Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
Новые тенденции в дизайне СМИ
Успех и популярность традиционных и мультимедийных средств массовой информации складываются из многих составляющих. Одна из них – оформление газеты, журнала или же сайта.

В субботу, 8 декабря, на факультете журналистики МГУ прошла III Международная научно-практическая конференция «Дизайн СМИ: тренды XXI века». Орловской делегации из студентов и преподавателей ОГУ, ОГИИКа, воспитанников студии «Поколение XXI» выдалась возможность побывать на конференции и узнать о современных тенденциях развития дизайна СМИ.
- В условиях быстрого развития Интернета, - говорит Вера Волкова, заведующая лабораторией Дизайна СМК факультета журналистики МГУ, - газеты и журналы ищут различные варианты конкурентоспособности: всевозможные вкладки, странички с запахом, 3D –иллюстрации и др. И вопрос качественного оформления становится всё актуальней. Тем более, что в условиях глобализации визуальный язык является универсальным.
Арт-директор и шеф-редактор журнала «кАк», Екатерина Кочкина и Алексей Серебренников, рассказали о том, каким должен быть дизайн. «кАк» - это специализированное издание о всеобъемлющем дизайне. Графический, интерьерный, архитектурный, книжный и даже дизайн еды - всё это только малая часть того, о чём можно узнать со страниц журнала. Глядя на оформление самого «кАк» можно понять о тех новшествах, которые проникают в мир дизайна СМИ. Его обложка представляет собой гибрид журнала, сайта и книги. Формат (160×220) ориентирован на то, чтобы его было удобно носить с собой. По словам Алексея Серебренникова, концепция их издания – это концепция слоёв. Здесь тебе и основной текст, и картинка, которая обязательно должна поддерживать главную мысль текста, и различные врезы, выносы, справка об авторе, и выделения внутри текста, обыгрывание шрифтов, и многое другое. И главная особенность, которой придерживается журнал, - это комплексная работа с визуальной картинкой и текстом.
А вот дизайнер шрифта студии Brownfox, Гаянэ Багдасарян, поделилась со слушателями информацией об изменениях в её области и познакомила с пятью разработками новых шрифтов:
- Dietrich – манерный, даже немного вычурный шрифт, сделанный в ретро-стиле;
- Brutal type – шрифт с мужским характером и закрытыми формами;
- Simonetta – женственный и романтичный шрифт;
- Geometria – шрифт – геометрический гротеск;
- Sevillana – основан на надписях с памятных табличек, для шрифта характерно обилие затейливых изгибов.
Кстати, Simonetta и Sevillana были заказаны Google Web Fonts, и сейчас эти два шрифта можно скачать бесплатно, правда, пока только в латинском варианте.
В рамках конференции предполагались и практические мастер-классы по технике быстрой иллюстрации, инфографике, студийной фотосъёмке, цифровой визуализации. Однако, воркшоп так и не состоялся. Его перенесли на более удобный для подобных мероприятий будничный день.
Ольга Аверкиева, фото автора
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/novye-tendencii-v-dizayne-smi.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.