13 августа 2019 в 09:53 9003 4
Общество

Мост Дружбы получил помощь от собрата по несчастью

«Мценский мост ч/р Зушу возможно поможет решить проблему орловского, ч/р Оку», — пишет в редакцию InfoOrel.ru инженер из объединения «Дорога — 450» Вячеслав Надуткин. Продолжаем публиковать материалы от независимого специалиста о капремонте моста Дружбы.

«В СМИ время от времени появлялись сообщения, что идет реконструкция моста через Зушу во Мценске. И идет она хорошо, а подрядчиком там тоже ООО «РГС», что споткнулось о мост Дружбы в Орле.

В конце мая, в интервью одного из членов регионального правительства, была дана высокая оценка мценскому процессу. Причина успеха казанцев объяснялась просто: на этом объекте, в отличие от моста Дружбы, им никто из жителей города не мешает, а просто верит подрядчику. Эту веру разделяет и областная власть, не опасаясь за течение инвестиционного процесса: «... и с освоением все в порядке, и в сроки укладываются, и балки уже завезли...».

Два месяца спустя, в новом интервью, уже главы Мценска, был упомянут и мост через Зушу. Удивило нас отсутствие оптимизма в высказываниях об объекте, которым заинтересовались инвесторы города — территории опережающего развития. Наоборот, объект был назван сложным и непростым, перешедшим уже к другому подрядчику.

Вспомнив фразу из первого интервью о завезенных балках, мы быстро нашли в Интернете минимум информации об объекте, вызвавшем наш интерес сходством с дорогим для нас мостом Дружбы:

  • работы на обоих мостах похожи,
  • стоимости близки,
  • сроки контрактов практически совпадают,
  • самое главное — балки, с небольшой разницей в длине, сделаны тем же Дмитровским заводом и в то же время.

Наш интерес стремительно рос, т.к. о проблеме орловских балок уже говорили вовсю в высоких кабинетах и на решение ее уже просили бюджетные средства.

В конце прошлой недели поездка наша, орловских инженеров — мостовиков, во Мценск состоялась. Результат оказался впечатляющим:

  • первичный осмотр мценских балок укрепил наше предположение, что орловские аналогичные конструкции не в порядке и требуют тщательного обследования,
  • первичный осмотр стройплощадки удручил нас — ни о какой сдаче объекта к концу текущего года нечего было и мечтать; один из нас, более всех опытный именно в производстве работ, предрек окончание работ в том же году, что и для Дружбы,
  • чиновник, дававший первое интервью, находился в глубоком заблуждении,
  • стал понятен печальный тон второго чиновника — радоваться было нечему,
  • проект моста требовал внимательного рассмотрения, первое впечатление, что он не оптимален; в Интернете не выложен материал о вариантах проектных решений,
  • теперь можно говорить о счете 2:0 в пользу Брянска; напомним, что три похожих объекта стартовали прошлым летом и все три должны были быть готовы к концу нынешнего года, соседям удалось сделать это на полгода раньше, нам же...

Но, как известно, нет худа без добра или, как мы любим говорить: «Каждый минус, это — половина плюса». В данном случае плюс заключается в следующем:

  1. Подтверждение дефектов новых балок моста Дружбы и отсутствие их на старых, заставит обследовать и те, и другие. Об этом уже говорилось на совещании в высоком кабинете Облсовета 07.08.2019, после которого власть Орла получила рекомендации расторгнуть контракт с РГС, делая вид, что не знает о расторжении его подрядчиком за неделю до этого. Две старые балки демонтированы и удобно расположены для обследования. Новые — тоже. Вероятность того, что старые балки еще послужат, в чем мы пытаемся убедить власть, повышается.
  2. Работу эту должны выполнять местные специалисты. В Орле два университета, в каждом из них по строительному институту, где, в общей сложности четыре д.т.н. и около двух десятков к.т.н. В Орле есть Академический Центр Российской академии архитектуры и строительных наук (РААСН). В Орле есть фирмы со специалистами по такой работе.
  3. На носу выборы в Госдуму и один из кандидатов — ректор ОГУ. Представляется, что лучшим подспорьем ей будет организация срочного, силами докторов и кандидатов наук, обследование балок моста с выдачей соответствующего заключения. Работу сделать бесплатно — реальный вклад своих знаний в благосостояние родного города. Затеваемые администрацией торги на обследование займут массу времени, которого сейчас, в приближении зимы, просто нет. Бесплатная работа имеет, в данном случае, огромное преимущество — ее можно начать немедленно и дать принципиальный ответ в течение месяца. Никакие торги с такой сложной задачей и так быстро не справятся. Самый действенный рычаг для начала действий — поставить преподавательскую «нагрузку» этих доцентов и профессоров в наступающем учебном году в зависимость от участия в решении самой важной проблемы города. Сделав это, ректор не только увеличит свой шанс подняться на манящую ступеньку, но и отчасти искупит свою вину за блокировку ею альтернативных решений по мостам в Орле. Не случись тех (апрельского и августовского) прошлогодних, некрасивых, мягко говоря, поступков, мост Дружбы уже выходил бы из ремонта, а Красный мост запускался бы в реконструкцию по оптимальному проекту, представленному на защиту выпускником ОГУ 2018 года по специальности «Строительство уникальных зданий и сооружений».

Орловские инженеры-мостовики продолжают технический аудит по мостовым сооружениям родного города. Они пополнили копилку своих знаний и опыта историей как, казалось бы, неодушевленные предметы помогли друг другу и людям. Да и какие они неодушевленные — мосты, когда труд стольких людей вложен в их создание?

Прав Нобелевский лауреат, югославский писатель Иво Андрич, сказавший: «Из всего, что возводит и строит человек, повинуясь жизненному инстинкту, на мой взгляд, нет ничего лучше и ценнее мостов».

Надуткин В.А., инженер»


© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен

Новости по теме

Посмотреть все новости по теме

  • orhan
    Интересное мнение.
  • Довольный
    "2:0 в пользу Брянска..." Зато как и в футболе- никто не несёт ответственность за "проигрыш".
  • AK
    Курскую область ещё можно вспомнить, где за один год, внимание, ОДИН ГОД построили 10-ти километровую объездную дорогу вокруг Фатежа. Дорога имеет три мостовых сооружения. Знатоки, внимание вопрос:
    - Какую объездную аналогичной длинны и так же с тремя мостовыми сооружениями пытаются построить в Орловской области на протяжении вот уже ДВАДЦАТИ ПЯТИ ЛЕТ?
    • Довольный
      Цитата AK:
      Курскую область ещё можно вспомнить, где за один год, внимание, ОДИН ГОД построили 10-ти километровую объездную дорогу вокруг Фатежа...
      Для орловских горе- руководителей это какой то фантастический блокбастер...

      Цитата AK:
      ...- Какую объездную аналогичной длинны....
      Бггг, уже сдали б её побыстрее, а то обещаниями закормили...
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться