Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
Орловские активисты ОНФ выступили за создание единой концепции школьных учебников
Было отмечено, что сегодня широкая вариативность учебников по основным предметам школьной программы создает массу трудностей как для родителей и учеников, так и для педагогов.

Региональное отделение Общероссийского народного фронта в Орловской
области провело заседание рабочей группы «Образование и культура как
основы национальной идентичности», на котором обсуждались вопросы
единого образовательного пространства в части создания единой концепции
школьных учебников по основным предметам образовательной программы.
В мероприятии приняли участие сопредседатели, активисты и эксперты ОНФ в Орловской области, а также преподаватели школ, среднего профессионального образования и вузов.
Участники дискуссии отметили, что сейчас в Орловской области по русскому языку используется четыре учебника разных авторов, а по математике и информатике – по три, в Орле на практике используется девять учебно-методических комплектов для начальной школы, в частности, «Школа России», «Гармония» и ряд других, для реализации которых требуется свой определенный набор учебников.
«Особенно сложно ребёнку включиться в работу в таких обстоятельствах, когда он перевёлся в новую школу и оказался в условиях, где ему приходится самостоятельно нагонять одноклассников, так как преподавание в разных школах ведется по разным учебникам, содержание которых не совпадает. Это проявляется в отставании ученика от освоения материала и, как следствие, снижение уровня его знаний», – отметила эксперт ОНФ в Орловской области Оксана Позднякова.
Завуч по учебно-воспитательной работе школы №45 города Орла Елена Ефремова подчеркнула: «Несмотря на обилие методических подходов к преподаванию, необходимо формировать единое тематическое содержание учебников, которое позволит ученикам беспрепятственно справляться с изучением материла в случае пропуска занятий или перехода в другое учебное заведение».
Ещё одной темой обсуждения стал вопрос разработки учебников и учебных пособий для учеников и преподавателей. Было отмечено, что в некоторых случаях учебная литература не предусматривает возрастные возможности ребёнка. «В первом классе есть задания, по которым ученик должен найти в сети Интернет изображения животных и растений, хотя информатики как отдельного предмета у него ещё нет. В результате получается, что за ученика домашнее задание выполняют его родители. По этой причине необходимо, чтобы авторы при разработке учебников обращали внимание на требование педагогического сообщества и, самое главное, учеников», – сказал эксперт ОНФ в Орловской области Владимир Прокохин.
Важной темой дискуссии также стала подготовка учеников к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ). Было отмечено, что большая часть учебников на сегодняшний момент создается не коллективом авторов, как было ранее, а при авторстве одного специалиста в той области, по которой он специализируется. В результате часть материала получает полномасштабное раскрытие, а другая часть – нет, что снижает качество подготовки учеников к сдаче ЕГЭ.
«Между учебной литературой и средством оценки знаний выпускников необходима чёткая преемственность. Это значит, что учебники должны учитывать структуру ЕГЭ», – отметила эксперт ОНФ Ирина Гончарова.
Подводя итоги заседания, сопредседатель регионального штаба ОНФ в Орловской области Валерий Савин отметил, что главная задача сегодняшнего образования – воспитание ребенка, способного в будущем реализовать себя
в профессиональной деятельности и быть полезным своей стране. Для этого ему необходимо качественное образование, которое сможет обеспечить единство образовательного процесса.
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/orlovskie-aktivisty-onf-vystupili-za-sozdanie-edinoy-koncepcii-shkolnyh-uchebnikov.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.