Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
ОНФ будет добиваться создания «единого окна» для жалоб граждан на нарушения их финансовых прав
В рамках работы проекта Общероссийского народного фронта (ОНФ) «За права заемщиков» в 2018 г. эксперты будут добиваться повышения безопасности потребителей на рынке финансовых услуг.

Одна из инициатив – создание «единого окна» для обращений граждан по проблемам финансового рынка. Также активисты Народного фронта считают, что необходимо ввести ответственность банков за выдачу кредитов неплатежеспособным заемщикам и завершить процесс создания института финансового уполномоченного, который возьмет на себя досудебное урегулирование споров граждан с финансовыми организациями.
«На фоне массовых нарушений прав потребителей финансовых услуг мы добиваемся от Центробанка и Правительства РФ решения важной задачи – создания единого алгоритма обращений граждан. Эта система должна работать по принципу «одного окна». Гражданин не знает и не хочет знать, какой надзор и за что отвечает. Да и разобраться в этом даже при желании непросто. Посудите сами: на банки вы должны жаловаться в Роспотребнадзор, на страховые компании, МФО, кредитные кооперативы и других участников рынка – в соответствующую службу Банка России, на коллекторов - в Федеральную службу судебных приставов. А если вы столкнулись с мошенниками, о чем можете даже не подозревать, то разбираться с ними могут только правоохранительные органы», - рассказал руководитель проекта ОНФ «За права заёмщиков» Виктор Климов.
Он также отметил, что ОНФ будет отстаивать внедрение механизмов ответственного кредитования. В этом году Банк России, исполняя поручение президента РФ, разработал методику оценки долговой нагрузки заемщика, однако не определился с тем, как «стимулировать» кредиторов: запрещать выдавать несоразмерные платежеспособности клиента займы, наделять банки ответственностью за дефолт заемщика или повышать требования к резервированию. При этом, вопреки требованиям закона, кредитные организации плохо информируют клиентов о том, под какими обязательствами они подписываются. Активисты ОНФ видят выход только в создании инструментов, которые позволят проверять финансовый продукт до его выхода на рынок - до того, как его «купили» и у потребителей начались проблемы. Такой превентивный поведенческий надзор позволит в том числе исключить навязывание дополнительных страховых и кредитных продуктов.
Ещё одна задача проекта ОНФ «За права заемщиков» в 2018 г. - принятие закона о введении института финансового омбудсмена. Законопроект «О финансовом уполномоченном по правам потребителей услуг финансовых организаций» уже три с половиной года находится на рассмотрении Госдумы. Этот вопрос активисты Народного фронта поднимали в ноябре 2016 г. на «Форуме Действий» с участием президента РФ и получили его поддержку. Но, несмотря на поручение главы государства, закон до сих пор не принят.
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/onf-budet-dobivatsya-sozdaniya-edinogo-okna-dlya-zhalob-grazhdan-na-narusheniya-ih-finansovyh-prav.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.