Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
ОНФ предлагает учитывать специфику регионов при формировании нормативов качества автодорог
В ОНФ считают, что целевой показатель доли автодорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, должен рассматриваться для каждого субъекта отдельно.

Субъекты РФ сильно отличаются друга от друга по качеству автомобильных дорог, поэтому средний показатель по стране в данном случае не может отразить реальное состояние в дорожной сфере, его можно оценить только с учетом региональных особенностей. Этот тезис важно заложить и в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который готовит правительство РФ, отмечает координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.
О том, что нужно привести в порядок региональные и местные дороги, президент РФ и лидер Народного фронта Владимир Путин отметил в послании Федеральному Собранию. В новом «майском указе» одна из задач посвящена увеличению доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности не менее чем до 50%. Этот целевой показатель вошел и в паспорт нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который разработал Минтранс России. Однако эксперты ОНФ считают, что в него нужно внести существенное уточнение.
Задачу, поставленную президентом, важно решать с учетом ситуации в каждом конкретном субъекте РФ. Дело в том, что доля автодорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в разных регионах сильно отличается. По данным Росстата, на конец 2017 года, в Республике Марий Эл этот показатель составил 1,1%, а в Москве – 97%. В среднем же по стране – 43,1%, причем в 2013 г. он был 37,9%, то есть за последние 5 лет вырос на 5,2%. Однако при этом, например, в Республике Башкортостан число нормативных дорог увеличилось на 31,5% (с 22,5% в 2013 г. до 54% в 2017 г.), а в Республике Марий Эл стало меньше на 19,9% (с 21,0% в 2013 г. до 1,1% в 2017 г.). В целом же за эти 5 лет состояние дорог ухудшилось в 10 субъектах РФ, заметно улучшилось (рост доли нормативных региональных трасс более 5%) в 28 регионах. В большинстве же регионов качество дорог регионального значения либо вовсе не изменилось, либо улучшилось, но почти незаметно (рост от 0% до 5%).
«Получается, что в таких условиях средний показатель по стране – это все равно что «средняя температура по больнице». То есть он совершенно не отражает реальное положение дел в дорожном хозяйстве на региональном уровне, – прокомментировал Александр Васильев. – Объективную оценку можно сделать, только учитывая конкретную ситуацию в каждом субъекте. Поэтому в нацпроект необходимо внести уточнение, касающееся методики расчета целевого показателя доли нормативных автодорог регионального значения. Для каждого субъекта РФ он должен рассматриваться отдельно. Именно с учетом региональной специфики нужно решать поставленную президентом задачу, а не ориентируясь на некий усредненный показатель по стране».
ОНФ предлагает правительству уточнить методику оценки состояния автомобильных дорог. Так, согласно данным статистики, более 75% региональных и 85% местных дорог в Амурской области, а также более 70% региональных и свыше 66% местных дорог в Магаданской области отвечают нормативным требованиям. В Пензенской области – соответственно, 63% и 66%, а в Республике Мордовия – 27% и 35%. Однако, по экспертным оценкам, эти данные официальной отчетности не соответствуют реальному состоянию дорожной сети в указанных регионах. Поэтому предлагается уточнить методику оценки таким образом, чтобы отчетность отражала действительное положение дел в дорожном хозяйстве субъектов.
Все предложения направлены в кабмин для учета при разработке нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/onf-predlagaet-uchityvat-specifiku-regionov-pri-formirovanii-normativov-kachestva-avtodorog.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.