Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
Орёл готов принять старые московские троллейбусы, автобусы и трамваи
Городские власти готовы принять московские троллейбусы и автобусы, так как это поможет решить проблему с низкопольным транспортом.

Например, сейчас в ТТП всего один низкопольный троллейбус. А потребности людей с ограниченными возможностями гораздо больше. Такое обстоятельство отметил на рабочем совещании сити-менеджер Александр Муромский. При этом в СМИ и соцсетях появились сомнения о целесообразности приобретать практически выработавшую свой ресурс технику.
- Москва нам предлагает пассажирский транспорт — автобусы, троллейбусы и трамваи. Техника не новая, но вся в рабочем состоянии, на ходу. Что касается троллейбусов, в Орле мы вынуждены использовать транспортные средства и постарше. Предлагаемые нам троллейбусы вологодского производства. В ТТП по этому поводу ведётся работа, которая нацелена на то, чтобы адаптировать имеющуюся ремонтную базу под ремонт новой техники. В перспективе потребуются и новые запасные части — но это уже другая история. Сегодня в городе Орле только один троллейбус низкопольный. Все новые троллейбусы и автобусы низкопольные, и потребность в этом транспорте в Орле очень большая. Во время моего недавнего эфира задавался вопрос о необходимости автобусов большой вместимости на дачных маршрутах. Что касается трамваев, то, по словам наших специалистов, которые выезжали в Москву и осмотрели подвижной состав, — выяснилось, что техника вся на ходу. При оформлении всей техники в муниципальную казну мы обратим внимание на техническое состояние этого подвижного состава. Транспорт планируется к передаче бесплатно, и он ещё послужит в нашем городе, - отметил Александр Муромский.
Надо сказать, что неделей раньше в ТТП нашему изданию заявили, что испытывают сильные сомнения относительно предлагаемого подвижного состава: вся передаваемая техника, пояснили нам, нуждается в ремонте, а денег на него нет, да и сама ремонтная база нашего предприятия «заточена» под модели электротранспорта, отличные от тех, что приедут из Москвы. Кроме того, техника сама по себе энергозатратная, а наше ТТП и без того, со своим подвижным составом, в вечных должниках перед Орловским энергосбытом.
Между тем присутствовавший на рабочем совещании депутат облсовета Виталий Рыбаков обратил внимание на тот факт, что в столице используются для очистки дорог от наледи агрессивные химреагенты. В таких условиях коррозия транспорта происходит быстрее нормативных сроков, которые не всегда рассчитаны на работу в таких условиях. Есть и такое понятие, как «усталость металла». По мнению депутата облсовета, транспорт отходил по Москве уже 17 лет. Ему осталось проработать от силы 2-3 года.
Орёл далеко не первый город, которому Москва отдает «с барского плеча» б/у транспорт. По данным портала «Транспорт в России», за последние 25 лет Москва безвозмездно передала несколько сотен единиц подвижного состава общественного транспорта в десятки городов и регионов. В частности, Тула в 1998-1999 годах уже получала 18 трамваев Tatra T3, а всего с 1990 года в город прибыло более 50 трамваев, работавших в Москве. Троллейбусы отправлялись в Махачкалу (10 – 2007 г.), Бендеры (2 – 2004 г.), Черкесск (10 – 2003 г.), Севастополь (10 – 2014 г.), Сухум (2 – 2003 г.). Автобусы из Москвы затем работали в Архангельской, Брянской, Калужской, Ивановской, Мурманской, Оренбургской, Саратовской, Тамбовской областях, республиках Дагестан, Кабардино-Балкария, Северная Осетия – Алания, Алтай, Саха–Якутия, Абхазии.
Иван Кузнецов
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/oryol-gotov-prinyat-starye-moskovskie-trolleybusy-avtobusy-i-tramvai-.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.