17 мая 2019 в 16:52 13037 4
Общество

Мост Дружбы в Орле остался без авторского надзора?

О том, что проектировщик в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта по части авторского надзора, сегодня, 17 мая, сообщил ведущий специалист УКХ Орла Валерий Заставный.

Фото: InfoOrel.ru

Заявление было сделано Заставным в рамках пресс-конференции, посвященной проблемам капитального ремонта моста Дружбы в Орле. Событие было организовано депутатом Орловского горсовета Евгением Косоговым, а также общественным объединением «Дорога-450».

— По строительным нормам был заключен контракт с проектной организацией, выполнившей проект капремонта (ООО «Дормостпроект», гендиректор Александр Стикин. — Прим. ред.) на ведение авторского надзора. Проектная организация выезжала на объект один раз в месяц по графику, что было недостаточно, для проведения надзора за строительством. В своих отчетах проектировщик отмечал только незначительные нарушения, хотя в предписаниях моих были указаны значительные замечания. Мотивируя тем, что проектной организации не выплачена зарплата по ведению авторского надзора, проектировщик в одностороннем порядке подал заявление о выходе из договора, то есть расторг контракт. Это произошло 8 мая, — рассказал Валерий Дмитриевич журналистам. — В дальнейшем надо думать о том, как вести контроль такого большого строительства, которое не может быть пущено на самотек. Инженерное сопровождение обязательно должна вести специализированная проектная организация.

Впрочем, к самому проекту, разработанному в 2013 году, как неоднократно уже отмечали инженеры-мостовики, масса вопросов. Ведь даже сам проектировщик изначально определил максимальные сроки его актуальности и гарантии на проект — 3 года.

Евгений Косогов сообщил, что теперь иная организация, правда, по совпадению также именуемая ООО «ДорМостПроект» (г. Воронеж, гендиректор Антон Дьячков), провело новое обследование мостового сооружения, которое показало существенное расхождение с теми данными, на основании которых разработан действующий проект, по которому ООО «РГС» ведет сейчас капремонт моста.

— В связи с непрекращающейся чередой скандалов, связанных с проведением капремонта, а по сути реконструкции моста Дружбы, мы обратились в специализированную проектную организацию, имеющую большой опыт и большую географию исследования мостов, – ООО «ДорМостПроект», г. Воронеж – с просьбой провести экспертизу проекта, выполненного в 2013 году, на проведение капремонта моста, а также провести инженерные измерения и расчеты, — отметил Косогов.

Один из ключевых моментов, по мнению экспертов, состоит в том, что изначально прогиб нескольких балок был определен некорректно. Так, проектировщик отталкивался от данных о том, что имеется прогиб балки 4 пролета 4 в 130 мм. Однако, как показали новые исследования, проведенные воронежским «ДорМостПроектом», прогиб этот — не более 5 мм. Подобная ситуация сложилась и с балкой 9 (на фото изображено расхождение в данных).

Таким образом, приходят к выводу эксперты, балки эти в принципе можно было бы не трогать.

Особое внимание эксперты также обращают на то, что стойки правой береговой опоры имеют значительный уклон до 30 мм от вертикали. Произошло это, вероятнее всего, говорят эксперты, из-за неравномерной загрузки транспортом моста во время ремонта и снятия мостового полотна. При этом грунт под фундаментом стойки постоянно вымывается, происходят разрушения сопряжения. Это значит, что необходимо оперативно проводить укрепление береговой опоры, чтобы избежать непоправимых для сооружения и горожан последствий.

С выводами воронежцев по результатам обследования моста Дружбы можно ознакомиться ниже, на фото.

 

В настоящее время, по информации Заставного, подрядчик, занимающийся капремонтом, едва освоил 9%, от общей суммы контракта. Из-за ряда просчетов подрядчика сейчас имеет место отставание от графика работ в семь месяцев. Ошибки эти были совершены еще на начальном этапе ремонта. Именно, отмечает Заставный, генподрядчик не изучил ПСД в части переноса коммуникаций, из-за чего возникли сложности с согласованием их переноса с хозсубъектами; подрядчик провел непродуктивное фрезерование проезжей части, а также завел на объект два тяжелых гусеничных крана, которые не могли быть использованы в процессе работ в принципе (это было подтверждено небезызвестным представлением прокуратуры, после которого краны эти пришлось убирать с моста Дружбы и заказывать в Китае новую спецтехнику).

— Очевидно, что подрядчик вынужден будет проводить работы в 2020 году и завершить их в неопределенный срок, — подчеркивает Заставный.

При этом менять подрядчика, как и производить замену проекта капремонта, — значит, уходить в суды.

На пресс-конференции было отмечено, что можно обойтись без полной замены проекта, внеся в него корректировки. Возможно, посоветовали эксперты, заказчику капремонта стоит присмотреться к такому варианту решения проблемы с проектной документацией.

А вот работать по чужим ошибкам, совершенным ООО «РГС»,  грамотный подрядчик откажется, замечают в общественном объединении «Дорога-450». Это значит, что даже если администрацией г. Орла будет принято решение о замене подрядчика, поиски нового будут значительно затруднены.

Подводя итоги пресс-конференции, Евгений Косогов озвучил предложения властям города и области:

— Мы выдвигаем ряд предложений, которые необходимо принять руководству региона в самый короткий срок:

  • 33-метровые балки в количестве 55 штук подлежат ремонту и восстановлению по результатам обследования и измерений, которые предоставили эксперты, замена балок нецелесообразна;
  • все проломы, которые произошли при осуществлении варварского демонтажа дорожной одежды, необходимо забетонировать;
  • закрыть подмостовую зону для пешеходов в целях безопасности;
  • обязать ООО «РГС» очистить русло Оки от строительного мусора;
  • проект от 2013 года необходимо пересматривать и дорабатывать, т.к. он был сделан на основании неполноценного обследования, привести проект в соответствии с реальным состоянием моста Дружбы на сегодняшний день;
  • необходимо рассмотреть вопрос о целесообразности сотрудничества с подрядчиком;
  • найти в короткий срок проекторное решение по правобережной крайней опоре;
  • необходимо экспертное инженерное сопровождение строительства.

В противном случае мы будем вынуждены обратиться в Генеральную прокуратуру и Росавтодор.

Как уже ранее сообщал Infoorel.ru, вопрос капремонта моста Дружбы планируют рассматривать на ближайших профильных комитетах областного и городского Советов народных депутатов. Народных избранников, по информации Косогова, также ознакомят с результатами независимой экспертизы, проведенной воронежцами.

Оксана Полуничева,
фото автора


Источник: ИА «Инфо-Сити», сайт InfoOrel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен

Новости по теме

Посмотреть все новости по теме

  • AK
    Неравнодушные люди, знание, опыт, ум, Мостострой-66 - с одной стороны весов и бестолковые руководители, некомпетентность, наплевательство, денежные махинации, непонятные шараги - с другой.
    Надо говорить, какая чаша весов выигрывает и берётся за большинство крупных работ в нашем городе?
    1
  • keynbr
    AK, начался ремонт дорожного покрытия, но везде почему то говорят о ремонте дорог, а ведь это разные понятия. Снова какие то схемы задумали отмутить. Что ремонтируют, дороги или дорожное покрытие?
  • SWG
    Что и требовалось доказать. Сделали халтурную документацию, в соответствии с которой были и организованы как конкурс, так и начало работ.

    Настораживает то, что теперь почему то считают ошибкой снятие со всего моста верхнего покрытия на неремонтируемой пока стороне моста и одновременно почему то говорят о том, что движущийся по ней транспорт вызывает усиление крена моста. Как было видно, там сняли гораздо больше 10 сантиметров наслоений, даже если считать по минимуму и вес авто по максимуму что то тут явно не так. А если бы не снимали, мост выходит лежал бы уже на боку?.....
    1
  • незауряд
    ? почему молчит ... университет ?
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться