Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
На банки и МФО орловцы чаще всего жалуются по вопросам кредитов и займов
В первом квартале 2025 года жители региона направили в Банк России 259 жалоб на финансовые организации. Это на 3% больше, чем в аналогичный период прошлого года.

Больше всего жалоб — а именно 184 — поступило на банки. Количество обращений на 11,5% превышает результат первых трех месяцев прошлого года. При этом четверть жалоб связана с вопросами потребительского кредитования. В основном это проблемы с погашением долга: из-за нехватки у заемщика денег или по другим причинам.
«Банком России введены лимиты на выдачу рискованных потребительских кредитов — это делает структуру кредитования более здоровой. Доступность кредитов для граждан с высокой долговой нагрузкой — более 80% — снижается. Это уменьшает риски избыточной закредитованности населения, и в конечном счете убережет таких граждан от попадания в «долговую яму», — говорит заместитель управляющего Отделением Банка России по Орловской области Игорь Злобин.
А вот на микрофинансовые организации орловцы стали жаловаться реже. По сравнению с первым кварталом 2024 года в этом году количество вопросов к работе МФО у жителей нашего региона сократилось на 40%. С января по март 2025 года таких обращений было 38, большая часть из которых связана с вопросами предоставления займов.
«С прошлого года МФО должны предупреждать заемщика о риске не справиться с платежами по займу, если на погашение долга у человека будет уходить больше 50% его дохода. А в 2025 году будут вводиться дальнейшие меры, направленные на снижение закредитованности граждан. Например, снижение переплаты по займам МФО с 130% до 100% и ограничение количества одновременно действующих дорогих займов», — комментирует Игорь Злобин.
Что качается страховых компаний, то здесь, как и в случае с банками, наблюдается рост жалоб по сравнению с первым кварталом 2024 года. Если в прошлом году в первые три месяца орловцы попросили Банк России вмешаться в их сор со страховщиками 13 раз, то в этом году количество обращений по этой теме выросло почти вдвое — до 24. Как и прошлом году, значительная часть жалоб связана с покупкой полисов ОСАГО. Больше всего вопросов возникает из-за коэффициента бонус-малус.
«Кстати, денежные споры между людьми и финансовыми организациями во внесудебном порядке решает финансовый уполномоченный. Жители Орловской области могут подать соответствующее обращение в любом многофункциональном центре «Мои документы» либо направить заявление через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного или на портале «Госуслуги», — напоминает Игорь Злобин.
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/na-banki-i-mfo-orlovcy-chashche-vsego-zhaluyutsya-po-voprosam-kreditov-i-zaymov.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.