11 августа 2022 в 13:34 1251 0
Экономика

Орловцы стали реже жаловаться на потребительские кредиты и чаще — на мисселинг

За 1 полугодие 2022 года в Банк России от жителей Орловской области поступило 726 обращений.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество жалоб выросло более, чем в полтора раза — с января по июнь 2021 года жители региона обращались за помощью к мегарегулятору 461 раз.

Одной из особенностей этого года стали жалобы, связанные с санкциями. Их от орловцев поступило 50. В основном это обращения, связанные с деятельностью брокеров и невозможностью снять деньги с валютных счетов.

На 15% по сравнению с прошлым годом выросло количество жалоб на кредитные организации. Зато по одной из крупнейших категорий — потребительскому кредитованию — количество обращений снизилось на 38%. Реже жаловаться в Банк России орловцы стали и по вопросам, связанным с ипотекой. Число таких обращений уменьшилось на 21%. Такая ситуация объясняется как уменьшением спроса на кредиты, так и принятыми ранее мерами против навязывания дополнительных услуг.

Количество жалоб в отношении микрофинансовых организаций увеличилось почти в три раза — вопросы к работе МФО у жителей региона возникали 160 раз. Треть из них — это претензии к деятельности, связанной с взысканием долга. Число таких обращений увеличилось по сравнению с прошлым годом с 14 до 54.

Рост претензий к работе страховых компаний составил 62%. Значительно чаще — плюс 74% к показателям 2021 года — орловцы стали обращаться к мегарегулятору из-за проблем в сегменте ОСАГО. В 2022 году таких жалоб было 157. Почти 80% от этого количества — это вопросы, связанные с применением коэффициента бонус-малус.

Также отмечено увеличение количества жалоб на мисселинг — по различным категориям финансовых продуктов. Если в 2021 году таких обращений было 4, то в 2022 их зафиксировано 38. С 1 июля 2022 года вступило в силу указание Банка России, по которому разъяснения сотрудника банка об условиях и рисках финансового продукта должны строго соответствовать информации, доведенной до клиента в письменной форме. Это станет важной мерой в борьбе с мисселингом*.

*Недобросовестная практика продаж, при которой продавец намеренно искажает информацию о продукте или услуге, недоговаривает о важных особенностях продукта и рисках, которые с ним связаны, чтобы вы его купили.


Источник: Банк России/ Отделение Орел
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.


Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Мы используем сервис „Яндекс.Метрика“, который использует файлы „cookie“. Подробнее здесь
Вход
Регистрация
Восстановление пароля

Пожаловаться