18 ноября 2022 в 17:33 5111 6
Общество

Орловцы заплатят за новые автобусы?

Совпадение ли? Но в декабре Орёл ожидает два транспортных события: на линию должны выйти новые автобусы и подрастёт тариф на перевозку пассажиров. Немного о последних новостях на транспортную тему.

Фото: Пресс-служба мэрии

На сайте администрации Орла сообщается, что в наш город прибыли 28 низкопольных автобусов, чтобы уже в начале декабря выйти на городские маршруты. ЛиАЗы закуплены в рамках инфраструктурного кредита. Мэрия, указывая их ТТХ, называет климатическую и навигационную системы (последняя с речевым информатором) и электронными рейсоуказателями,  пассажировместимость до 108 человек (в том числе 28 сидячих мест).

С декабря новая техника начнёт обслуживать маршруты МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» – №№ 16, 15 и 48.

Власти добавляют: новые автобусы позволят разгрузить трафик, также они могут появиться и на других маршрутах, если в этом будет острая необходимость. Что это за острая необходимость и кем она определяется, не поясняется.

Ещё 20 автобусов планируется поставить в Орёл в следующем году.

Мы уже рассказывали, что для МУП «ТТП», которое вообще-то предназначено для эксплуатации ГЭТ, закупают 48 автобусов. По стоимости одной машины, таким образом, примерно в 17,1 млн рублей.

И именно с 1 декабря в Орле предложено увеличить тариф на проезд – на 2 рубля. Очень похоже на то, что к горожанам заглянули в карман и попросили рассчитаться за новенькие автобусы: мол, софинансирование, граждане, понимать надо. (Впрочем, документа об изменении тарифа пока не обнародовано.)

Сегодня же, вероятно, для того, чтобы снизить градус социального напряжения, мэр Орла Юрий Парахин встретился с перевозчиками, чтобы поговорить о... повышении качества транспортного обслуживания населения. Вероятно, чтобы упредить ответ на ключевой вопрос орловцев – а почему растёт плата за некачественно оказываемую услугу?

При этом градоначальник упрекнул перевозчиков в несоблюдении графиков движения, особенно в вечернее время, но не забыл указать, что «со своей стороны администрация Орла обязательства выполняет» (речь о компенсации за перевозку льготников).

Сайт мэрии приводит бравурное высказывание Парахина: «Наша задача – решить проблемы с транспортом любой ценой. Поэтому мы будем наращивать долю муниципального предприятия на рынке, если частные перевозчики не улучшат свою работу. Отмечу также, что сейчас мы ведём переговоры по модернизации системы электротранспорта».

И далее излагаются «опасности» для частных перевозчиков – над ними прямо-таки нависла угроза со стороны ТТП, доля которого «на рынке пассажироперевозок увеличивается с каждым днём (хорошо, хоть не написали, что в геометрической прогрессии)». По данным самого МУПа, с приходом новых автобусов она составит 36,6%. «Расширение муниципального автобусного парка, модернизация участка у депо, ул. Гостиной, ул. Пушкина и ул. Карачевской (в стадии проектирования находится документация на ремонт общей протяжённостью 5,1 км) с полным обновлением трамвайного полотна (по бесшпальной технологии) и контактной сети, заменой освещения, создание проектов модернизации электротранспорта в целом» должны пробудить здоровый дух конкуренции среди перевозчиков, а мерилом ценностей для города должны стать «добросовестный подход к делу и уважение к каждому пассажиру».

Кстати, о проектах для МУПа. На этой неделе проводился профильный комитет облсовета. На нём стало известно, что в следующем месяце, после того как налоговая выставит очередной счёт, у трамвайно-троллейбусного предприятия вновь заблокируется финансовая жизнь. За лизинг также всё ещё не рассчитались. Учитываются ли условия обслуживания новых автобусов и предусматриваются ли риски, подобные тому, когда этой осенью не смогли закупить топливо?

В этом году предприятие получило дополнительную помощь суммарно в размере 208 млн рублей. Но ежемесячный убыток составляет почти 21 млн рублей (причинами в МУПе называют недополученную выручку по электротранспорту и закрытие Красного моста), а значит, бюджетная ежемесячная поддержка пока необходима. Пока рабочая группа только погрузилась в финансово-хозяйственную деятельность ТТП: осмотрели депо, тяговые подстанции, пообщались с руководством и работниками МУПа. В каком формате будут сделаны выводы, будут ли они документально оформлены и будет ли результат для самого предприятия, пока никто не может сказать.

Тем временем прорабатывается вопрос о том, чтобы Орлу предоставить на обкатку новый троллейбус с автономным ходом: пока уточняются технические возможности.


Источник: ИА «Инфо-Сити», InfoOrel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен

Новости по теме

Посмотреть все новости по теме

  • Базиль
    Цитата :
    а мерилом ценностей для города должны стать «добросовестный подход к делу и уважение к каждому пассажиру»
    и как же измерить это?
    • SCAT
      Цитата Базиль:
      Цитата Базиль:
      а мерилом ценностей для города должны стать «добросовестный подход к делу и уважение к каждому пассажиру»
      и как же измерить это?

      Базиль, той же самой рулеткой, которой до этого ты измерял ..., подаренный тебе ранее той же самой инициативной властью, за твои же деньги))))



  • Любовь Арамова
    а зарплаты и пенсии поднимутся?
  • Владимир Мерзлин
    вот спасибо не надо... у жены вон подняли зарплаты....а они только меньше у всех стали после "поднятия".....
  • Любовь Арамова
    меньше становятся а вот больше нет
  • незауряд
    Пересадки дешевле обсуждали?

    Ведь пересадки дешевле делают маршруты неважными
    и пассажир выберет маршрут доезжающий поближе и пересядет

    Пересадки дешевле возможны без электроники
    и без взаимосвязи между маршрутами
    введя зоны пересадок на конечных участках маршрутов
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться