21 сентября 2020 в 16:55 4380 0
Культура

Орловских зрителей пригласили на выставку «Блюз над Парижем»

18 сентября в залах Орловского музея изобразительных искусств открылась выставка трёх художников XIX-XX веков Огюста Ренуара, Пабло Пикассо и Андре Массона «Блюз над Парижем». (12+)

Фото: Мария Никитина/InfoOrel.ru

В экспозиции представлено более 60-ти работ великих мастеров. Всех их связывает город Париж, который помог им раскрыть свой талант и прославил их имена.

Этот выставочный проект подготовлен московской компанией «АРТГИТ», которая даёт людям возможность познакомиться со всемирно известными и малоизвестными произведениями мастеров разных эпох и поколений, работавших в разных техниках и направлениях.

Знакомство с выставкой начинается с творчества Пьера Огюста Ренуара. Здесь представлены литографии (литография — это разновидность печатной графики, основанная на технике плоской печати, при которой типографская краска под давлением переносится с плоской печатной формы на бумагу) его живописных работ 70-х, 80-х, 90-х годов XIX столетия, а также нескольких работ, которые датируются началом ХХ века.

— Наше пространство было организовано таким образом, чтобы сделать определённые акценты, — рассказывает Елена Сергиенко, научный сотрудник музея, куратор выставки. — В центральной части экспозиции расположен автопортрет художника. Это литография с работы художника, написанной им в 1911 году. Скончался художник в 1919 году в возрасте 78 лет. Почти всю свою жизнь он страдал ревматизмом. Боли были такой силы, что даже прикосновение обычной одежды и постельного белья к его телу, причиняло ему невыносимые муки. Трудно представить себе, но он не расставался с кистью до конца своих дней. Даже в те моменты, когда он самостоятельно не мог взять кисть в руку, он просил вставить ему кисть в пальцы, и продолжал писать. Своим творчеством он жил и дышал.

Каждый раз сотрудники нашего музея стараются не только познакомить посетителей с выставкой, но и удивить их. В этот раз мы предлагаем зрителям такую художественную идею: почувствовать себя художником. Мы организовали фотозону на фоне литографии «Шляпка с булавкой». Нам сделали на заказ большой подрамник с увеличенным наброском работы. Каждый желающий может взять в руки кисть, подойти к мольберту и сделать несколько мазков. При этом запечатлеть себя.

Ренуар был одним из самых талантливых художников второй половины XIX века — начала двадцатого столетия, стоявший у истоков импрессионизма. В этом ключе он создавал портреты.

Его младший сын Клод был его «дежурной» моделью, т.е. он рисовал его, когда не было заказов. В своих воспоминаниях Клод говорил, что мог усидеть на месте не более 3-х минут. Но и этого времени его отцу хватало, чтобы быстро и с невероятной точностью уловить именно этот момент и передать всё то детское очарование, которое присуще юному возрасту. Все детские портреты создавались им молниеносно. Никто из детей ему не позировал не только часами, но и минутами. Художнику хватало нескольких мгновений, чтобы уловить взгляд ребёнка, его настроение, движение. Дар мастера в изображении детей и предлагает увидеть эта экспозиция.

— Я не буду раскрывать всей интриги выставки, всех секретов, — загадочно улыбается куратор выставки, — их наши гости узнают на экскурсиях.

Перейдя в следующий зал, зрители попадают в мир Пабло Пикассо (1881-1973 гг). Он был родоначальником кубизма. За всю жизнь художником было создано около 20 тысяч работ. В данной экспозиции представлены работы из серий «Калифорнийский Альбом» и «Пикассо и человеческая комедия».

Изначально работы «Калифорнийского Альбома» не предназначались для широкого круга лиц. Это были мысли, эмоции, перевоплощения, личностные переживания художника, трансформация образа любимой женщины, музы, модели, его последней супруги Жаклин Рок. По работам можно проследить, как менялось восприятие художника, как менялось его художественное решение.

— В этом зале организованы творческие зоны, — объясняет Елена Валерьевна, — которые предлагают окунуться в творческий процесс художника. Огромное полотно — увеличенное повторение мастерской художника, можно подойти ближе и рассмотреть её во всех деталях. Само её изображение расположено внизу с правой стороны. Такова задумка организаторов. На этой стене расположены работы, которые все отображают мастерскую художника, но в разный временной промежуток, в разное время суток. Но это всё одно и тоже место.

В третьем зале представлены цветные офорты французского художника Андре Массона (1896-1987 гг), которые экспонируются в России впервые. В экспозиции представлены работы мастера из серии «Эпизоды». Андре Массон родился во Франции в 1896 году, но потом его отца переводят в Бельгию, где он и начал изучать изобразительное искусство. В 1912 году обосновался в Париже. В 1922 году его работы приобрели знаменитые писатели Г. Стайн и Э. Хемингуэй.

— Он внёс огромный вклад в современное искусство, — рассказывает Елена Сергиенко, — является художником, с чьим именем связано появление абстрактного экспрессионизма. В начале 40-х годов прошлого века, Андре Массон со своей семьёй эмигрирует в США, где прожил до конца 1945 года.

Его идеи автоматического рисунка легли в основу школы абстрактного экспрессионизма именно в Америке, где его имя широко известно. Работы Массона хранятся в крупнейших музеях мира, в том числе в музее искусств Гуггенхейма в Нью-Йорке и Центр Помпиду в Париже.

Автоматический (или механический) рисунок — это рисунок, который рука художника рисует сама, независимо от желаний и стремлений; считается, что такой рисунок воспроизводит подсознательные образы, мысли, чувства.

Работы Андре Массона очень интересны и необычны. Они спокойны и вдумчивы, любопытны и необычны. Каждый человек воспринимает их по-своему. Кто-то на одной видит прекрасных стройных женщин, на другой — представляет себе мужчину и женщину в страстном поцелуе, на третьем — прекрасный женский профиль, на четвёртой — набросок архитектора, на пятой — морское дно. Фантазия безгранична. Что и создаёт уникальность и необычность его работ.

Орловский музей изобразительных искусств (ул. Октябрьская, 29, тел.: 76-05-86,76-27-41) по 8 ноября 2020 года приглашает всех желающих посетить выставку «Блюз над Парижем». Сотрудники музея будут рады приветствовать всех желающих, но, в условиях непростой эпидемиологической ситуации, просят всех посетителей надевать маски и не снимать их во время осмотра выставки.

Мария Никитина, фото автора


Источник: ИА «Инфо-Сити», сайт InfoOrel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться