21 ноября 2019 в 16:10 3469 9
Экономика

«Мы с вами друг друга не понимаем»: депутаты рассмотрели финансовое положение МУП «ТТП»

О финансово-хозяйственной деятельности МУП «ТТП» города Орла в уходящем году и мерах, принятых администрацией муниципалитета по стабилизации работы предприятия, 21 ноября говорили на профильном комитете Орловского городского Совета депутатов.

Фото: Елена Ермакова/InfoOrel.ru

По информации руководителя УМИЗ Татьяны Решетовой, выручка предприятия от реализации за 9 месяцев 2019 года сложилась в сумме почти 130,2 млн руб. Она существенно снизилась по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, тогда выручка составляла 177,7 млн руб. Себестоимость продаж в 2019 году составила 210,7 млн рублей. Убыток от основного вида деятельности составил 80,5 млн рублей в 2019 году. В 2018 году убыток составлял 54,5 млн рублей. Доходы предприятия в 2019 году составили 75,6 млн рублей. Это доходы от аренды точек крепления на опорах, предоставления рекламного пространства, от возмещения причиненных убытков, финансирование из городского бюджета (60,4 млн рублей). Прочие расходы составили 12,8 млн рублей — услуги кредитных организаций, судебные издержки и штрафы, оплата услуг поставщиков и выплата налоговых платежей. В результате этой деятельности в 2019 году сложился также убыток 15, 6 млн рублей. Но данная цифра снизилась в сравнении с 2018 годом, тогда убыток составлял 49,8 млн рублей.

— Без муниципального финансирования в этом году убыток был бы больше. Но на то есть объективные причины. Фактическая себестоимость поездки у предприятия составляет 27 рублей. Расходы на энергоресрусы составляют существенную часть расходов предприятия. Постоянные неплатежи энергетикам не дают работать полноценно с расчетным счетом. Предприятие несет на себе большую социальную нагрузку по перевозке льготных категорий граждан. Необходимо обновлять парк, но это невозможно без инвестиций, — отметила Решетова.

Счета предприятия практически все время заблокированы. Об этом рассказал депутатам руководитель МУП «ТТП» Юрий Гордюшин:

— За 4 месяца моего пребывания на посту руководителя МУПа, счета были не заблокированы всего три недели. Постоянно работаем в цейтноте. Сейчас задолженность перед энергетиками 24 млн. рублей по исполнительным листам. В связи с тем, что мы налоги не платим из-за блокировки счетов, все излишки денег, кроме зарплаты, идут на погашение долгов перед энергетиками. Предприятию из 60 млн. городских средств досталось лишь 10 млн. При этом 50 млн. — ушло на долги перед энергетиками. На 10 млн. рублей мы купили новые комплектующие, что позволило увеличить выпуск подвижного состава. Немного восстановили контактную сеть. Налоги заплатили — 4 млн. рублей. Потом опять произошла блокировка счетов.

Налоговая нам выставила требование — до 27 ноября оплатить 9,8 млн. рублей. А счета заблокированы. Мы не можем туда направлять средства. Излишки средств поэтому идут энергетикам. 28 ноября нас может закрыть налоговая. Тогда мы уже не сможем выплачивать зарплату, и все средства пойдут только на уплату долгов перед налоговой.

После стали обсуждаться перспективы предприятия. Так, депутаты попросили прокомментировать, планируется ли открыть на базе ТТП автоколонну и нужно ли это предприятию.

Юрий Гордюшин сообщил, что автобусы были бы кстати. Ведь в связи с закрытием Красного моста, через который идут трамваи города, количество трамвайных перевозок значительно снизится, и автобусы могли бы выручить МУП, который, в отличие от частных перевозчиков, соблюдает графики движения.

— Мы рассчитали, сколько нужно автобусов для начала. В планах по документам есть возможность увеличить подвижной состав на базе троллейбусного депо до 150 автобусов. Ремонтная база нужна будет та же самая. Но предполагается, что добавится еще два цеха — по ремонту двигателей и топливной системы. И  необходимо будет создать аккумуляторный участок. Основные средства нужны на покупку автобусов.

Но откуда брать эти средства, неясно.

Как стало известно на комитете, еще в феврале была собрана комиссия по вопросу формирования автоколонны на базе ТТП. Туда МУП направил все свои расчеты и документы.

— Все уперлось в средства. И воз и ныне там, — рассказал Гордюшин.

Документы также направлены в область. Но оттуда тоже нет ответа.

Прозвучала идея продать речные трамвайчики — три «Москвича» и одна «Заря», — стоящие на балансе МУПа, и на эти деньги купить хотя бы пару автобусов. Однако Юрий Гордюшин отметил, что стоимость одного теплохода не превышает 700 тыс. рублей.

— Техника старая. Самый молодой с 1936 года — еще Сталина помнит. Много за них не попроcишь да и вряд ли найдутся покупатели, — прокомментировал предложение руководитель ТТП.

Конечно, это ничтожные деньги. Как было отмечено, стоимость одного низкопольного автобуса средней вместимости — минимум 4,5 млн. руб.

— Давайте не будем связывать колобка с жирафом. Создание на базе ТТП нового атобусного парка никак не связано с продажей трех корабликов, — заметил депутат Тимур Нерушев.

Понятно, что создание автоколонны пока лишь в далеких планах.

Одно из предложений, озвученных на комитете Нерушевым, — пересмотреть политику ТТП в плане покупки электроэнергии — существенная строка расходов предприятия.

Руководитель ТТП отметил, что предприятие писало письма в федеральные министерства по этому по поводу:

— Есть тарифы по мощностям. Мы можем сейчас взять тариф с меньшей мощностью, но нам этой мощности может не хватить, придется докупать. Тарифы по мощностям прописаны Правительством РФ. Поэтому мы и писали наверх, чтобы там пересмотрели тарифы на мощности. Безрезультатно.

В свою очередь Нерушев заметил, что существует свободный рынок электроэнергии, где можно попытаться проторговать необходимые мощности на более выгодных для МУПа условиях. Гордюшин ответил, что предприятие попробует рассмотреть данный вариант.

В действительности споры на сегодняшнем комитете выдались жаркие. Не воспламениться было очень сложно. Одна фраза Нерушева о том, что МУП «ТТП» не может быть социально значимым предприятием для Орла, высекла искру.

— Вы (обращаясь к руководителю МУП «ТТП». — Прим. ред.) занимаете уже меньше 10% от рынка перевозок. Никаким социально значимым вы быть не можете изначально. Никакое министерство транспорта вам ничем не поможет. Не пускайте нам пыль в глаза.

В итоге Юрий Гордюшин заметил, что при всем его уважении к собранию депутатов, на подобных комитетах ничего не решается:

— Вот вы сидите здесь решаете. Я, конечно, уважаю глубоко эти заседания, но это переливание из пустого в порожнее. Вопрос не поменяется, потому что никто не прилагает усилия. Предприятие живет только благодаря тому, что люди, которые там работают, его вытаскивают. Да, мы ездим на хламе. Но если бы люди не прилагали усилия, уже давно бы и этого хлама не было. Предприятие лежит на боку, лошадь, которая умирает. И никто не собирается ничего делать! Это все демагогия. Предприятием никто не занимается!

Нерушев парировал:

— Вы почему-то от кого-то все время, от какого правительства чего-то просите, почему-то не можете вернуться на землю и сказать, что вы коммерческое предприятие. Что предприятие стоит на коленях, не депутаты виноваты, а руководство предприятия и то направление в городе, которое этим вопросом занимается. Мы с вами друг друга не понимаем.

На том и разошлись.

Оксана Полуничева


Источник: ИА «Инфо-Сити», сайт InfoOrel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


  • незауряд
    вместительные трамваи ... банкроты
    вместительные троллейбусы ... банкроты
    вместительные автобусы ... в будущем ... вот именно

    решение возможно в особой оплате за проезд
    вплоть до дешёвой оплаты 1-й остановки

  • Spliter
    Много цифр, речей, статистики.
    А на троллейбусе хоть можно уехать после 20 часов. А на остальных маршрутках, которые , оптимизированы, кроме 43-43-43 и Яндекс такси, готовьте минимум 150.
  • Lesatach
    Для альтернативно одарённых руководителей ТТП и города Орла -

    схема движения: до Автовокзала на троллейбусе, а дальше с пересадкой на трамвае, убыточная по-определению, и не может быть не убыточной.

    схема движения: с Наугорки до Текмаша на 5-м троллейбусе, а дальше с пересадкой на Микрорайон на 1-м троллейбусе, убыточная по-определению, и не может быть не убыточной.

    Неужели, за почти 30 лет рыночной экономики, это ещё никто не понял?

  • Ниггер
    "Вы занимаете уже меньше 10% от рынка перевозок" Вот и причина - отдали 90% своим маршруткам и ищем виноватых. Не лучше ль на себя, кума, оборотиться? Отдайте эти 90% МУПу. Эти маршрутки только стопорят движение на дороге, занимая полосу, а после 20 часов их хрен дождешься.
    1
  • незауряд
    цифрами без инфографики легко манипулировать

    доходы от билетов и рекламы и др.
    могли бы свести в визуальные диаграммы

    а пока интересует себестоимость проезда в других областях

    мозговой штурм: продавать в трамваях ... хлеб
    • Довольный
      Цитата незауряд:
      ...
      мозговой штурм: продавать в трамваях ... хлеб
      простой вопрос: где он (хлеб) будет храниться в трамвае во время движения?
      • незауряд
        при мозговом штурме предложения не обсуждаются

        зато ответ очевиден: хлеб хранится в хлебнице

        и лучше бы вспомнили что покупают пенсионеры ежедневно
        в принципе возможно продавать носки и рукавицы зимой
        ведь на рынке торгуют ровесницы кондукторов и вожатых

        несмотря на электро пассажирам телефоны лучше не заряжать: скажут сломали
        а в реальности телефон был бы уже сломанным

        реальна оплата коммуналки в трамвае?
        сэкономит время тысячам пассажиров

  • S.A.
    Цитата Lesatach:
    Неужели, за почти 30 лет рыночной экономики, это ещё никто не понял?
    Не может быыыыыть!
    Лесатах???!!! Стал апологетом социальных преобразований!!!???

    Не иначе, как он переполз в категорию пенсионеров!
  • незауряд
    хоть тему и вконтакте чиновники не читают
    продолжаем мозговой штурм:

    закрепить отдельные трамваи за городами
    даже из других регионов:

    трамвай Москва и der трамвай Берлин и la трамвай Париж
    вдобавок возможно языки учить в поездке

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться