – все прекрасно знают, как был сделан ремонт моста Дружбы. Могу предположить, что и сумма контракта завышена. Это для меня и для всех здравомыслящих эти полтора миллиарда – запредельная сумма для этого моста. Думный мэр что бы, на мой взгляд, сделал? Не закрыл бы мост с 1 февраля: а если выпадет снег, как люди будут в гололёд ездить? Давайте дождёмся весны – и с 1 марта мост закроем. Но перед этим на день закрыть мост и посмотреть, как пройдёт общественный транспорт, какие будут недочёты, как пойдут автомобили… И все недочёты в течение месяца-полутора исправить, чтобы минимизировать проблемы с движением. Это нужно было сделать ещё в прошлом году – подготовить проезды, которые будут использоваться временно», – считает Евгений Косогов.

Проблема ремонта Красного моста охватит весь город, который по-прежнему к этому событию не готов. Народный избранник предложил сделать пробное перекрытие движения на 1 день, чтобы проблема обнажилась и стало понятно, как её решать.

«Не только депутаты, инженеры-мостовики (объединения «Дорога – 450»), СМИ, но и все жители должны очень внимательно посмотреть на ситуацию с Красным мостом. Это коснётся каждого – неудобства и сложности будут у всех. Нужно навести порядок в мостостроении, дорожном хозяйстве. Транспортные предложения наши губернатор Клычков не услышал – соединить микрорайон «Болховский» и Наугорское шоссе, продлить улицу Мостовую до 909-го квартала с выездом на ТМК «ГРИНН», расширение улицы Генерала Родина… Эти «расшивания» транспортных заторов уже улучшили бы положение дел. Уверен, что вокруг нас сплотится ещё большее количество общественников, жителей, депутатов, когда и их коснётся эта проблема. Призываю мэра Парахина не закрывать Красный мост с 1 февраля. Можно закрыть пробно на один день – чтобы определить механизмы решения проблем. А уже когда все расчёты и мероприятий будут проведены – уже тогда весной перекрывать мост», – добавил Е.В. Косогов.

Коллегу поддержал и депутат Руслан Перелыгин: «Согласен с Косоговым – нет необходимости сейчас закрывать мост. Вы сами знаете, как чистят у нас дороги. Вопросы с инфраструктурой не решены. Подготовительная работа обязательная не проведена. Мы подготовим обращение от лица нашей «справедливой команды» на мэра – он обещал нам новый подход в управлении, но по примеру приёмки моста Дружбы пока видим, что всё по-старому. Мы направим и свои предложения по улучшению проекта, в части деформационных швов… Итоговый протокол мы предоставим СМИ для совместного контроля. Проект начинается с технического задания – им занимались не профессионалы, к ним нет никакого доверия ни по мосту Дружбы, ни по Красному. Считаем, что органы исполнительной власти муниципалитета должны услышать наше обращение и пересмотреть недоработки существующего проекта Красного моста. По мосту Дружбы впечатление, что нужно было побыстрее мост принять, чтобы оплатить средства этому подрядчику. Так не делается. Мы будем предпринимать определённые шаги, чтобы изменить ситуацию, – будем вам сообщать об этом».

Никто не видит этот контракт?

Не только неготовность Орла к ремонту главного мостового сооружения стала поводом для пресс-конференции. Депутаты обратили внимание на сомнительную процедуру торгов по выбору подрядчика, а инженеры-мостовики (Вячеслав Надуткин и Валерий Павликов) усомнились в качестве самого проекта, по которому задумана реконструкция (эти вопросы и редакция ставила не раз в своих публикациях).

«Прокуратура моё обращение по странной победе на торгах белгородского подрядчика («Ремспецмост») направила в УФАС. Но антимонопольная служба наша – не видит эти торги, очень большая сумма контракта. А ФАС России тоже отреклась от полномочий контролировать торги по Красному мосту в Орле, в ответе на мой запрос сославшись… на контрольно-ревизионный отдел администрации г. Орла. А там честно сказали – не могут осечь своих начальников, в частности, мэра. КРО г. Орла нужно разогнать – они не выполняют никакой функции, деньги на них – это деньги на ветер. У нас нет контрольных органов – ни в лице прокуратуры, ни антимонопольной службы», – заявил депутат Е.В. Косогов.

***

Чиновники в мэрии и областной администрации живут словно в параллельной реальности. Что им до народных бед, когда у них прямые эфиры в соцсетях обо всём на свете, кроме главного, и сплошные интервью об успехах в работе.

К марту областное правительство и губернатор будут готовить отчёт о работе в 2020-м. Скорее всего, в докладе, чтобы не уронить лицо, мостовые дела или не заметят вовсе, или подадут в наивыгодном для себя свете.

Истинную оценку такой работы лучше узнавать, конечно, не на заседаниях областного Совета, где доклад и будет озвучен. А вот хотя бы разочек прислушаться к народу. Допустим, в трамвае, который пока бегает по Красному мосту. Буквально сегодня один гражданин пенсионного возраста обратился к другому: «Кондукторов сократили – а на чиновников и депутатов всегда деньги находят. Гляди, за полгода где-то по 19 километров дорог делают – а у нас 300 метров будут три года, если не больше. Да, опять не повезло Орлу». Что добавить к сказанному?..

Прямой эфир с пресс-конференции набрал 1500 тысячи просмотров к моменту выхода этой публикации. Посмотрела ли видео исполнительная власть, как отреагируют? Что по этому поводу думают горожане? Будет ли завтра, 28 января, на сессии горсовета грядущая реконструкция главного мостового сооружения заявлена заглавным вопросом (в повестке заседания он вообще не обозначен)?

Или тема Красного моста, что, волнует только пятерых спикеров пресс-конференции и стольких же посетивших её журналистов? Комментарии читателей приветствуются.

Источник видео: https://vk.com/rvperelygin


Источник: ИА «Инфо-Сити» (InfoOrel.ru)
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен

Новости по теме

Посмотреть все новости по теме

  • Довольный
    Вообще то предлагался альтернативный проект с габаритом 23,5 метра (сейчас предлагается 17,5 метра) при этом стоимость существенно меньше - 1,1 млрд рублей. Почувствуйте разницу. Предлагался и проект аналогичный мосту Дружбы, за 300 млн рублей, который можно было бы сделать за год, не закрывая движения.

    "Финалом проекта должен был стать оптимальный вариант, основанный на анализе разных предлагаемых вариантов. И слова освоить не должно было звучать. Я долго не понимал этого слова. А потом понял, что все эти делается, чтобы не сделать дешевый и оптимальный объект, а получить как можно больше денег из федерального бюджета, - подчеркнул известный в Орле мостовик Вячеслав Надуткин.
  • dimatest
    Ры..., если ему скажут, что нужно признать, что "земля плоская" и тогда станешь губернатором - он сделает это.
  • SWG
    Цитата Довольный:
    На пресс- конфе люди грамотные говорили, уважаемые инженеры- мостовики с огромным опытом работы.

    В Орле не осталось опытных мостовиков с вообще хоть с каким то приличным опытом работы. Увы, но это так. Как бы это ни было печально. Последний серьезный опыт работы с мостом - это строительство моста 60 лет Октября и было это в далёком уже 1977 году. Не считать же серьёзным опытом работы по строительству пешеходных мостов на Ботанике и Мясокомбинате. Или достройку долго стоявшего в раскорячку моста через Орлик на Мостовой... Или по сути косметический ремонт в 1999 году Красного моста. Мосты при обновлении трасс М2 и Р 119 -Р120 строили дорожные службы, к Орлу имевшие мало отношения...
  • SWG
    Цитата Довольный:
    Неее, тут дело не в том, что кто то ему скажет, а в том, что строится Leroy Merlin...., соображаешь???

    Вот поэтому то и вставляются палки в колёса, поэтому и деда, бывшего в далёкой уже юности мостовиком везде таскают...
    • эльфийка
      Цитата SWG:
      Вот поэтому то и вставляются палки в колёса, поэтому и деда, бывшего в далёкой уже юности мостовиком везде таскают...
      Мы вынуждены были удалить Ваш комментарий, где Вы делаете выводы о вине неких деятелей за ситуацию с мостами в Орле. Он оскорбляет не только тех, кого вы изволили назначить "виноватыми", но и позицию редакции.
      Либо Вы глубоко заблуждаетесь и совсем не в теме (наш уважаемый форумчанин, но ВЫ уже СТОЛЬКО лет на форуме - ну потрудитесь же ПОЧИТАТЬ публикации о мостах на сайте; не нравится это СМИ - ну другие почитайте), либо глубоко невежественны. Во втором случае один совет - просвещаться. Только сам, если есть желание действительно владеть ситуацией.
  • Сергей П
    Рождаются здравые мысли! ????
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться