10 августа 2018 в 16:07 2573 0
Общество

ОНФ предлагает учитывать специфику регионов при формировании нормативов качества автодорог

В ОНФ считают, что целевой показатель доли автодорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, должен рассматриваться для каждого субъекта отдельно.

Фото: Елена Ермакова/InfoOrel.ru

Субъекты РФ сильно отличаются друга от друга по качеству автомобильных дорог, поэтому средний показатель по стране в данном случае не может отразить реальное состояние в дорожной сфере, его можно оценить только с учетом региональных особенностей. Этот тезис важно заложить и в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который готовит правительство РФ, отмечает координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.

О том, что нужно привести в порядок региональные и местные дороги, президент РФ и лидер Народного фронта Владимир Путин отметил в послании Федеральному Собранию. В новом «майском указе» одна из задач посвящена увеличению доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности не менее чем до 50%. Этот целевой показатель вошел и в паспорт нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который разработал Минтранс России. Однако эксперты ОНФ считают, что в него нужно внести существенное уточнение.

Задачу, поставленную президентом, важно решать с учетом ситуации в каждом конкретном субъекте РФ. Дело в том, что доля автодорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в разных регионах сильно отличается. По данным Росстата, на конец 2017 года, в Республике Марий Эл этот показатель составил 1,1%, а в Москве – 97%. В среднем же по стране – 43,1%, причем в 2013 г. он был 37,9%, то есть за последние 5 лет вырос на 5,2%. Однако при этом, например, в Республике Башкортостан число нормативных дорог увеличилось на 31,5% (с 22,5% в 2013 г. до 54% в 2017 г.), а в Республике Марий Эл стало меньше на 19,9% (с 21,0% в 2013 г. до 1,1% в 2017 г.). В целом же за эти 5 лет состояние дорог ухудшилось в 10 субъектах РФ, заметно улучшилось (рост доли нормативных региональных трасс более 5%) в 28 регионах. В большинстве же регионов качество дорог регионального значения либо вовсе не изменилось, либо улучшилось, но почти незаметно (рост от 0% до 5%).

«Получается, что в таких условиях средний показатель по стране – это все равно что «средняя температура по больнице». То есть он совершенно не отражает реальное положение дел в дорожном хозяйстве на региональном уровне, – прокомментировал Александр Васильев. – Объективную оценку можно сделать, только учитывая конкретную ситуацию в каждом субъекте. Поэтому в нацпроект необходимо внести уточнение, касающееся методики расчета целевого показателя доли нормативных автодорог регионального значения. Для каждого субъекта РФ он должен рассматриваться отдельно. Именно с учетом региональной специфики нужно решать поставленную президентом задачу, а не ориентируясь на некий усредненный показатель по стране».

ОНФ предлагает правительству уточнить методику оценки состояния автомобильных дорог. Так, согласно данным статистики, более 75% региональных и 85% местных дорог в Амурской области, а также более 70% региональных и свыше 66% местных дорог в Магаданской области отвечают нормативным требованиям. В Пензенской области – соответственно, 63% и 66%, а в Республике Мордовия – 27% и 35%. Однако, по экспертным оценкам, эти данные официальной отчетности не соответствуют реальному состоянию дорожной сети в указанных регионах. Поэтому предлагается уточнить методику оценки таким образом, чтобы отчетность отражала действительное положение дел в дорожном хозяйстве субъектов.

Все предложения направлены в кабмин для учета при разработке нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».


Источник: Пресс-служба ОНФ
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Мы используем сервис „Яндекс.Метрика“, который использует файлы „cookie“. Подробнее здесь
Вход
Регистрация
Восстановление пароля

Пожаловаться