Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
Оформлять протокол ДТП по-новому пока не советуют.
Похоже, в случае возникновения ДТП водителям пока проще обратиться к сотрудникам ГИБДД, нежели воспользоваться своим правом самостоятельно разобраться в ситуации.

Как уже сообщалось, с 1 марта вступили в силу изменения закона об ОСАГО.
Напомним, что с введением новых правил оформление протокола ДТП возможно без ГИБДД в случае соблюдения следующих условий: участниками происшествия являются две машины, максимальный ущерб не должен превышать 25 тысяч рублей, нет пострадавших, и оба полиса ОСАГО оформлены начиная с 1 марта этого года.
О том, сколько подводных камней таится в новом законе, разбирались на совместном семинаре сотрудники ГИБДД по Орловской области и представители различных страховых компаний города.
Что должен принести новый закон? Разгрузку сотрудников автоинспекции, уменьшение фактов мошенничества в сфере автострахования. Зато финансовая нагрузка на страховые компании возрастет: ведь придется платить не только по своим полисам ОСАГО, но и по полисам других страховщиков. Вполне возможно, что в результате произойдут глубокие изменения на рынке страховых компаний. Кроме того, не исключено, что возрастет количество спорных случаев и судебных разбирательств.
Однако, несмотря на ощутимые пробелы в законодательстве, разбираться в нем пока приходится на местах.
У автоинспекции возник ряд вопросов:
- кто и каким образом будет учитывать ДТП,
- как будет возбуждаться административное производство, если один из участников ДТП находился в состоянии алкогольного опьянения или выехал на полосу встречного движения, если нанесенный здоровью вред обнаружился не сразу и т.д. (тогда придется вносить изменения и в сами ПДД)
- как быть, если ДТП произошло в другом регионе? и др.
На семинаре высказали мнение о том, что уведомления о ДТП своих клиентов в ГИБДД могут передавать сами страховщики. Ведь бланк извещения о ДТП, который вы можете заполнить самостоятельно, выдается вместе с полисом в страховой компании. Кстати, страховщики будут определять виновника аварии по типовым схемам, разработанным специально для системы упрощенного оформления в научно-исследовательском центре проблем БДД МВД России. Страховая компания должна назначить вам оценку ущерба в течение пяти дней, после обращения. А в течение последующих 30 дней страховщик должен либо рассчитаться с вами, либо предоставить обоснованный отказ в выплате.
Если ваш полис куплен до 1 марта или ущерб превышает сумму в 25 тысяч рублей, страховщик имеет полное право отказать вам в выплате. Тогда придется обращаться в автоинспекцию. Возможна и такая ситуация, когда страховщик оплатит вам только положенные 25 тысяч рублей – остальное придется взыскать с виновника (впрочем, это решается уже согласно Гражданскому кодексу РФ).
Возникает слишком много вопросов, ответить на которые пока не может ни исполнитель, ни сам закон, ибо он еще очень сырой, сошлись во мнении и представители автоинспекции, и страховщики. Пока без сотрудника ГИБДД мы не обойдемся, сделали вывод участники семинара.
Несмотря на то, что за два месяца этого года уже допущено более полутора тысяч ДТП с материальным ущербом, встретиться в этом году двум участникам дорожного движения, использующих свое новое право, вряд ли возможно. Ведь европротокол ОСАГО, по сути, будет действовать только через год. Поскольку оформить ДТП без сотрудника ГИБДД и получить выплаты смогут лишь автовладельцы, которые приобрели полисы с 1 марта 2009 года.
На сегодняшний день и сотрудники госавтоинспекции, и страховщики рекомендут работать "по старинке" и, дабы подстраховаться, вызывать сотрудника ГИБДД на место происшествия, пока не разобрались в нововведении. А разбираться, по всей видимости, начнет специальная рабочая группа, которая определится с «правилами игры». Решение ее создать в Орле было принято на вчерашнем семинаре.
Ирина Крахмалева, www.infoorel.ru
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/oformlyat-protokol-dtp-po-novomu-poka-ne-sovetuyut.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.