15 августа 2019 в 16:27 10443 34
Общество

Мост Дружбы требует поступков

InfoOrel.ru продолжает серию публикаций о злополучном городском ремонте от инженера из объединения «Дорога — 450» Вячеслава Надуткина. «Призывы, увещевания и мольба, но ни тени так необходимого для моста — поступков», — пишет автор.

Фото: InfoOrel.ru

Приводим текст письма полностью далее.

«Три полосы свежего номера «Орловской среды» посвящены теме моста Дружбы. Главный редактор, корреспондент и самые известные депутаты Орловщины призывают, увещевают и молят власть. Дюжина вопросов городничему. Дорожная десятишаговая карта губернатору. Всего-то делов: ответить на несложные вопросы, с просвечивающими в них подсказках и сделать подробно расписанные десять шагов. Не хотят. Не будет ни ответов, ни шагов. Выполнить просьбы депутатов, это — отдать власть. Это невозможно. Понятно это и авторам писем, и адресатам. А что можно? Позубоскалить, посмеяться над попавшими в сложное положение чиновниками. Поэтому и забавляются все. Играют в ладушки. По-разному: кто объезжая мост стороной и проверяя его живучесть запроектным воздействием, а кто неожиданно там объявляясь и рассказывая потом о своем умении считать до двух. Критикующим же — широкое поле деятельности на вволю представляемых страницах. Чем не забава всем?

По-настоящему чиновников тревожит только одно — как отчитаться за второй провал в освоении федеральных средств, выделенных на мосты, и не упустить новые желанные полтора миллиарда. Факт, что судьба несчастного сооружения, вероятно, станет главной проблемой города в приближающемся зимнем периоде, пока не осознается. Или замалчивается. Когда это произойдет, а события развиваются стремительно, и зима уже не за горами, способностей хватит только на громкое: «Караул!».

По-настоящему депутатов привлекает только одно — как повыгоднее для себя воспользоваться провалами властвующих чиновников и неопытного подрядчика. Факт, что ситуация с мостом Дружбы создает угрозу транспортной безопасности центральной части города, пока не осознается. Для этого надо погрузиться в тему мостов города гораздо глубже. Обязательные условия для этого — огромное желание и большое время. Наивно думать, что это появится у кого-то другого, кроме орловских инженеров-мостовиков, живущих этими мостами.

Кто прав — авторы писем или их адресаты? Нам представляется, что правы и те, и другие. И это будет продолжаться до того времени, когда и исполнительная власть, и депутаты станут слушать инженеров и исполнять их оптимальные решения. Инженеров своего города, находящих лучшие решения и обучающих этому студентов. А не иногородних контор, получающих задания сделать объект подороже и уходящих потом от ответственности ловко составленным договором.

Сорок дней назад инженер Заставный В.Д., единственный заботившийся о мосте из всей необъятной массы присосавшихся к объекту, направил власти Уведомление-5 о необходимости обеспечительных мер будущего иска УКХ к РГС. То, что иск будет, мало у кого вызывает сомнение — так много нехорошего сделал с мостом подрядчик. То, что иск будет удовлетворен, вызывает большие сомнения — позиция РГС сильна, а в УКХ дважды сменилось руководство и новый штат юристов. Никакой реакции на Уведомление нет — пренебрегает власть всеми потугами инженера. Он к этому привык и не обижается, а знай — делает свое дело. И раз за разом оказывается прав. Власть к этому тоже привыкла и знает — он не подведет в трудную минуту. Потому, что и он и власть знают: дело его — правое. Вот такая потеха. Все всё знают и не собираются это менять. Тоже ладушки.


На фото: В.Д. Заставный

Прочитав те самые три газетных полосы, защитник моста увидел новую надежду в его судьбе и выписал новое Уведомление-9. Уже депутатам. Дескать, переходите от слов к делу — совершайте поступки. Только они дадут эффект и запомнятся.

И помогут всем:

  • бедной власти, выйти из тупика,
  • напористым депутатам, продвинуться в своих желаниях,
  • подрядчику, опомниться от творимого безобразия,
  • проектировщику, осознать, что он натворил и испугаться последствий,
  • жителям, вернуть надежду, что правое дело побеждает,
  • старикам-мостовикам, заняться вплотную Красным мостом (там тоже проблемы и опять долго-предолго придется убеждать власть, как было с двумя мостами до этого).

А более всего будет рад мост — из такой передряги вышел живым, хоть и тяжело раненым. Донесет всем, его создавшим и давно ушедшим из жизни, невероятную историю, как один маленький человек (с крохотной группой поддержки) выстоял перед необъятной громадой. «Как, — изумятся души создателей моста, — почему это стало возможным?» Мост только усмехнется: «Дело наше — правое! Так победим!».

Надуткин В.А., инженер»


Источник: ИА «Инфо-Сити», сайт InfoOrel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен

Новости по теме

Посмотреть все новости по теме

  • sergeyb25
    А можно расшифровать "Самые известные депутаты Орловщины" ? Фамилии, имена... И где фотография Надуткина? Кто этот герой? Хотим лицезреть его. А то похоже неа балабольство.
    И вообще, помнится, несколько месяцев назад писали, что мост рухнет через неделю.
    Короче, тут уже не попахивает заказухой, а очень смердит.
    Я понимаю, что вы должны отрабатывать бабло, но, надеюсь, умные люди уже поняли, откуда ветер.
    • orhan
      Цитата sergeyb25:
      А можно расшифровать "Самые известные депутаты Орловщины" ? Фамилии, имена... И где фотография Надуткина? Кто этот герой? Хотим лицезреть его. А то похоже неа балабольство.
      И вообще, помнится, несколько месяцев назад писали, что мост рухнет через неделю.
      Короче, тут уже не попахивает заказухой, а очень смердит.
      Я понимаю, что вы должны отрабатывать бабло, но, надеюсь, умные люди уже поняли, откуда ветер.
      Потом выяснится что Надцткин это Козьма Прутков
  • Томат
    sergeyb25, я глупый человек, объясните откуда ветер пожалуйста. ну и второй год по разрушенному мосту ездить не очень удобьно.
  • Ianka
    А что собственно не так, sergeyb25?

    Во-первых, в материале есть все необходимое, в том числе и ссылки на документы, в которых все указано, включая имена депутатов.

    Во-вторых, фото Надуткина здесь в подборке новостей неоднократно размещались. Кстати, вот ссылка на нее — https://www.infoorel.ru/news/tags.php?tag_id=790.

    В-третьих, вы считаете, что имеющийся темп работ по капремонту моста сейчас, а также неразбериха с УКХ и подрядчиком — это пример качественного контроля работ со стороны заказчика?

    Давайте посмотрим, в чем были правы/неправы товарищи из организации «Дорога-450» и тот же депутат Косогов. Да простят меня пользователи за эту вынужденную «простынь».

    10.08.2018
    https://www.infoorel.ru/news/obshchestvennost-obsudila-predstoyashchiy-kapremont-mosta-druzhby.html

    «Косогов:
    — Я считаю, что данный подрядчик не в состоянии самостоятельно провести качественный ремонт моста Дружбы, — резюмировал депутат».


    Сегодня — контракт расторгается.

    5.10.2018
    https://www.infoorel.ru/news/aktivistov-dvizheniya-doroga-450-ozabotilo-sostoyanie-mosta-druzhby-pered-zimoy.html

    «Активистов движения „Дорога 450“ озаботило состояние моста Дружбы перед зимой: активисты беспокоятся за безопасность дорожного движения на свободной от строительных работ части моста в связи с погодными условиями в осенне-зимний период».

    По каким ямам приходилось долгое время ездить автомобилистам — все орловцы, там бывавшие, помнят.

    14.11.2018
    https://www.infoorel.ru/news/remontniki-mosta-druzhby-nazvali-datu-otkrytiya-chyotnoy-storony-proezzhey-chasti.html

    «Ремонтники моста Дружбы назвали дату открытия чётной стороны проезжей части.
    Подрядчик уверен, что ремонтируемая сегодня чётная сторона моста Дружбы через Оку будет готова к апрелю 2019 года, а к маю уже можно будет запустить автомобильное движение».


    Увы, это не так.

    20.11.2018
    https://www.infoorel.ru/news/obshchestvennost-schitaet-chto-vlasti-orla-pustili-rekonstrukciyu-mosta-druzhby-na-samotyok.html

    «Общественность считает, что власти Орла пустили реконструкцию моста Дружбы на самотёк
    В паблике Вконтакте „Без ям Орловщина“ опубликована информация о том, что подрядчик выбился из графиков ремонта и ведёт реконструкцию с нарушениями, в то время как власти делают вид, что всё в порядке... Проведение капитального ремонта моста Дружбы, считают общественники, производится с грубейшими нарушениями проекта и напоминает не реконструкцию, а разрушение мостового сооружения».


    Это факт, к сожалению, окончательно подтвердившийся уже в 2019 году.

    17.12.2018
    https://www.infoorel.ru/news/obnarodovana-informaciya-o-davlenii-na-sotrudnika-ukh-kontroliruyushchego-remont-mosta-druzhby.html

    «Вот уже месяц общественники не могут добиться от властей должного контроля за ремонтом мостового сооружения.
    К депутату обратились орловские мостовики с просьбой выйти на руководство региона, чтобы обязать в самый короткий срок провести совещание по итогам трёх месяцев строительных работ на мосту Дружбы. Цель совещания — корректировка действий подрядчика. Общественники уверяют, что работы на мосту происходят без проекта производства работ, а ООО „РГС“ не реагирует на предписания сотрудника УКХ г. Орла Заставного В.Д., который осуществляет контроль за проведением капитального ремонта. Указанный сотрудник, Заставный В.Д., 11 декабря уведомил в письменном виде подрядчика ООО „РГС“ о штрафе на сумму 7 миллионов 328 тысяч 625 рублей в связи с многочисленными нарушениями при проведении капитального ремонта м. Дружбы, а именно: за непредставление исполнительной документации по итогам ноября 2018 г., за неисполнение семи предписаний, за неисправление некачественно выполненных работ (ямочный ремонт покрытия моста, находящийся под движением, за невыполнение устройства защитного экрана под пролётными строениями, за систематическое невыполнение требований об организации работ)»
    .

    24.12.2018
    https://www.infoorel.ru/news/rayonnaya-prokuratura-predosteregla-siti-menedzhera-orla-o-nedopustimosti-narusheniya-zakona.html

    «Районная прокуратура предостерегла сити-менеджера Орла о недопустимости нарушения закона
    Сообщество ВК „Без ям Орловщина“ сообщила о результатах проведённой прокуратурой проверки в связи с нарушениями в ремонте моста Дружбы.
    Прокуратура Железнодорожного района г. Орла установила, что использование кранов SANY SCC 100 и Hitachi SCX 1000, которые хотело применять ООО „РГС“ для замены балок пролётных строений, запрещено, так как до настоящего времени отсутствует согласование подрядчика с проектировщиком. Большегрузные гусеничные краны в два раза увеличивают нормативно допустимую нагрузку на мостовое сооружение.
    Также подрядчик до сих пор не предоставил расчёт устойчивости опор при полном снятии асфальтобетонного покрытия до верха плиты балок пролетных строений всех пролётов на половине моста и всех пяти балок в каждом пролёте. По-прежнему не разработаны и мероприятия по производству работ в зимних условиях.
    При проведении работ по разборке мостового полотна были допущены значительные проломы плит пролётных строений.
    При ведении технического надзора за проведением работ на м. Дружбы КУ ОО „Орёлгосзаказчик“ и МКУ „УКХ“ г. Орла были выявлены нарушения правил организации строительства, связанные с открытым доступом пешеходов на строительную площадку и проходом по мосту».


    25.12.2018
    https://www.infoorel.ru/news/na-mostu-druzhby-sostoyalos-vyezdnoe-soveshchanie.html

    «Совещание с участием представителя подрядчика ООО „Региональные газораспределительные сети“ (РГС) и СМИ провел 24 декабря замглавы администрации Орла Олег Минкин.
    Главные вопросы, которые обсуждались на встрече, — текущее содержание полосы, по которой сейчас осуществляется движение транспорта, соблюдение технологий и графика капитального ремонта моста Дружбы.
    Как рассказал ведущий инженер производственно-технического отдела ООО „РГС“ Павел Алексеенко, в настоящее время на объекте сложилось отставание от графика в 1,5 месяца. По его словам, такое положение дел связано с переносом коммуникаций.
    Остановился представитель подрядчика и на технике, которая сейчас находится на объекте. Напомним, ранее по этому поводу прокуратура Железнодорожного района выдала предписание главе администрации Орла Александру Муромскому.
    „На объекте находятся два тяжелых крана, которыми планировалось монтировать и демонтировать балки пролетного строения. На эти работы был произведен расчет, технология согласована с автором проекта. Однако после вскрытия защитного слоя мостовых балок выявлено, что балки находятся в неудовлетворительном состоянии, плиты во многих местах крошатся“, — пояснил Павел Алексеенко.
    В связи с этим ООО „РГС“ сейчас заключает договор на поставку аналога консольно-шлюзового крана на объект строительства. Техника прибудет в Орел до начала февраля».


    Напомню, новый кран пришел в конце мая, а смонтирован был лишь в июне. Все это время на сооружении по-прежнему одна полоса открыта для движения, другая нет- нагрузка распределена неравномерно. Это ли не испытание для моста? Нам просто всем везет, что советское сооружение крепкое, выполненное на совесть.

    28.12.2018
    https://www.infoorel.ru/news/pokazatelnyy-obekt-specialisty-rasskazali-o-problemah-kapremonta-mosta-druzhby.html

    «Специалисты рассказали о проблемах капремонта моста Дружбы

    Как утверждают спикеры пресс-конференции — Вячеслав Надуткин, Валерий Заставный, Валерий Павликов, — они были включены в состав технического совета при содействии руководителя департамента Дениса Блохина. По их словам, о том, что происходит с капремонтом моста, они неоднократно сообщали властям, однако мнение их упорно игнорируется.
    Более того, до сих пор ход реконструкции не обсуждался на отдельном техническом совещании, как того просили эксперты.
    Об этом говорит и депутат горсовета Евгений Косогов. Еще 19 ноября он информировал губернатора региона Андрея Клычкова о необходимости провести подобное совещание, однако ему пришла отписка от областного профильного департамента в духе, что этот вопрос находится в компетенции городских властей, им и собирать встречу. В свою очередь власти муниципалитета ответили Косогову, что на объекте все в порядке и обсуждать там нечего.
    Валерий Дмитриевич (Заставный) отметил, что на объекте есть существенное отставание от графика — порядка 2-3 месяцев, которое в будущем подрядчик, скорее всего, не сможет преодолеть. В итоге сдача объекта, вероятно, отложится на 2020 год.
    Задержка по срокам сложилась, в том числе, из-за того, что не было своевременно согласован перенос коммуникаций, отметил специалист УКХ:
    — Оказалось, что при запуске проекта не были согласованы техусловия с владельцами коммуникаций, проложенных через мост. Проект был выпущен пять лет назад, и за это время техусловия устарели и стали нелегитимными. При запуске проекта не учли и не провели корректировку рабочей документации, чтобы утрясти все эти вопросы. Многие владельцы за это время поменяли техусловия, некоторые коммуникации были проложены уже после исполнения проекта. Задержка сейчас происходит из-за согласования переноса коммуникаций.
    Есть проблемы и с техникой, которая зашла на объект вопреки условиям проекта. В частности, с двумя большегрузными кранами.
    — Они (краны — Прим. ред) в два раза превышали грузоподъемность моста по своей массе. В результате наших предписаний, которые были посланы подрядчику, они все-таки пришли к выводу, что эти краны на мосту применять не будут. Подрядчик заказал все-таки на заводе кран КШМ-63, который был предусмотрен в проекте. Он ему, конечно, пригодится для дальнейших работ, — рассказывает Заставный.
    По итогам пресс-конференции общественным движением «Граждане Орла» составлены обращения в федеральные и региональные органы власти и правопорядка о ситуации с ремонтом моста Дружбы Народов в Орле, в которых, в частности, активисты просят взять под контроль работы на объекте«
    .

    21.01.2019
    https://www.infoorel.ru/news/gibdd-zapretila-obshchestvennomu-transportu-ezdit-po-mostu-druzhby.html

    «ГИБДД запретила общественному транспорту ездить по мосту Дружбы
    С 10 часов 21 января временно прекращено движение общественного транспорта по мосту Дружбы в связи с выявленными недостатками в содержании улично-дорожной сети (дефекты дорожного покрытия).
    — Движение общественного транспорта временно будет осуществляться в объезд моста до устранения причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности. По факту выявленных недостатков в содержании улично-дорожной сети владельцу автодороги выдано предписание, проводится административное расследование, — сообщили в Управлении ГИБДД УМВД России по Орловской области.
    Ранее на совещании в администрации Орла Александр Стикин, генеральный директор ООО „ДорМостПроект“ — компании, которая является автором проекта по ремонту моста Дружбы, — заявлял, что движение по объекту безопасно».


    22.01.2019
    https://www.infoorel.ru/news/v-merii-i-gibdd-rasskazali-nadolgo-li-priostanovlen-proezd-marshrutok-po-mostu-druzhby-narodov-v-orle.html

    «Уже второй день подряд мост Дружбы Народов в Орле закрыт для передвижения общественного транспорта.
    „Нарушения, указанные в предписании ГИБДД, говорят о том, что подрядчик не выполняет в полной мере мероприятия по безопасности дорожного движения, в частности — общественного транспорта. О необходимости ремонта дорожного покрытия говорится уже давно, и 1 февраля — это не первый срок“, — отметил сегодня, 22 января, на рабочем совещании глава администрации г. Орла Александр Муромский.
    Качество и сроки ремонта самого мостового сооружения не оценивались — только состояние самой проезжей части. В частности, обнаружена колейность глубиной до 11 сантиметров, выбоины, проломы, дорога регулярно не очищается от снега и наледи. В предписании указано, что исправить недостатки нужно до 28 января.
    Пока вопрос о полном закрытии движения на мосту Дружбы Народов не стоит на повестке дня. Хотя не раз общественники обращали внимание властей на то, что автомобильные потоки чрезмерно испытывают на прочность облегчённое „тело“ моста».


    25.01.2019
    https://www.infoorel.ru/news/v-ukh-orla-soglasilis-s-tem-chto-most-druzhby-sleduet-zakryt-dlya-dvizheniya.html

    «В УКХ Орла согласились с тем, что мост Дружбы следует закрыть для движения
    Профильный комитет горсовета Орла 24 января в очередной раз вернулся к вопросу капремонта моста Дружбы.
    — Что касается безопасности движения по мосту. Поскольку короткие балки во время ремонта были демонтированы, было принято решение совместно с ГАИ о закрытии движения пассажирского транспорта во избежание аварийных ситуаций, — напомнил депутатам Ванифатов. Д
    епутат горсовета Евгений Косогов рассказал, что получил ответ от гендиректора ООО «ДорМостПроект» (компании, которая готовила проект капремонта) Александра Стикина на вопросы, которые его и мостовиков интересовали.
    — Мы направили обращение на имя руководителя «ДорМостПроект». Тут такое написано! Товарищ Стикин много на себя берет. Данный ответ некорректен. Он как человек, который делал проект моста, должен здесь днями и ночами контролировать выполнение работ ООО «РГС». А он приезжает раз в месяц и все, никакого контроля не осуществляет. Кто боится кого, я не понимаю? Мне непонятна позиция администрации. Почему не осуществляется контроль? Они (ООО «РГС» — Прим. ред.) просрочили все сроки, нарушили пункты контракта, до сих по УКХ Орла не предъявили им ту денежную штрафную сумму, которую они должны были заплатить в бюджет Орла. Мы что, боимся «РГС»?

    При этом, отметим, за прошедшее время ООО «РГС» должно было освоить 90 млн. рублей.
    — Не рухнет ли мост, — задали вопрос Светлане Балашовой депутаты. — Возможно, его стоит полностью закрыть?
    Та сослалась на слова Стикина, сказанные им на совещании 15 января о безопасности объекта, но при этом сказала, что движение по мосту Дружбы стоит все же полностью ограничить.
    — Я с вами согласна. С 1 апреля, скорее всего, — вскользь заметила Балашова.
    — Вы как руководитель УКХ довольны работой подрядчика?
    — Нет. Однозначно.

    Вячеслав Надуткин, член технического Совета при областном департаменте строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства, вновь напомнил народным избранникам о том, что проблема не только в подрядчике, но и в самом проекте, который уже на данный момент не актуален, сроки гарантии на него прошли уже давно«
    .

    Еще раз возвращаемся к нашим реалиям — контракт в стадии расторжения, нагрузка на мосту по-прежнему распределяется неравномерно.

    20.02.2019
    https://infoorel.ru/news/remontnikam-mosta-druzhby-narodov-vystavlen-shtraf.html

    «На рабочем совещании в мэрии 19 февраля и.о. начальника УКХ Светлана Балашова проинформировала, что подрядчику ООО „Региональные газораспределительные сети“ (РГС) выставлены штрафные санкции в размере 366 тыс. рублей.
    По-прежнему не до конца приведена в порядок проезжая сторона моста: литым асфальтом предстоит привести уложить 20% полотна. Хотя работы должны были завершиться ещё к 1 февраля. Штраф выставлен как раз за срыв сроков ямочного ремонта».


    25.03.2019
    https://www.infoorel.ru/news/obshchestvenniki-obespokoeny-tem-chto-gorsovet-ignoriruet-vopros-o-remonte-mosta-druzhby-v-orle.html

    «Мостовики сообщили редакции ИА „Инфо-Сити“ о том, что анонсированный на сайте горсовета Орла на заседании комитета по строительству 21 марта вопрос о мосте Дружбы не только не рассматривался, но даже не был упомянут при обсуждении и принятии повестки дня.
    „От „зависшего“ хода строительства на этом мосту зависит весь инвестиционный процесс по мостам центра города. Длящееся с лета прошлого года уклонение горсовета от решения этой задачи с каждым днём подвигает депутатов к еще большим сложностям. Сегодняшняя публикация в „Комсомольской правде“ об отказе рабочих продолжать ремонт моста — убедительное подтверждение „горящей“ темы“, — напомнили депутатам мостовики»
    .

    25.03. 2019
    https://www.infoorel.ru/news/v-ukh-orla-prokommentirovali-informaciyu-o-dolgah-po-zarplate-pered-rabochimi-remontiruyushchimi-most-druzhby.html

    «В УКХ Орла прокомментировали информацию о долгах по зарплате перед рабочими, ремонтирующими мост Дружбы
    Светлана Балашова, и.о. начальника управления коммунальным хозяйством города Орла, пояснила ситуацию с задержкой выплаты заработной платы рабочим, задействованным в капитальном ремонте моста Дружбы.
    Контракт на производство капитального ремонта моста Дружбы был заключен между МКУ „Управление коммунальным хозяйством города Орла“ (УКХ) и ООО „Региональные газораспределительные сети“ (РГС) 7 августа 2018 года. В октябре заказчик перечислил на счет подрядчика аванс в размере 29 млн рублей.
    По информации Светланы Балашовой, ООО „РГС“ выполнило работы на 80 млн 720 тысяч рублей, из этого объема порядка 53 млн рублей затрачены на закупку балок пролетного строения. Акты сдачи-приемки подписаны. В настоящий момент УКХ не оплатило работы на 51 млн рублей.
    „Информация о задержке заработной платы, прозвучавшая в СМИ, — это, на наш взгляд, внутренний вопрос подрядчика. По информации ООО „РГС“, сейчас задолженность перед рабочими составляет 7,5 млн рублей. При оплате нами, заказчиком, уже подписанных актов, подрядчик сможет возместить все задолженности“, — пояснила и.о. начальника УКХ».


    27.03.2019
    https://www.infoorel.ru/news/obshchestvennik-ukh-vvodit-v-zabluzhdenie-po-povodu-vzaimoraschetov-zakazchika-i-podryadchika-po-mostu-druzhby.html

    «Общественник: УКХ вводит в заблуждение по поводу взаиморасчетов между заказчиком и подрядчиком по мосту Дружбы.
    Приводим выдержки из письма Вячеслава Надуткина:
    «Вчера руководство заказчика заявило о выполнении работ на 80,7 млн.руб и о долге города перед подрядчиком — 51 млн.руб. Вероятно, это сделано, чтобы успокоить рабочих, покинувших стройку, и жителей города, встревоженных полной остановкой работ на мосту.
    В действительности все обстоит не так. По информации инженера Заставного В.Д., переданной также руководству УКХ и направленной в администрацию города, фактически выполнено работ на 27,7 млн.руб. Разница — 53 млн.руб. является припиской, совершенной лично руководством заказчика; инженер Заставный В.Д. трижды отказался принимать невыполненные работы.
    С учетом выплаченного аванса — 29,3 млн.руб., уведомления о штрафе — 7,3 млн.руб. и выставленного штрафа — 0,5 млн.руб., долг за подрядчиком — около 9,4 млн.руб. Кроме того, допустив в начале марта брак при бетонных работах, подрядчик несет теперь потери по его исправлению (сложная задача — бетон набрал прочность). Заказчик же получит право оплатить из бюджета стоимость балок только после их монтажа на проектное место. А это будет очень нескоро».


    28.03.2019
    https://www.infoorel.ru/news/vlasti-orla-proveli-soveshchanie-s-podryadchikom-po-remontu-mosta-druzhby.html

    «Власти Орла провели совещание с подрядчиком по ремонту моста Дружбы.
    Собственник ООО „РГС“ Сергей Полевиков сообщил, что доставка консольно-шлюзовых кранов, необходимых для демонтажа балок пролетного строения и установки новых, прибудет в Орел до 10 апреля. Сборка оборудования займёт несколько дней, затем подрядчик приступит к работе.
    Александр Муромский заявил, что необходимо ускорять темпы работ, поскольку уже сегодня отставание от графика составляет полгода. До сих пор не выполнено требование УКХ об установке брезентовой защиты на всем протяжении моста над рекой, чтобы строительный мусор не засорял реку. Если это требование не будет выполнено в кратчайшие сроки, заказчик намерен обратиться в суд.
    Затронули на совещании и вопрос с заработной платой рабочим. На совещании присутствовал представитель Государственной инспекции труда в Орловской области, который заверил, что данная проблема решается внутренне с руководством ООО „РГС“. Со своей стороны администрация города Орла направила в адрес правительства Орловской области ходатайство о выделении лимитов за оплату актов выполненных работ на общую сумму 51 млн рублей. По информации Олега Минкина, первого заместителя главы администрации Орла, озвученной 26 марта на рабочем совещании, сейчас работы ведутся на опоре № 1 и № 2 со стороны Заводского района. Выполнена большая часть бетонно-монолитных работ с устройством каркасов. Готовится подпорная часть под балки»
    .

    5.04.2019
    https://www.infoorel.ru/news/v-ukh-zayavili-o-sluzhebnom-nesootvetstvii-upolnomochennogo-predstavitelya-podryadchika-po-mostu-druzhby.html

    «В УКХ заявили о служебном несоответствии уполномоченного представителя подрядчика по мосту Дружбы
    Среди оснований для отзыва названной доверенности в уведомлении указывается отсутствие реакции подрядчика на устные и письменные предписания заказчика и главы администрации Орла. Что в итоге привело к ряду последствий. А именно к существенному браку работ, загрязнению реки, которое продолжается в отсутствие защитного экрана, а также к разрушению сопряжения моста с насыпью подходов на правом берегу реки, что в свою очередь может привести к возникновению чрезвычайной ситуации».


    24.04.2019
    https://www.infoorel.ru/news/kitayskiy-kran-dlya-mosta-druzhby-v-orle-proehal-zabaykale.html

    «Китайский кран для моста Дружбы в Орле проехал Забайкалье
    В УКХ признались, что изучают географию благодаря перемещению требуемой в ремонте мостового сооружения конструкции.
    Так, по данным Фролова, в рамках муниципального контракта на мосту Дружбы произведена разборка дорожного покрытия мостового полотна на площади 210 погонных метров, ведутся работы по ремонту опорных стен, устанавливаются арматурные каркасы и опалубка. В мае ООО „РГС“ планирует приступить к демонтажу старых балок пролётного строения и монтажу новых 30-метровых при помощи консольно-шлюзового крана. Сотрудники УКХ в режиме онлайн следят за передвижением тяжеловесной техники. Пока кран проехал Забайкальск»
    .

    14.05.2019
    https://www.infoorel.ru/news/remont-mosta-druzhby-narodov-v-orle-podryadchik-predyavil-akty-na-vypolnennye-raboty-na-summu-v-15-mln-rubley.html

    «Ремонт моста Дружбы Народов в Орле: подрядчик предъявил акты на выполненные работы на сумму в 1,5 млн рублей
    Заказчик в лице УКХ не скрывает: работы ведутся не так активно, как хотелось бы.
    Как говорится, все сроки давно просрочены. Например, разобрать верхнюю часть подпорной стенки на подходах для устройства железобетонной консоли тротуара должны были ещё в октябре 2018-го. А сделали только недавно. Защитный брезентовый экран под пролётными строениями должны были установить на всём протяжении моста, сделали же только на левобережном пролёте 3-4. Негативно на графике капремонта сказалось и невыполнение обязательств перед рабочими: были перебои с выплатой им зарплаты.
    УКХ выдало в адрес „РГС“ 15 предписаний об устранении недостатков. В Арбитражный суд Орловской области было подано исковое заявление о взыскании с подрядчика штрафа в размере 200 тыс. рублей за неисполнение обязательств муниципального контракта в части отсутствия защитного брезентового экрана под пролётными строениями моста. Подготовлено и исковое заявление по взысканию пени в размере 1 млн 440 тыс. рублей за срыв сроков производства работ.
    За последние три недели, следует из актуального отчёта УКХ, работа активизировалась: идёт подготовка к монтажу новых пяти железобетонных балок пролётного строения 1-2 длиной 14 метров; была установлена опалубка и производится армирование швов между балками, а также монолитных надопорных участков плиты балок для их бетонирования»
    .

    17.05.2019
    https://www.infoorel.ru/news/most-druzhby-v-orle-ostalsya-bez-avtorskogo-nadzora.html

    «Мост Дружбы в Орле остался без авторского надзора?
    О том, что проектировщик в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта по части авторского надзора, сегодня, 17 мая, сообщил ведущий специалист УКХ Орла Валерий Заставный.
    — По строительным нормам был заключен контракт с проектной организацией, выполнившей проект капремонта (ООО „Дормостпроект“, гендиректор Александр Стикин. — Прим. ред.) на ведение авторского надзора. Проектная организация выезжала на объект один раз в месяц по графику, что было недостаточно, для проведения надзора за строительством. В своих отчетах проектировщик отмечал только незначительные нарушения, хотя в предписаниях моих были указаны значительные замечания. Мотивируя тем, что проектной организации не выплачена зарплата по ведению авторского надзора, проектировщик в одностороннем порядке подал заявление о выходе из договора, то есть расторг контракт. Это произошло 8 мая, — рассказал Валерий Дмитриевич журналистам. — В дальнейшем надо думать о том, как вести контроль такого большого строительства, которое не может быть пущено на самотек. Инженерное сопровождение обязательно должна вести специализированная проектная организация.
    Впрочем, к самому проекту, разработанному в 2013 году, как неоднократно уже отмечали инженеры-мостовики, масса вопросов. Ведь даже сам проектировщик изначально определил максимальные сроки его актуальности и гарантии на проект — 3 года»
    .

    21.05.2019
    https://www.infoorel.ru/news/na-planyorke-v-merii-orla-obnarodovali-informaciyu-ob-opasnosti-razrusheniya-opory-mosta-druzhby.html

    «На планёрке в мэрии Орла обнародовали информацию об опасности разрушения опоры моста Дружбы
    Депутат Орловского облсовета Виталий Рыбаков, комментируя дорожную ситуацию, отдельно остановился на проблеме с мостом Дружбы. В частности, он изумился, почему до сих пор не обратили внимание на то, что сточные воды подмывают опору, колонна уже перекошена и есть угроза обрушения.
    Александр Муромский, глава администрации г. Орла, указал и.о. начальника УКХ Дмитрию Фролову, что по договору авторского надзора следует своевременно реагировать на обеспечение безопасности эксплуатации моста.
    И тут депутат Орловского облсовета Виталий Рыбаков обратился к А. Муромскому: „Договор авторского надзора расторгнут! А вы что, не знаете об этом?“
    Александр Муромский был удивлён...
    Дмитрий Фролов подтвердил, что договор авторского надзора расторгнут „из-за неуплаты по контракту“ (подробнее об обстоятельствах расторжения договора InfoOrel.ru ранее уже писал. — Прим. ред.), а УКХ собирается заключить „сводный договор с другой организацией“.
    В курсе ситуации оказался мэр Орла Василий Новиков. Он пояснил:
    „Я уже писал письма по расторжению авторского надзора в городскую администрацию. Не знаю, почему они к вам не попали. Во-первых, нужно разобраться в причинах расторжения. А во-вторых, я сам дней десять назад был на мосту, и там, со стороны Железнодорожного района, размыта вся опорная стена, там нет бетона и даже дверь или какое-то полотно вставили туда...“»


    24.05.2019
    https://www.infoorel.ru/news/v-oryol-pribyl-speckran-dlya-remonta-mosta-druzhby.html

    «В Орёл прибыл спецкран для ремонта моста Дружбы.
    На заседании комитета Орловского городского Совета народных депутатов по строительству и перспективному развитию города 23 мая первый заместитель главы администрации Орла Олег Минкин заявил, что консольно-шлюзовый кран будет смонтирован к 1 июня».


    29.05.2019
    https://www.infoorel.ru/news/vitaliy-rybakov-s-mostom-druzhby-odni-voprosy.html

    «Виталий Рыбаков: „С мостом Дружбы — одни вопросы...“
    Депутат Орловского облсовета в очередной раз посетил рабочее совещание главы администрации г. Орла и присоединился к обсуждению вопроса о текущей реконструкции моста через Оку. На еженедельном контроле в мэрии — ситуация с ремонтом моста Дружбы. Тот самый кран, которого дожидались ещё к 10 апреля, был доставлен в Орёл, но в разобранном состоянии, а на его монтаж подрядчик отвёл срок... к середине июня. В настоящее время кран находится на станции Лужки Орловские. Сейчас идёт его разгрузка, а потом перевозка на место работ для дальнейшего его монтажа. Хотя обещалось, что к 1 июня он будет готов к работе».


    30.05.2019
    https://www.infoorel.ru/news/ukh-ne-uvidelo-problem-v-rabote-podryadchika-na-mostu-druzhby.html

    «УКХ не увидело проблем в работе подрядчика на мосту Дружбы
    Интересное заявление прозвучало при обсуждении ситуации с капитальным ремонтом моста на майской сессии горсовета из уст недавно назначенного нового начальника УКХ Орла Дмитрия Фролова.
    Чиновник в ответ на вопросы по поводу опасений общественников заявил, что есть отставание от графика, но глобальных проблем он не видит.
    Депутаты напомнили: от того, как быстро завершится ремонт моста Дружбы, зависит судьба ещё одного моста — Красного.
    Представитель подрядчика (директор на сессию не пришёл), а именно ведущий инженер Павел Алексеенко, пояснил, что частично задержка произошла по их вине. Но лишь частично. Например, задержки выплаты авансов происходили не по вине подрядчика. Также подрядчик напомнил, что проект реконструкции моста разрабатывался в 2013-м году. А после этого ещё проводился ремонт набережной, и в итоге очень много времени ушло на согласование и перенос коммуникаций, которые в проекте 2013-го просто не были указаны. Кроме того, представитель подрядчика напомнил про целую кучу писем, которые были направлены в УКХ и остались без ответа. Так работу проводить нереально, отметил выступающий».


    31.05.2019
    https://www.infoorel.ru/news/drugoe-mnenie-s-mostom-druzhby-problemy-est-i-oni-sushchestvennye.html

    «Другое мнение: с мостом Дружбы проблемы есть, и они существенные.
    Другое мнение у известного всему городу мостовика В.Д. Заставного. Оно было озвучено 30 мая на сессии горсовета Орла (частично, из-за нехватки времени, отпущенного общественникам для выступления).
    Даже рядовому обывателю видна пропасть между позициями: администрации города, далекой от мостостроения, особенно в самом сложном виде — реконструкции, и специалистов в этом деле, предупреждавших заказчика еще шесть лет назад о неверном начале процесса. Увы, власть не желает слушать другое мнение...»


    11.06.2019
    https://www.infoorel.ru/news/na-mostu-druzhby-zavershen-montazh-konsolno-shlyuzovogo-krana.html

    «На мосту Дружбы завершен монтаж консольно-шлюзового крана
    ООО „Региональные газораспределительные сети“ (РГС) требуется два дня, чтобы получить разрешение на работу консольно-шлюзового крана в Ростехнадзоре, затем начнется активный демонтаж старых и монтаж новых балок пролетного строения».


    25.06. 2019
    https://www.infoorel.ru/news/ukh-zadolzhalo-podryadchiku-kapremonta-mosta-druzhby-raboty-priostanovleny.html

    «УКХ задолжало подрядчику капремонта моста Дружбы. Работы приостановлены
    Об этом стало известно сегодня, 25 июня, на планерке у главы администрации Орла.
    Как сообщил и.о. начальника УКХ города Орла Дмитрий Фролов, ООО „РГС“ остановил ремонт объекта до тех пор, пока перед ним не будет погашена задолженность по части выполненных работ. Чиновник отметил, что подрядчик на данный момент демонтировал две балки, подготовив площадку для установки новых, а затем выставил претензию по оплате работ.
    — Мы взяли семь дней на решение долговой проблемы. Если произведём оплату, то работы возобновятся, — цитирует Фролова Орелtimes. — Сейчас мы оплатили им 9 млн рублей, с этой частью работ мы согласны. По оплате остальных долгов направили заявку в областной Департамент строительства, ТЭК, ЖКХ, дорожного хозяйства и транспорта.
    Как сообщает „Комсомольская правда“, корреспондент которой побывал на мосту Дружбы и пообщался с рабочими, заказчик задолжал подрядчику более 50 миллионов рублей. Рабочие с февраля без зарплаты, большая часть бригады переброшена на ремонт моста через Зушу в Мценске, все материалы и оборудование, не считая консольно-шлюзового крана из Китая, вывезены, отмечает издание»
    .

    16.07.2019
    https://www.infoorel.ru/news/specialist-iz-ukh-obnaruzhil-defekty-novyh-balok-dlya-mosta-druzhby.html

    «Специалист из УКХ обнаружил дефекты новых балок для моста Дружбы
    Уведомление о дефектах 33-метровых балок уполномоченный представитель УКХ г. Орла (сторона заказчика реконструкции мостового сооружения) В. Заставный направил подрядчику, администрации г. Орла и горсовету. Уполномоченное лицо ставит справедливые вопросы: нужно узнать происхождение дефектов и условия использования таких балок по назначению. Для этого необходимо комиссионное обследование, с участием подрядчика и завода-изготовителя».


    18.07.2019
    https://www.infoorel.ru/news/postavlen-vopros-o-bezopasnosti-provoza-balok-po-mostu-druzhby.html

    «Поставлен вопрос о безопасности провоза балок по мосту Дружбы
    Об этом сегодня, 18 июля, говорили на совещании в администрации г. Орла, куда были приглашены заказчик, подрядчик реконструкции моста Дружбы, представители авторского надзор и инженерного сообщества.
    Совещание прошло в кабинете начальника управления городского хозяйства и транспорта администрации г. Орла Евгения Гришина.
    Обсуждался вопрос безопасности провоза балок через мост Дружбы. Изначально по документам ПОС (проект организации строительства) планировалось начинать монтаж балок со стороны улицы Фомина. Потом от этой идеи отказались.
    Споры возникли при обсуждении расчёта нагрузки для работ по провозу балок на мост.
    Вячеслав Надуткин, руководитель движения „Дорога 450“, утверждает, что расчёты предельной допустимой нагрузки надёжности и устойчивости конструкции, произведённые подрядчиком и стороной авторского надзора, расходятся. Иными словами, документы ППР (проект производства работ) идут в разрез с документами ПОС»
    .

    21.07.2019
    https://www.infoorel.ru/news/na-most-druzhby-dostavili-dve-33-metrovye-balki.html

    «На мост Дружбы доставили две 33-метровые балки
    Первую балку доставили 20 июля, в субботу. Вторую подвезли ранним утром воскресенья.
    Маршрут транспортировки балок пролегал от железнодорожного вокзала, через ул. 5 Августа на мост Дружбы. Всего на объект завезут 50 33-метровых балок.В настоящее время на объекте ведётся монтаж 33-метровых балок. Одна из них уже уложена, но будет немного сдвинута, к работе со второй подрядчик должен приступить завтра, 22 июля»
    .

    22.07.2019
    https://www.infoorel.ru/news/i-snova-pro-most-druzhby-orlovskiy-syurrealizm.html

    «И снова про мост Дружбы: орловский сюрреализм
    В редакцию Инфоорел прислал письмо Вячеслав Надуткин, инженер из объединения «Дорога — 450».
    «У новых балок для моста Дружбы инженер Заставный обнаружил дефекты и, до выяснения их причин и возможности проектного использования, запретил их монтаж, выписав Предписание № 21. Старые же балки моста, находящиеся согласно акта обследования в удовлетворительном состоянии и пригодные для дальнейшего использования (их работоспособность подтверждена проходом по мосту 20 июля балковоза, т.е. фактическим испытанием моста), начинают уничтожать. Ответственный за все происходящее на мосту инженер вновь взялся за перо и выписал Предписание № 22, запрещающее разрушение балок.
    С согласия руководителя заказчика — МКУ „УКХ г. Орла“, подрядчик делает все наоборот — сомнительные конструкции устанавливаются на место надежных; последние же вместо направления на решение проблемы мосточков и мостиков на Орловщине, идут на уничтожение. Орловский сюрреализм»
    .

    30.07.2019
    https://www.infoorel.ru/news/neoptimistichnye-nastroeniya-v-orle-priznali-chto-raboty-na-mostu-druzhby-vyalotekushchie.html

    «Неоптимистичные настроения: в Орле признали, что работы на мосту Дружбы — „вялотекущие“
    Сегодня, 30 июля, на планёрке в администрации г. Орла сразу три человека дали свои оценки той ситуации, которая в настоящее время складывается с ремонтом моста Дружбы.
    Сити-менеджер г. Орла Александр Муромский попросил своего заместителя — начальника управления городского хозяйства и транспорта Евгения Гришина доложить о ходе работ на мосту Дружбы. Тот ответил сухо, но точно: на объекте ведутся вялотекущие работы, две большие балки смонтированы, на мостовом сооружении трудятся всего 6-7 человек.
    В сторону УКХ Александр Муромский бросил реплику о том, что должен соблюдаться контроль качества как за самими материалами, так и за производством работ — мол, у ответственных лиц должна быть полная уверенность, что ремонт ведётся должным образом. Возможно, это замечание было своеобразным комментарием к ранее озвученным в СМИ фактах о предписаниях к подрядчику со стороны сотрудника УКХ о дефектах новых балок.
    — Настроения у вас неоптимистичные, правильно я понимаю? — обратился к Е. Гришину мэр Василий Новиков. — Работу надо бы усилить. Резонанс в СМИ и среди населения по этому объекту понятен: понимаем, что проект достаточно нехороший, то есть работает плохо. Нужно информировать в СМИ о тех решениях, которые вы принимаете, что делаете, чтобы населению было понятно.
    К обсуждению подключился депутат Орловского облсовета Виталий Рыбаков. Он был резок и предложил расторгнуть контракт с подрядчиком, добавив, что у него есть обращения в прокуратуру и к орловскому губернатору»
    .

    2.08.2019
    https://www.infoorel.ru/news/rosavtodor-nazval-svoi-zamechaniya-k-kapremontu-mosta-druzhby-v-orle.html

    «Росавтодор назвал свои замечания к капремонту моста Дружбы в Орле
    В письме из Федерального дорожного агентства с ответом на имя депутата Орловского горсовета Евгения Косогова указаны выявленные недостатки в ремонте. Например, есть претензии к технологическим картам.
    В документе отмечено, что ещё в феврале текущего года была проведена выездная проверка целевого использования бюджетных средств и качества применяемых материалов на указанном сооружении.
    Проверкой установлено, что на строительно-монтажные работы в 2018 году должно было быть освоено почти 100 млн рублей, а на деле получилось всего 32,2 млн.
    Отставания констатированы почти по всем видам работ, начиная от переноса инженерных сетей и заканчивая ремонтом опор и заменой пролётных строений.
    Роставтодор назвал изъяны и с технической документацией: например, обязательные технические требования и проведение методов испытания применяемых материалов подрядчик так и не представил, технологическую карту по демонтажу старых и монтажу новых балок не согласовал, а предлагаемая технология замены балок не соответствует той, что установлена проектом организации строительства. Мостовое полотно также разбиралось в нарушение технологии.
    Подрядчик также не представил договор с организацией, которая должны выполнять функции строительной лаборатории.
    Отчёт по результатам проверки, сказано в ответе депутату, будет направлен в правительство Орловской области»
    .

    8.08.2019
    https://www.infoorel.ru/news/oblastnye-vlasti-oficialno-rekomendovali-administracii-orla-rastorgnut-kontrakt-s-podryadchikom-remontiruyushchim-most-druzhby.html

    «Областные власти официально рекомендовали администрации Орла расторгнуть контракт с подрядчиком, ремонтирующим мост Дружбы
    — Департамент строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области официально рекомендовал главе администрации города Орла Александру Муромскому приступить к расторжению контракта по капитальному ремонту моста Дружбы в городе Орле. Соответствующее письмо было направлено сегодня, 8 августа, в адрес муниципальных властей. Низкие темпы работ, отставание от графика, перенос сроков завершения ремонта послужили причиной такого решения, — отмечается в сообщении Портала Орловской области».


    15.08.2019

    https://www.infoorel.ru/news/most-druzhby-trebuet-postupkov.html

    «Мост Дружбы требует поступков
    InfoOrel.ru продолжает серию публикаций о злополучном городском ремонте от инженера из объединения „Дорога — 450“ Вячеслава Надуткина. „Призывы, увещевания и мольба, но ни тени так необходимого для моста — поступков“, — пишет автор.
    Сорок дней назад инженер Заставный В.Д., единственный заботившийся о мосте из всей необъятной массы присосавшихся к объекту, направил власти Уведомление-5 о необходимости обеспечительных мер будущего иска УКХ к РГС. То, что иск будет, мало у кого вызывает сомнение — так много нехорошего сделал с мостом подрядчик. То, что иск будет удовлетворен, вызывает большие сомнения — позиция РГС сильна, а в УКХ дважды сменилось руководство и новый штат юристов. Никакой реакции на Уведомление нет — пренебрегает власть всеми потугами инженера. Он к этому привык и не обижается, а знай — делает свое дело. И раз за разом оказывается прав. Власть к этому тоже привыкла и знает — он не подведет в трудную минуту. Потому, что и он и власть знают: дело его — правое. Вот такая потеха. Все всё знают и не собираются это менять. Тоже ладушки.
    Защитник моста выписал новое Уведомление-9. Уже депутатам. Дескать, переходите от слов к делу — совершайте поступки. Только они дадут эффект и запомнятся».


    Пожалуйста, не надо про «заказуху». Действительность говорит сама за себя. Если информация не совпадает с вашим видением ситуации, это еще не значит, что она не верна.
    1
    • sergeyb25
      Ianka, всё это красиво, но в ваших ссылках нашел фото, но других людей. Можно более конкретную ссылку на конкретное фото, а не кучу спама?
      И Можно узнать ИНН, КПП, ОГРН организации "Дорога-450"?
      Вы, как средство массовой информации" (надеюсь, у вас есть лицензия), если публикуете письма официальных лиц организации, то должны иметь их в своём хранении, либо ссылку на первоисточник. Иначе вы нарушаете закон о СМИ.
      Так что, будет ответ по существу?
  • Spliter
    Господа и сударыни. Я знаком с проблемами мостов. Этот горемычный "Дружба" ребенок для такого сооружения. Помню, как его возводили (середина 60-х) - мостоотряд 66. Помню временную деревянную переправу (в года так 83,84), напротив фабрики "Радуга", когда на Красном нарастили тротуары, сваренные на Дормаше.
    Оставлю ссылку о наших мостах - "Новости в Орле", 745764.
    • orhan
      Цитата Spliter:
      Господа и сударыни. Я знаком с проблемами мостов. Этот горемычный "Дружба" ребенок для такого сооружения. Помню, как его возводили (середина 60-х) - мостоотряд 66. Помню временную деревянную переправу (в года так 83,84), напротив фабрики "Радуга", когда на Красном нарастили тротуары, сваренные на Дормаше.
      Оставлю ссылку о наших мостах - "Новости в Орле", 745764.
      Ну а вкратце как с мостами в Орле? Все плохо?
  • Томат
    orhan, один - разрушили и делать не собираются. второй (красный) - аварийный. от него отваливаются перила и лестницы. подвесной через орлик у детского парка (если кто посмотрит на него снизу) - тоже аварийный, в ботанике мост тросы ржавые, не обслуживаются, асфальт отвалился, покрытие теперь просто лист ржавеющего металла, скоро ему тоже придет пушной зверь.
    кстати, бетонные столбы плотины на орлике тоже наполовину разрушены. по ним раньше можно было перейти с берега на берег. теперь - нет. основание моста с провалами. причем все это можно было сделать в ходе ремонта набережных, пока реку спускали, или в ходе очистки русла орлика.
    • Spliter
      Орел - город своеобразный, как и его основатель, Иван Грозный.
      Нужен был форпост на подступе к Москве с юга. Самое то получилось...Слияние рек Ока, Орлика и Цна.
      А Ваня, хоть и был Грозный, но смекнул.
      Вот предыдущий губер памятник ему поставил (единственный в мире).


      • Довольный
        Цитата Spliter:
        ...Нужен был форпост на подступе к Москве с юга. Самое то получилось...
        Да, клёвый форпост получился, ни один вражеский танк через нас не пройдёт: ни по "Дружбе", ни по Красному мосту!
  • Spliter
    Ситуация с мостами не лучшая. Мариинский (Красный) мост на ладан дышит. Спасают только мощные устои.
    А реально ездить, а тем более стоять на нем в пробке - боязно.
    Нынешний губер разворотил бордюры на Комсомольской. А зачем? Чем прежние не устраивали?
    • Довольный
      Цитата Spliter:
      Мариинский (Красный) мост на ладан дышит. Спасают только мощные устои.
      А реально ездить, а тем более стоять на нем в пробке - боязно...
      Именно по- этому многие водители пролетают по нему на огромной скорости по трамвайным путям. А я, например, ещё и дверь водительскую приоткрываю...
      1
  • S.A.
    Цитата Ianka:
    Во-вторых, фото Надуткина здесь в подборке новостей неоднократно размещались. Кстати, вот ссылка на нее — https://www.infoorel.ru/news/tags.php?tag_id=790.

    Ianka, предлагаю.

    Составы городского и областного советов, а также депутатов Федерального Собрания с фотами и фамилиями закрепить в верхней строчке топа новостей.
    Чтобы можно было всегда и оперативно в любое время на ночь глядя посмотреть в глаза тому, кто опять чего-то начепушил. Вот.

    Прошу не рассматривать моё предложение как шутку юмора. Народ же должен знать своих хероев?
  • SWG
    Цитата Ianka:
    Районная прокуратура предостерегла сити-менеджера Орла о недопустимости нарушения закона
    Сообщество ВК „Без ям Орловщина“ сообщила о результатах проведённой прокуратурой проверки в связи с нарушениями в ремонте моста Дружбы.
    Прокуратура Железнодорожного района г. Орла установила, что использование кранов SANY SCC 100 и Hitachi SCX 1000, которые хотело применять ООО „РГС“ для замены балок пролётных строений, запрещено, так как до настоящего времени отсутствует согласование подрядчика с проектировщиком. Большегрузные гусеничные краны в два раза увеличивают нормативно допустимую нагрузку на мостовое сооружение.
    Также подрядчик до сих пор не предоставил расчёт устойчивости опор при полном снятии асфальтобетонного покрытия до верха плиты балок пролетных строений всех пролётов на половине моста и всех пяти балок в каждом пролёте.

    Господи... Какой бесконечный дебилизм. Технические вопросы решает прокуратура какого то там района города. Вообще то эти вопросы все в компетенции проектировщика, зачем они нужны, если при составлении проекта не учтено ни расположение коммуникаций, не реальное состояние опор, не проведены даже элементарные расчеты, как поведёт себя мост при снятии наслоений асфальта. Я удивляюсь, почему фирма не ушла прошлой осенью, когда всё это безобразие вскрылось в полной мере...

    Хотя УКХ можно понять, они с трудом нашли хоть кого то, кто взялся за этот проект. Им были вилы, все видя как идут работы с администрацией Орла, как два раза судились за банальнейшую дорогу по Раздольной, за отказ в возведении уже принятого к исполнению пешеходного моста никто и близко не соглашался за деньги 2010 - 2012 года в 2018 году влазить в строительство, которое изначально дурно пахло.
    • Spliter
      Цитата SWG:
      Господи... Какой бесконечный дебилизм. Технические вопросы решает прокуратура какого то там района города. Вообще то эти вопросы все в компетенции проектировщика, зачем они нужны, если при составлении проекта не учтено ни расположение коммуникаций, не реальное состояние опор, не проведены даже элементарные расчеты, как поведёт себя мост при снятии наслоений асфальта. Я удивляюсь, почему фирма не ушла прошлой осенью, когда всё это безобразие вскрылось в полной мере...

      Хотя УКХ можно понять, они с трудом нашли хоть кого то, кто взялся за этот проект. Им были вилы, все видя как идут работы с администрацией Орла, как два раза судились за банальнейшую дорогу по Раздольной, за отказ в возведении уже принятого к исполнению пешеходного моста никто и близко не соглашался за деньги 2010 - 2012 года в 2018 году влазить в строительство, которое изначально дурно пахло.
      А с какого бодуна прокуратура начала нас жизни учить?
      Ещё транспортников подключите, Ростехнадзор, МЧС, Мин. Обороны.
      И будет Вам Щастье.
  • Флеш-рояль
    Цитата :
    Хотя УКХ можно понять, они с трудом нашли хоть кого то, кто взялся за этот проект. Им были вилы, все видя как идут работы с администрацией Орла, как два раза судились за банальнейшую дорогу по Раздольной, за отказ в возведении уже принятого к исполнению пешеходного моста никто и близко не соглашался за деньги 2010 - 2012 года в 2018 году влазить в строительство, которое изначально дурно пахло.  

    Стройка на бюджетные деньги ...она такая ....

    Проект космодрома «Восточный», который задумывался как способ вернуть России лидерство в космосе и обернулся воровством на сумму 8 млрд рублей, снова подвис в воздухе.

    Все потенциальные подрядчики, которых называл в числе претендентов на вторую очередь космодрома глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин один за другим отказались от проекта.

    В конце прошлого года стройку за бюджетные деньги предложили «королям госзаказа» - Геннадию Тимченко («Стройгазмонтаж») и Аркадию Ротенбергу («Стройтрансгаз»), а также Crocus Group Араза Агаларова.

    Но договориться не удалось ни с кем. Выделенных на постройку космодрома средств для успешного завершения работ недостаточно, рассказал Алагалов в интервью The Bell.

    «Когда спросили меня, я сказал, что есть две новости. Первая - что вторую очередь космодрома за два года построить можно. Вторая - что за те деньги, которые предусмотрены, нельзя. Если увеличите стоимость, через два года все получите. Если нет - извините», - заявил Агаларов.

    Тимченко и Ротенберг также отказались от стройки, рассказал он. Планов по участию в строительстве космодрома Восточный у Аркадия Ротенберга нет и не было, подтвердил РБК его представитель.

    По словам Агаларова, проблемы с Восточным аналогичны тем, которые возникают и на других масштабных объектах, финансируемых из бюджета.

    «Это происходит, потому что сметы рассчитаны, исходя из реалий 2014 года, т.е. курса 30 рублей за доллар. С тех пор все цены изменились.

    Допустим, вам предлагают построить мост, космодром, длинную трассу. Но когда вы начинаете считать, понимаете, что вся работа будет убыточной», - сказал Агаларов.

    На вопрос, смог бы он достроить Восточный за выделенные деньги, если бы его об этом попросил президент России Владимир Путин, бизнесмен ответил: «Построил бы, но предупредил, что это приведет к банкротству «Крокуса». Но он бы такого не предложил, он же уже лично говорил о том, что по нынешней смете никто не хочет работать».


    24.07.2019 18:30:24




  • SWG
    Цитата Довольный:
    Да, клёвый форпост получился, ни один вражеский танк через нас не пройдёт: ни по "Дружбе", ни по Красному мосту!

    Танки в город не пойдут, танки город обойдут. Вокруг города достаточно мест, где элементарно Ока преодолевается в брод, например в районе плещеевской больницы... Не говоря о федералке М2, на которой построен нормальный мост, который нормально содержится и ремонтируется штатно.
    • Довольный
      Цитата SWG:
      Танки в город не пойдут, танки город обойдут...
      Так что ж по- Вашему, зря Иван Грозный наш город основал?
      1
  • Spliter
    Ещё Гитлер говорил - Я в Орёл не войду. Гудериан затеял эту операцию... теперь пусть свой провал объяснит.
    • Довольный
      Цитата Spliter:
      Ещё Гитлер говорил - Я в Орёл не войду...
      Цитата SWG:
      Танки в город не пойдут, танки город обойдут...
      Какое удивительно одинаковое мышление!!!
  • Spliter
    Знаю Коробко, питерскую фирму . Давно бы этот злополучный мост "Дружбы" нормально функционировал.
    Мани от юбилея у чинуш закончились, Банный мост не прокатил. А Клычков - без опыта..Его крутят все, кому не лень. И в первую очередь - любимец Инфоорла - Замудонец, который щас Уважаемый.
    • orhan
      Цитата Spliter:
      Знаю Коробко, питерскую фирму . Давно бы этот злополучный мост "Дружбы" нормально функционировал.
      Мани от юбилея у чинуш закончились, Банный мост не прокатил. А Клычков - без опыта..Его крутят все, кому не лень. И в первую очередь - любимец Инфоорла - Замудонец, который щас Уважаемый.
      Пусть крутит. Может у Любимца форума свой план. Продать свои скутеры и авто и построить мост самому.

      Для чего то ж он шёл на прокорм депутатский?
  • SWG
    Цитата orhan:
    Продать свои скутеры и авто и построить мост самому.

    Да вы что? Немыслимо!!! В Орле гораздо выгодней позиция быть в депутатах, погавкивая со стороны на власть...
    1
  • изотопыч
    Посадский мост
  • SWG
    Цитата :
    Посадский мост 

    Нет в Орле Посадского моста, есть Тургеневский. Кстати, с теми же родовыми недостатками, что и мост Дружбы. Когда до его дойдёт очередь на ремонт - будут похожие проблемы.
    • Spliter
      Цитата SWG:
      Цитата SWG:
      Посадский мост 

      Нет в Орле Посадского моста, есть Тургеневский. Кстати, с теми же родовыми недостатками, что и мост Дружбы. Когда до его дойдёт очередь на ремонт - будут похожие проблемы.
      А вот вопрос к всезнающим сударям - а почему мост через плотину, построенный 66 лет назад пленными немцами, выдержав все подрывы при ледоходе, стоит абсолютно здоров? Отвечу - каждый год на ремонт и содержание в надлежащем состоянии затрачивалось 1,5 млн. Были маленькие откаты, чтобы главный инженер сумел достроить свое поместье.
      Тот же охаянный на этой площадке Коробко Виктор Иванович и профессора Москвы, проводившие экспертизу декларации безопасности гидротехнического сооружения (гидроузла), пришли к единому мнению - плотина в удовлетворительном состоянии.
      • Довольный
        Цитата Spliter:
        ...каждый год на ремонт и содержание в надлежащем состоянии затрачивалось 1,5 млн...
        похоже, что на "Дружбу" ни копейки не тратили, судя по его состоянию...
        • Spliter
          Цитата Довольный:
          Цитата Spliter:
          ...каждый год на ремонт и содержание в надлежащем состоянии затрачивалось 1,5 млн...
          похоже, что на "Дружбу" ни копейки не тратили, судя по его состоянию...*
          Мосты были брошены на произвол судьбы. Не рухнет - нормально, а какие-то трещины появились - замажем пеной.
          Не хочется создавать ток-шоу о состоянии главных артерий города.
  • Ianka
    Красиво не то слово.... А что? Общественное объединение физлиц у нас теперь должно в обязательном порядке иметь платежные реквизиты?
  • S.A.
    sergeyb25, очень сожалею, что Вы скопировали в своей передаче не все темы форума. А то мне трудно самому все их прочесть.
    Вы в другой раз не стесняйтесь. Так вот прямо берите и копируйте. Все. От верхней темы до нижней. И непременно в каждой теме копируйте все подтемы и все сообщения в них. Ну хотя бы года эдак до 2010 включительно.

    А! Да!
    Исчо забыл Вам подсказать, что они наглые и без лицензии вот прямо так по-хамски работают.
    Смелее, мой друг! Пишите на них заяву в прокуратуру, приёмную президента, а также Папе Римскому. Авось прикроют гадов.
    Они ж, сволочи, прямо спят и видят, как Вас ввести в полное заблуждение и на том срубить бабла по-лёгкому.
    Вот *** буду, они щас после Вашего смелого выступления будут Вам взятку предлагать. Не соглашайтесь. Ни в коем случае.

    Удачи Вам, sergeyb25.
  • AK
    Идиотизм, эпизод 59432123-й
    Пока будет действовать этот противоречащий всему здравому смыслу федеральный закон обязывающий выбирать подрядчика, который предложит минимальную цену за ремонт - всё в этой стране так и будет.
    Кто построит мост лучше?:
    1. Серьёзная фирма, имеющая солидное портфолио, построившая за долгие годы существования десятки подобных объектов, имеющая в своём штате квалифицированных рабочих, парк строительной техники, не имеющая штрафов за просрочку объектов. Уничтоженный предыдущими властями Мостострой-66, думаю, мог считаться таковым и сейчас с успехом, планомерно, заниматься строительством и ремонтом всех мостов области.
    2. Шарага, созданная полгода назад, зарегистрированная непонятно где, с непонятно каким капиталом. С чурбанами, набранными у Курского вокзала, двумя самосвалами и трактором. Естественно предложившая минимальную цену за ремонт и ОБЯЗАННАЯ теперь его делать.

    Понятно ,что и местную власть ругать, наверное, не к месту. Не могут они пойти против тупого федерального закона.
    Но хотелось бы услышать, например, из уст господина Муромского, какую же сумму успела захапать с концами данная шарага? Слабо озвучить? Только честно.
    • изотопыч
      Цитата AK:
      Идиотизм, эпизод 59432123-й
      Пока будет действовать этот противоречащий всему здравому смыслу федеральный закон обязывающий выбирать подрядчика, который предложит минимальную цену за ремонт - всё в этой стране так и будет.
      Кто построит мост лучше?:
      1. Серьёзная фирма, имеющая солидное портфолио, построившая за долгие годы существования десятки подобных объектов, имеющая в своём штате квалифицированных рабочих, парк строительной техники, не имеющая штрафов за просрочку объектов. Уничтоженный предыдущими властями Мостострой-66, думаю, мог считаться таковым и сейчас с успехом, планомерно, заниматься строительством и ремонтом всех мостов области.
      2. Шарага, созданная полгода назад, зарегистрированная непонятно где, с непонятно каким капиталом. С чурбанами, набранными у Курского вокзала, двумя самосвалами и трактором. Естественно предложившая минимальную цену за ремонт и ОБЯЗАННАЯ теперь его делать.

      Понятно ,что и местную власть ругать, наверное, не к месту. Не могут они пойти против тупого федерального закона.
      Но хотелось бы услышать, например, из уст господина Муромского, какую же сумму успела захапать с концами данная шарага? Слабо озвучить? Только честно.
      Деюро обязанная, дефакто - не делающая. Точнее изза неверно составленной кучи документов (тз, обследования и проч) имеющая кучу юридических лазеек не делать работу. Итого вопрос. Кто отвечает за вакханалию по подготовке контракта? Понятно что по итогу работу отдали своей фирме и с платежей скорее всего откаты шли, но врятли ожидали, что все так закончится. Не хотят тратить бабки на специалистов конкурсных (по понятным причинам). Получают то, что получают. Хороший специалист стоит дорого. Странно будет, если таковой будет получать больше муромского например. А дпшевле такого не купишь. Ну и к слову. Не во власти муромского было решать всю эту историю. Там другие интересы у других людей. Муромский, как это ни странно, в орле : мелкая сошка, госслужащий
      1
    • sergeyb25
      Цитата AK:
      Идиотизм, эпизод 59432123-й
      Пока будет действовать этот противоречащий всему здравому смыслу федеральный закон обязывающий выбирать подрядчика, который предложит минимальную цену за ремонт - всё в этой стране так и будет.
      Почитайте на досуге 44-фз прежде, чем писать чушь.

      Цитата S.A.:
      sergeyb25, очень сожалею, что Вы скопировали в своей передаче не все темы форума. А то мне трудно самому все их прочесть.
      Вы в другой раз не стесняйтесь. Так вот прямо берите и копируйте. Все. От верхней темы до нижней. И непременно в каждой теме копируйте все подтемы и все сообщения в них. Ну хотя бы года эдак до 2010 включительно.

      А! Да!
      Исчо забыл Вам подсказать, что они наглые и без лицензии вот прямо так по-хамски работают.
      Смелее, мой друг! Пишите на них заяву в прокуратуру, приёмную президента, а также Папе Римскому. Авось прикроют гадов.
      Они ж, сволочи, прямо спят и видят, как Вас ввести в полное заблуждение и на том срубить бабла по-лёгкому.
      Вот *** буду, они щас после Вашего смелого выступления будут Вам взятку предлагать. Не соглашайтесь. Ни в коем случае.

      Удачи Вам, sergeyb25.
      И опять много бла-бла-бла, а ответа на вопрос нет. Выводы сделаны.
  • AK
    Изотопыч
    Вот от того в большинстве случаев все в городе через "Ж" и делается. А люди, сидящие во главе города ( вдумаемся ещё раз в значение этой должности) оказываются у нас мелкими сошками. Гы.

    Это же ничё, что речь идёт о многомилионных суммах. Это ничего, что речь идёт о, можно сказать, стратегическом объекте города - крупном мосте. Это ничего, что он раскурочен и что уже с год автомобильное движение осуществляется по одной его стороне, что эта сторона испытывает колоссальные перегрузки без противовеса (мост имеет по одной опоре на оси) Ничего, что мучаются автомобилисты, жители окружающего района без маршруток.
    Щас выберут следующую шарагу. Наверное можно ставки делать на сколько её хватит.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться