Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
ОГАТ им.Тургенева решителен в своём намерении вернуть зрителя

Орловский Государственный Академический театр им. И.С.Тургенева сейчас стоит на пороге больших перемен. Совсем недавно в отставку ушёл художественный руководитель, занимавший свой пост 25 лет. А через два года театр отпразднует 200-летний юбилей. И к этому времени предстоит справиться с большим объёмом работы по восстановлению физических и духовных сил.
В минувшую пятницу, 25 января, в ОГАТе им. Тургенева состоялась пресс-конференция, на которой директор театра Валерий Сергеев и и.о. художественного руководителя Павел Минаков (о переменах в театре Павел Минаков рассказал и в эксклюзивном интервью для InfoOrel.ru) немного затронули и объяснили последние события и поделились планами на будущее.
Приказом губернатора от 25 декабря было подписано заявление об уходе из театра по собственному желанию художественного руководителя Бориса Голубицкого. Как известно, в театрах часто случаются конфликты. И существует множество примеров раскола в труппе, взять хотя бы нашумевшие истории с Театром на Таганке или МХАТом. Но в данном случае никакого раскола не было. И совет трудового коллектива театра единогласно принял решение об уходе Голубицкого.
- Просто наступила пора, - говорит Валерий Сергеев, - когда необходимо было что-то менять. Ситуация уже перезрела. Когда мы сели и стали всё анализировать, то увидели, что последние десять лет всё шло вниз. Заполнение зала на премьерных спектаклях составляло лишь 60 процентов, и это с приглашёнными. На второй премьере – 40 процентов, на третьей – 20. И дальше под расстрелом никто не хотел покупать билеты. А всё потому, что плохо работал прежний административный состав, сейчас мы его переформировали.
Неутешительной была и сама обстановка в театре. И в какой-то степени здесь господствовали крепостнические порядки. В театре любая постановка принималась одним человеком, им же запускалась. И, естественно, этот человек ни с кем не советовался.
Произошло и то, что многие артисты оказались вне театра. Например, Пётр Воробьёв и Анатолий Макаров, гордость города и области, народные артисты России, заняты всего лишь в одном спектакле из тридцати восьми.
И, конечно, теперь нужно многое изменить.
- С нового сезона, - отмечает Валерий Юрьевич, - мы в два раза увеличили зарплату нашим артистам. Сейчас проводим переаттестацию. Люди, которые проработали по 50 лет, относятся ко второй категории. А это самая низкая ступень. В общем, мы приняли решение. И теперь всеми силами будем преодолевать застой.
Театр ожидает и реконструкция, которая должна начаться во второй половине года. Но руководство театра предполагает, что сроки отодвинутся и всё дело затянется. Куда на время ремонта переедет большая и малая сцена, пока неизвестно. А вот с театром графа Каменского уже определились. И временным местом его пребывания станет музей И.С.Тургенева.
Интересные и даже неожиданные перемены произойдут и в репертуаре театра. До конца сезона планируется осуществить четыре новые постановки.
- К первой, - рассказывает Павел Минаков, - приступает известный российский режиссёр Ювеналий Калантаров. Это очень опытный режиссёр, за его плечами более ста постановок, и не только в России. Пьеса называется «Шельменко-денщик». Это – украинская классика. Второй постановкой станет пьеса «Стакан воды» французского драматурга Эжена Скриба. Режиссировать её будет Эльдар Гилязев. Он уже известен Орлу, до этого восемь раз ставил спектакли у нас. Кроме этого , мы берёмся за хрестоматийное произведение Тургенева «Муму». Но ставить его будет замечательный мастер своего жанра, известный во всём мире, Роман Виктюк. Спектакль называется «Глухонемой». В итоге получится интересный склад классического русского произведения и неординарного режиссёра. И, конечно, мы не забываем про наших маленьких зрителей. Для них подготовим нашу четвёртую постановку – китайскую сказку.
Премьера «Шельменко-денщик» уже назначена на 27 марта. Известно также, что «Стакан воды» зритель увидит в апреле, а «Глухонемого» - в мае.
Что касается малой сцены, то она, возможно, скоро превратится в экспериментальную: над неординарными пьесами будут трудиться молодые режиссёры.
В этом году театр отправится и на гастроли. У Орловского музея И.С.Тургенева и Московского дома-музея И.С.Тургенева на Остоженке родился совместный проект. Согласно этому проекту, музейный театр графа Каменского представит в Москве четыре спектакля. Но перед тем, как показаться столичной публике, предстоит ещё обновить два-три спектакля, восстановить костюмы и декорации. А потом уже можно и в Москву - покорять зрителя, театроведов и получать должную оценку проделанной работе.
Но особое внимание обратил Валерий Юрьевич на заботу об орловском зрителе:
- Вы знаете, что мы сдаём в аренду зал. И сюда приезжают всевозможные разного качества балеты, водевили, оперетты, артисты эстрады. Сейчас мы всё это пересмотрели, чтобы не позориться перед зрителем. И решили отказаться от всего сомнительного качества. Я специалист в области хореографии. И много раз привозил балетные коллективы. Но это было избранно. Нельзя допускать обмана зрителя и приглашать липовых артистов. На протяжении двадцати лет местные, ничего не понимающие в хореографии околотеатральные продюсеры привозили один и тот же театр с разными спектаклями и выдавали его то «Российским национальным балетом», то «Балетным театром России», то «Короной российского балета». Всё это бродячие труппы самого низкого уровня. В Москве они боятся это показывать, там за сто рублей на них никто не пойдёт. А у нас люди думают, что идут на шедевр. Поэтому мы запретили это у себя проводить. И раз уж решили приучать к хорошему, то и нужно следовать прекрасному.
Ольга Аверкиева, фото автора
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/ogat-imturgeneva-reshitelen-v-svoem-namerenii-vernut-zritelya.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.