Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
Орловцы стали реже жаловаться на потребительские кредиты и чаще — на мисселинг
За 1 полугодие 2022 года в Банк России от жителей Орловской области поступило 726 обращений.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество жалоб выросло более, чем в полтора раза — с января по июнь 2021 года жители региона обращались за помощью к мегарегулятору 461 раз.
Одной из особенностей этого года стали жалобы, связанные с санкциями. Их от орловцев поступило 50. В основном это обращения, связанные с деятельностью брокеров и невозможностью снять деньги с валютных счетов.
На 15% по сравнению с прошлым годом выросло количество жалоб на кредитные организации. Зато по одной из крупнейших категорий — потребительскому кредитованию — количество обращений снизилось на 38%. Реже жаловаться в Банк России орловцы стали и по вопросам, связанным с ипотекой. Число таких обращений уменьшилось на 21%. Такая ситуация объясняется как уменьшением спроса на кредиты, так и принятыми ранее мерами против навязывания дополнительных услуг.
Количество жалоб в отношении микрофинансовых организаций увеличилось почти в три раза — вопросы к работе МФО у жителей региона возникали 160 раз. Треть из них — это претензии к деятельности, связанной с взысканием долга. Число таких обращений увеличилось по сравнению с прошлым годом с 14 до 54.
Рост претензий к работе страховых компаний составил 62%. Значительно чаще — плюс 74% к показателям 2021 года — орловцы стали обращаться к мегарегулятору из-за проблем в сегменте ОСАГО. В 2022 году таких жалоб было 157. Почти 80% от этого количества — это вопросы, связанные с применением коэффициента бонус-малус.
Также отмечено увеличение количества жалоб на мисселинг — по различным категориям финансовых продуктов. Если в 2021 году таких обращений было 4, то в 2022 их зафиксировано 38. С 1 июля 2022 года вступило в силу указание Банка России, по которому разъяснения сотрудника банка об условиях и рисках финансового продукта должны строго соответствовать информации, доведенной до клиента в письменной форме. Это станет важной мерой в борьбе с мисселингом*.
*Недобросовестная практика продаж, при которой продавец намеренно искажает информацию о продукте или услуге, недоговаривает о важных особенностях продукта и рисках, которые с ним связаны, чтобы вы его купили.
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/orlovcy-stali-rezhe-zhalovatsya-na-potrebitelskie-kredity-i-chashche-na-misseling.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.