Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
На инфляцию в Орловской области повлиял рыбный промысел и индексация услуг
Годовая инфляция в нашем регионе в январе 2025 года увеличилась по сравнению с предыдущим месяцем на 0,2 процентных пункта и составила 10%.

Основные причины — рост издержек производителей ряда товаров и сокращение предложения некоторых продуктов питания.
Так произошло, например, с рыбой. В регионах промысла снизились объемы вылова и переработки. Это привело к сокращению предложения на внутреннем рынке. Плюс увеличились издержки рыболовецких компаний и переработчиков на вылов, доставку, оплату труда, обслуживание оборудования. Поэтому в январе выросли цены мороженую рыбу и соленую сельдь.
Что касается услуг, то рост цен на них практически не изменился. С одной стороны, в регионе в январе 2025 года была проведена ежегодная индексация взносов на капитальный ремонт, но в меньшем размере, чем в прошлом году. В результате цены на жилищно-коммунальные услуги в январе этого года хотя и росли, но медленнее, чем год назад. С другой стороны, у интернет-провайдеров выросли затраты на оплату труда, обслуживание и обновление оборудования, и они перенесли эти издержки в стоимость своих услуг.
«Цены растут повышенными темпами из-за того, что рост спроса продолжает опережать возможности наращивания выпуска товаров и услуг. В этих условиях Банк России поддерживает высокие ставки в экономике, что будет способствовать замедлению инфляции и ее возвращению к цели вблизи 4% в 2026 году», — говорит начальник экономического отдела отделения Банка Росси по Орловской области Наталья Киселева.
Подробнее об изменении цен на продукты, непродовольственные товары и услуги в нашем регионе и у соседей можно узнать из информационно-аналитических материалов на сайте Банка России.
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/na-inflyaciyu-v-orlovskoy-oblasti-povliyal-rybnyy-promysel-i-indeksaciya-uslug.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.