14 октября 2015 в 15:25 3985 0
Общество

Орловские активисты ОНФ выступили за создание единой концепции школьных учебников

Было отмечено, что сегодня широкая вариативность учебников по основным предметам школьной программы создает массу трудностей как для родителей и учеников, так и для педагогов.

Региональное отделение Общероссийского народного фронта в Орловской области провело заседание рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности», на котором обсуждались вопросы
единого образовательного пространства в части создания единой концепции школьных учебников по основным предметам образовательной программы.

В мероприятии приняли участие сопредседатели, активисты и эксперты ОНФ в Орловской области, а также преподаватели школ, среднего профессионального образования и вузов.

Участники дискуссии отметили, что сейчас в Орловской области по русскому языку используется четыре учебника разных авторов, а по математике и информатике – по три, в Орле на практике используется девять учебно-методических комплектов для начальной школы, в частности, «Школа России», «Гармония» и ряд других, для реализации которых требуется свой определенный набор учебников.

«Особенно сложно ребёнку включиться в работу в таких обстоятельствах, когда он перевёлся в новую школу и оказался в условиях, где ему приходится самостоятельно нагонять одноклассников, так как преподавание в разных школах ведется по разным учебникам, содержание которых не совпадает. Это проявляется в отставании ученика от освоения материала и, как следствие, снижение уровня его знаний», – отметила эксперт ОНФ в Орловской области Оксана Позднякова.

Завуч по учебно-воспитательной работе школы №45 города Орла Елена Ефремова подчеркнула: «Несмотря на обилие методических подходов к преподаванию, необходимо формировать единое тематическое содержание учебников, которое позволит ученикам беспрепятственно справляться с изучением материла в случае пропуска занятий или перехода в другое учебное заведение».

Ещё одной темой обсуждения стал вопрос разработки учебников и учебных пособий для учеников и преподавателей. Было отмечено, что в некоторых случаях учебная литература не предусматривает возрастные возможности ребёнка. «В первом классе есть задания, по которым ученик должен найти в сети Интернет изображения животных и растений, хотя информатики как отдельного предмета у него ещё нет. В результате получается, что за ученика домашнее задание выполняют его родители. По этой причине необходимо, чтобы авторы при разработке учебников обращали внимание на требование педагогического сообщества и, самое главное, учеников», – сказал эксперт ОНФ в Орловской области Владимир Прокохин.

Важной темой дискуссии также стала подготовка учеников к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ). Было отмечено, что большая часть учебников на сегодняшний момент создается не коллективом авторов, как было ранее, а при авторстве одного специалиста в той области, по которой он специализируется. В результате часть материала получает полномасштабное раскрытие, а другая часть – нет, что снижает качество подготовки учеников к сдаче ЕГЭ.

«Между учебной литературой и средством оценки знаний выпускников необходима чёткая преемственность. Это значит, что учебники должны учитывать структуру ЕГЭ», – отметила эксперт ОНФ Ирина Гончарова.

Подводя итоги заседания, сопредседатель регионального штаба ОНФ в Орловской области Валерий Савин отметил, что главная задача сегодняшнего образования – воспитание ребенка, способного в будущем реализовать себя в профессиональной деятельности и быть полезным своей стране. Для этого ему необходимо качественное образование, которое сможет обеспечить единство образовательного процесса.


Источник: ОНФ в Орловской области
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Отзывы о ресторанах18+


Мы используем сервис „Яндекс.Метрика“, который использует файлы „cookie“. Подробнее здесь
Вход
Регистрация
Восстановление пароля

Пожаловаться