22 января 2009 в 00:00 1113 0
Культура

"Надежды маленький оркестрик" от трио "Компания"

Погода в субботний вечер выдалась по-настоящему зимней. Отчего пребывание в теплой и уютной компании ценилось вдвое больше обыкновенного. Ощущение дружеского тепла подарило орловской публике трио исполнителей авторской песни «Компания».

Гости выступили в орловском театре «Свободное пространство» - для живой гитарной музыки выбрали зал с хорошей акустикой.
На Орловской земле коллектив был уже несколько раз. Те, кто становился участником или зрителем ежегодного регионального фестиваля авторской песни в Орловском Полесье, наверняка помнят трио. Тем более в 2008 году Дмитрий Григорьев, Ирина Христианова и Елена Бибикова были в составе жюри фестиваля. А вот сольный концерт «Компания» дала в Орле впервые.
В творческой жизни коллектива не все так просто: репетировать, признаются, исполнители, приходится «от случая к случаю». Причина тому – расстояния. Ведь, как и прежде, коллектив живет в географически «растянутом» пространстве, крайние точки которого – Москва и Краснодар. Репертуар обновляют нередко прямо перед концертом. Так было и в Орле: песню Окуджавы «Молитва» («Пока земля еще вертится…») «Компания» исполнила для публики впервые.
Концерт назвали строчкой из известной песни Б. Окуджавы – «Надежды маленький оркестрик». Это и дань уважения одному из любимых коллективом бардов, и своеобразная концепция творческого вечера. Кстати, о любимых авторах. Среди них также корифеи авторской песни – Ю. Ким, Ю. Визбор, А. Дольский, В. Берковский и др. Звучавшие на концерте песни – костяк репертуара «Компании», за которые коллектив держится как «за старую дружбу».
Коллектив существует уже без малого пятнадцать лет. В его творческой памяти не только даты, но и – главное – песни (гости исполнили свое первое совместно детище – песню «Поедем в Бухару»), а также знакомства с коллегами из среды бардов. На концерте «Компания» открылась для своих орловских друзей – несколько песен были исполнены вместе с известным орловским дуэтом «Пара Лель» (Наталья Куприянова и Елена Малова). Кроме того, на концерте ведущие партии иногда отдавали аудитории. Зал охотно пел «Милая моя, солнышко лесное», «Под музыку Вивальди», «Ваше благородие, госпожа Удача».
В трио у каждого своя партия, женская часть коллектива «берет» прекрасным голосом, мужская – игрой на гитаре. Дмитрий Григорьев прекрасно владеет инструментом. Хотя он не получал специального музыкального образования, его игра высоко технична, а умение импровизировать на сцене – его безусловный конёк. Талант Дмитрия замечают и другие коллеги-музыканты, которым он нередко подыгрывает в качестве второй гитары. Теперь у Дмитрия появилась новая роль – он тоже начал петь. Как шутливо признался музыкант, молчание он прервал, дабы остаться единственным и неповторимым мужчиной в коллективе и не «впускать» соперника. Хотя угроза, скорее всего, мнимая: пятнадцать лет сыгранности трио, в котором свое место у каждого в любом произведении, - значит многое.
Хотя музыканты объявили, что концерт будет состоять из двух отделений, на деле получилось не совсем так. Было еще и третье – по-настоящему камерное, в духе забытых квартирников, тех самых, о которых молодой публике доводилось слышать разве из рассказов родителей. Трио «Компания» и самая преданная часть его публики переместилась в ресторан «Лига Чемпионов», где, как в лучших русских традициях, задушевная беседа слилась воедино с музыкой (см. видеоматериал).
В этой беседе нашлось место и время для того, чтобы задать несколько вопросов нашим героям.
Во-первых, с чего все началось. Оказалось, что трио создалось по инициативе Ирины Христиановой и Елены Бибиковой, хотя все произошло довольно спонтанно. Когда-то Ирина работала в краснодарском Дворце пионеров, а Елена была ее ученицей пения. У Ирины уже был богатый опыт общения с авторской песней, которым она и поделилась со своей ученицей-подругой, пригласив ее поучаствовать в местном фестивале «Город зажигает огни». И тут все произошло по сценарию «пришел-увидел-победил». А увидели наши героини Дмитрия Григорьева и, будучи восхищенными его талантливой игрой на гитаре, предложили «влиться» в творческий дуэт, превратив его в трио. Так образовался коллектив, который точкой отсчета для себя определил 1994 год.
На вопрос, помогает ли такое увлечение по жизни, Елена Бибикова с уверенностью отвечает «да». Ведь в своей основной деятельности она педагог. А что такое учитель, поющий под гитару для своих учеников, объяснять не нужно.
Краснодар собрал коллектив. А что значит Орел для наших гостей? Я не могла не спросить о впечатлениях, которые оставил у них фестиваль, проводимый на Орловщине. С Орловской землей трио познакомилось благодаря дружбе с Виктором Поповым и Михаилом Букреевым (в орловской среде музыкантов и исполнителей это известные имена).
Как заметила Елена Бибикова, на орловском фестивале ее больше всего радует теплая и душевная атмосфера, кулуарность, которых зачастую не хватает крупным фестивалям. Елена добавила, что благодарна судьбе за возможность побывать в таком чудесном уголке природы, рядом с удивительным источником.
Как выяснилось, место важно и для Ирины Христиановой. На фоне множества достоинств фестиваля, в числе которых – общение с природой и с родственными по духу людьми, она видит лишь один незначительный недостаток ежегодного праздника авторской песни в Полесье – это непредсказуемый «мокрый» сентябрь.
Трио – коллектив исполнителей, хотя Дмитрий Григорьев и сам является автором музыки. Свои творения автор называет «гитарными миниатюрами». Приобщение к авторской песни у него началось с Высоцкого, когда Дмитрий учился в старших классах. Играть на гитаре тогда было в новинку, пробовали многие, а вот всерьез заняться таким увлечением получалось у единиц. Григорьев – один из них. До знакомства с Ириной и Еленой за его плечами был клуб авторской песни в Краснодаре. «Меня тогда потрясли теплые, открытые, немеркантильные люди. Мне стало комфортно и подумалось в то же мгновение, что это мое» - вспоминает Дмитрий. Успех собственного коллектива его участники объясняют не «спетостью» (этого сложно добиться, «разрываясь» между двумя городами) - «у нас есть волна, это наш конёк», - твердят они. Да и вообще, поясняет «Компания», авторской песне изначально чужда «прилизанность», надуманная безупречность. С этим трудно не согласиться.
Я поинтересовалась у Дмитрия Григорьева, какой ему видится современная авторская песня? Против чего протестуют нынешние барды? (ведь изначально в ядре такой музыки был некий социальный протест, несогласие с «официальной правдой»).
По мнению Дмитрия, бунт и протест все же больше характерны для рока, авторская же песня – неподцензурное творчество, но не бунтарство. Многие вещи, которые прежде воспринимались как смелость, в глазах современной публики уже обесценились. Хотя сейчас другие и тематика, и мелодика, и способ подачи, все же суть авторской песни, считает Дмитрий, не меняется. Просто бывает время, когда любая музыка переживает свой расцвет, а потом изменяется, интерес к ней не пропадает, а просто становится другим. И то, что в любом жанре на смену мощному всплеску приходит другая стадия, когда он «растет» вширь, в разнообразие, говорит лишь о том, что музыка развивается.
Каждый по-своему приходит в авторскую песню. И тот, кто в ней остается, становится частью той большой «компании», в которой живет душа и настроение творческой дружеской среды. Концерт московско-краснодарского трио – очередное тому подтверждение.

Ирина Крахмалева, www.infoorel.ru


Источник: Инфо-Сити, www.infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться