10 декабря 2012 в 10:27 2176 0
Общество

Новые тенденции в дизайне СМИ

Успех и популярность традиционных и мультимедийных средств массовой информации складываются из многих составляющих. Одна из них – оформление газеты, журнала или же сайта.

В субботу, 8 декабря, на факультете журналистики МГУ прошла III Международная научно-практическая конференция «Дизайн СМИ: тренды XXI века». Орловской делегации из студентов и преподавателей ОГУ, ОГИИКа, воспитанников студии «Поколение XXI» выдалась возможность побывать на конференции и узнать о современных тенденциях развития дизайна СМИ.

- В условиях быстрого развития Интернета, - говорит Вера Волкова, заведующая лабораторией Дизайна СМК факультета журналистики МГУ, - газеты и журналы ищут различные варианты конкурентоспособности: всевозможные вкладки, странички с запахом, 3D –иллюстрации и др. И вопрос качественного оформления становится всё актуальней. Тем более, что в условиях глобализации визуальный язык является универсальным.

Арт-директор и шеф-редактор журнала «кАк», Екатерина Кочкина и Алексей Серебренников, рассказали о том, каким должен быть дизайн. «кАк» - это специализированное издание о всеобъемлющем дизайне. Графический, интерьерный, архитектурный, книжный и даже дизайн еды  - всё это только малая часть того, о чём можно узнать  со страниц журнала. Глядя на оформление самого «кАк» можно понять о тех новшествах, которые проникают в мир дизайна СМИ. Его обложка представляет собой гибрид журнала, сайта и книги. Формат (160×220) ориентирован на то, чтобы его было удобно носить с собой. По словам Алексея Серебренникова, концепция их издания – это концепция слоёв. Здесь тебе и основной текст, и картинка, которая обязательно должна поддерживать главную мысль текста,  и различные врезы, выносы, справка об авторе, и выделения внутри текста, обыгрывание шрифтов, и многое другое. И главная особенность, которой придерживается журнал,  - это комплексная работа с визуальной картинкой и текстом. 

А вот дизайнер шрифта студии Brownfox, Гаянэ Багдасарян, поделилась со слушателями информацией об изменениях в её области и познакомила с пятью разработками  новых шрифтов:

- Dietrich – манерный, даже немного вычурный шрифт, сделанный в ретро-стиле;

- Brutal type – шрифт с  мужским характером и закрытыми формами;

- Simonetta – женственный и романтичный шрифт;

- Geometria – шрифт – геометрический гротеск;

- Sevillana –  основан на надписях с памятных табличек, для шрифта характерно обилие затейливых изгибов.

Кстати,  Simonetta и Sevillana были заказаны  Google Web Fonts, и сейчас эти два шрифта можно скачать бесплатно, правда, пока только в латинском варианте.

В рамках конференции предполагались и практические мастер-классы по технике быстрой иллюстрации, инфографике, студийной фотосъёмке, цифровой визуализации. Однако, воркшоп так и не состоялся. Его перенесли на более удобный для подобных мероприятий будничный день. 

Ольга Аверкиева, фото автора 


© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Отзывы о ресторанах18+


Мы используем сервис „Яндекс.Метрика“, который использует файлы „cookie“. Подробнее здесь
Вход
Регистрация
Восстановление пароля

Пожаловаться