4 октября 2019 в 13:44 4675 18
Общество

Московский разработчик убеждал орловцев, что от новой транспортной схемы ухудшений не будет

Но тщетно. На это у представителя компании «МосТрансПроект» Сергея Саакяна ушло полтора часа. Накануне, 3 октября, в мэрии прошло открытое обсуждение предлагаемого проекта оптимизации маршрутной сети для Орла и Орловского района.

Фото: Ирина Крахмалева/InfoOrel.ru

О встрече с представителем разработчика мэр города Орла Василий Новиков известил подписчиков в Фейсбуке. Явились на открытое обсуждение, по словам градоначальника, все заинтересованные лица, а именно: он сам, депутат Госдумы ФД РФ Ольга Пилипенко, заместитель председателя Орловского горсовета Владимир Негин, ряд депутатов горсовета, заместитель руководителя департамента строительства и транспорта ЖКХ правительства области Алексей Васильев, директор МУП «ТТП» Юрий Гордюшин, представитель Федерации профсоюзов Юрий Власов, представители СМИ, общественность.

Встреча велась под протокол.

К трибуне вызвали представителя разработчика компании «МосТрансПроект» Сергея Саакяна.

Ухудшения не будет – будет улучшение?

Около десяти минут докладчик, оперируя данными со слайдов, объяснял суть проведённой работы.

Вот основные тезисы. 

Разработчику поручили создать новую маршрутную сеть, которая отличалась бы от предыдущей и выполняла бы задачи: повышения класса транспортных средств, снижения дублирования сети пригородным и городским транспортом.

«Мы работали с исходными данными. Оценили все остановочные пункты. Создали узлы – суперсайты. Использовали тепловые карты – учитывали анализ распределения населения. Пришли к выводу, что у вас сейчас высокая задублированность маршрутов и автобусы малого класса – отсюда высокая частота движения. Мы заложили в схему тот принцип, чтобы из одной точки в другую можно было доехать максимум с одной пересадкой. Суммарная провозная способность по новой схеме увеличилась на 9%. Дублирование маршрутов сократилось вдвое. Удалось достичь снижения частоты движения на перегоне. Каркас, который не меняется, – это городской электротранспорт. Ухудшения транспортного обеспечения не будет – будет улучшение», – пояснял С. Саакян.

То, что представитель компании-разработчика всё время улыбался во время неудобных вопросов и негативных комментариев, настроило часть аудитории против него. Но само возмущение, конечно, росло от несогласия с предлагаемой схемой. Так, депутаты не понимали, почему сокращение автобусных маршрутов, с 34-х до 12-ти, и увеличение интервалов движения улучшит транспортную доступность населения. И как будут жители новых микрорайонов добираться на работу в новых условиях, когда прямые пути доставки им отрезаны.

Откуда в Орле возьмётся большегрузный транспорт, кто из перевозчиков готов предоставить автобусы большой вместимости? Сколько средств понадобится для модернизации улично-дорожной сети и организации транспортно-пересадочных узлов? Разработчик был лаконичен: ему это непринципиально и не входит в поставленные задачи, власти сами должны решать такие вопросы. Что, кстати, по существу замечено верно.

Бесплатно или нет?

Заказчиком данной схемы выступил профильный областной департамент, мотивируя это тем, что в расчёт взяты подвластные ему межмуниципальные маршруты. Обследование в прошлом году проводила ГК «Навигатор». По конкурсу, объявленному на семидневный срок, в рамках бюджетных средств на сумму около 3 млн рублей.

Далее в дело вступает компания «МосТрансПроект». И перекраивает существующую схему маршрутов по своему усмотрению, зато... бесплатно. Где-то мы это уже слышали: почему-то идея с благоустройством сквера Ермолова вспомнилась... Но вернёмся к разработчикам схемы.

Мы поинтересовались у Александра Васильева, почему сначала нельзя было собрать предложения от населения на местах по модернизации существующей транспортной схемы, а только потом приступать к её полноценной разработке. Кроме того, почему подобную работу не мог выполнить институт транспорта г. Орла на базе опорного вуза?

А. Васильев держит ответ не в кабинете мэра, а потому позволяет себе хитроумный  ответ журналистам: показывает документы, просит их не фотографировать и буквально выхватывает из рук, чтобы мы не успели рассмотреть.

«Я покажу вам документ, в котором согласовывается ТЗ – от 18 марта за подписью Ванифатова (Николай Ванифатов – бывший начальник управления городского хозяйства и транспорта. – Прим. ред.). Не надо снимать. Тут обозначены точки притяжения, которые мы собирали с органов власти. Численность работающих от каждого департамента получили. Всё это было в сентябре прошлого года перед тем, как объявлять конкурс … На обследование пассажиропотока наш институт не заявлялся. Почему на создание схемы мы не объявили конкурс. Мы сделали проект перспективной схемы транспорта – это не закупка для государственных нужд. У нас на территории европейской части России всего 2-3 проектных института, которые профессионально занимаются разработкой комплексных схем, разработкой маршрутных схем. К счастью, нашлись те, кто на безвозмездной основе согласились оказать нам такие услуги. К сожалению, наш опорный вуз не является той организацией, которая проводила обследование в Южном федеральном округе, центральной части и в мегаполисах. А москвичи предложили ту схему, которая подходит именно для города Орла».

Ну что, читатель, тебе всё понятно из этого ответа?

Из-за хаба хайп?

Неужели так необходимы хабы, или транспортные пересадочные узлы, в городе, который не является миллионником, – этот вопрос звучал не раз. Орловцы не согласны платить дополнительные средства за пересадки и увеличивать время пребывания в транспорте.

Вот ответ разработчика:

«У нас была задача исключения дублирования и обеспечения магистрального движения транспорта большого класса по центральным улицам. Соответственно, транспортные узлы для этой схемы обязательны. Вопрос по пересадкам бесплатным – это больше к администрации. Мы предполагали, что будут тарифы, которые рассчитываются, к примеру, как в Москве, по времени (очевидно имеется в виду возможность бесплатной пересадки в течение получаса/часа – такая схема действует в ряде городов по всему миру. – Прим. ред.). Согласен, что есть очевидный минус – рвутся прямые связи всех со всеми в модели с транспортными хабами. Но если перед нами стоит задача улучшения безопасности, снижения нагрузки на улично-дорожную сеть, пробок в центре, то транспортно-пересадочный узел является инструментом достижения этой цели».

Уже в ходе общения за рамками обсуждения, в диалоге с журналистами, от которого, замечу, замначальника профильного департамента Александр Васильев отказывался до последнего, он говорил о том, что якобы располагает сведениями, в чьих интересах создаётся ажиотаж вокруг темы. Цитируем чиновника:

«... Я прекрасно понимаю, кто подогревает этот интерес к данной сфере. 65,4 млн пассажиров перевезено автотранспортом в прошлом году, по официальным данным. Только в городе и районе перевезено больше 100 млн, говорят результаты обследования, – умножьте на 17 рублей и поймёте, откуда ноги растут...

Если мы пойдём к 220-му ФЗ, то окажется, что для населённых пунктов Орловского района предписаны межмуниципальные перевозки, и все автобусы должны идти до автовокзала. Но люди приезжают в Орёл работать. Поэтому необходимо принять какую-то комбинированную схему. Одним из путей решения комбинированной схемы, с учётом безопасности дорожного движения, я считаю предложение. Безусловно, кому-то это не нравится и потребуется доработка. Но это проект, который мы обсуждаем, и будет он введён не завтра. Тут говорят активисты: всех завтра пересадят и всем будет плохо. Мы не дураки, и сами прекрасно понимаем: сейчас нет ни одного автобуса большой вместимости, которые поедут по новой схеме. Есть два ЛИАЗа, которые обслуживают дачные маршруты. Но это же не то. Мы знаем состояние ТТП. Правильно был задан вопрос о Рабочем городке. О какой транспортной схеме мы говорим, если там одна единица транспорта? Но это уже вопрос финансового оздоровления предприятия, о реновации его производственных фондов, обновления подвижного состава или диверсификации производства. Вот этот комплекс вопросов нужно решить до того, как мы примем какую-то схему – либо доработанную старую, либо принципиально новую.

А тот ажиотаж или хайп вокруг самой темы связан с тем, что определённые люди либо не понимают, либо хотят просто смуту внести для того, чтобы люди не могли понять: мы предлагаем лишь идею для новой транспортной схемы, проект. Если вы не хотите его принимать, он не будет принят. Если, доработанная, она будет устраивать нуждам жителей города Орла и Орловского района, она будет принята, но только после общественного обсуждения в соответствии с действующим законодательством».

Схема отложена на послезавтра?

То есть чиновник под камеры заверил, что резкого перехода к новой схеме не произойдёт. Если ей и суждено быть воплощённой, то всё будет в рамках закона и последовательно, только после одобрения общественности. Почему скептицизм орловцев от таких слов вряд ли уменьшится, думаем, комментировать излишне...

Разработчик указал после услышанных замечаний в свой адрес: переделать схему несложно – нужно рассмотреть целесообразность этого шага: «Сначала вы должны для себя решить этот вопрос».

Насколько своевременно обсуждение подобной схемы, оптимизации транспортных потоков, для Орла? И почему не ведётся работа по созданию компенсационной схемы для движения транспорта? Это то, что реально нужно городу в условиях, когда движение общественного транспорта по одному мосту (да, конечно, мы про мост Дружбы) приостановлено, а впереди маячит реконструкция Красного моста... А если ведётся такая работа, почему жители о ней не знают?..

Задачи на развитие – не было?

На обсуждении прозвучало несколько вопросов относительно развития городского электротранспорта. Почему-то мэр Орла Василий Новиков указал, что все действующие сегодня маршруты трамваев и троллейбусов будут сохранены. На самом деле это не так.

По новой схеме по городу будут курсировать одиночные (сейчас есть составы со сцепкой) вагоны трамваев. А вот троллейбусы претерпят преобразования: маршруты №№ 4 и 6 остаются, а 1-й и 5-й маршруты сливаются, так что троллейбус едет из Северного района, заезжая в Железнодорожный и уходя в Советский, на Наугорку, через Герцена. При этом в схеме есть явная ошибка: при движении в сторону Наугорки троллейбус идёт на сквер Гуртьева, а потом уходит на завод Приборов, что, очевидно, невозможно.

Конечно, это детали, и ошибку легко исправить. Однако идея слить маршруты в один, удлинить его километраж и оборотное время в пути до двух часов, оставить пассажиров без маршрута магистрального направления, от депо до Автовокзала, лично нам не кажется хорошей.

Мы вместе с коллегами спросили разработчика о том, почему в схеме не отражена вообще идея развития городского электротранспорта. Предложения, если горожане помнят, озвучивались не раз, в пользу ГЭТа высказывались также разработчики принятого в Орле нового генерального плана. Оказалось, что задача развития и не была поставлена перед проектировщиками.

«Каркас, который не меняется, на который и сделан основной акцент, – это как раз муниципальный городской электротранспорт… Приоритет в рамках данной работы мы постарались отдать как раз городскому электротранспорту. Нагрузили его в соответствии с функционалом трамвая. Мы всеми руками за развитие трамвая, но это другие затраты и другая история развития города. Мы за то, чтобы развивался электротранспорт, троллейбусы, трамваи, электробусы... Почему не рассматривается ни один из утраченных маршрутов троллейбусов, которые были здесь прежде? Запроса от администрации не поступало», – ответил Сергей Саакян.

Зачем нам это нужно?

В обсуждении активное участие приняла Ольга Пилипенко.

«У нас двадцать перевозчиков, которые обратились ко мне как к депутату Госдумы с просьбой рассмотреть этот вопрос, оценив, что ущемляются их права. В вашей схеме просто технические решения? Или учитывается экономический и социальный эффект от внедрения этой модели?» – задала она вопрос разработчику.

Оказывается, таких расчётов нет. Зато есть интересная закупка, о которой участников встречи уведомила О. Пилипенко. 26 сентября Дирекция транспортных закупок г. Москвы (ответственное должностное лицо А.В. Григорян) организовало закупку на «выполнение работ по созданию математической макромодели г. Орла и проведению необходимых натурных обследований в рамках выполнения работ по организации дорожного движения и пассажирских перевозок (оптимизация маршрутной сети города Орла)».

Как эти закупки увязаны между собой и почему Москва опять берётся за Орёл? На этот раз работа не бесплатная – победителю аукциона посулили 9,7 млн рублей. Проектировщик ответил, что это разные работы. Но не стал отрицать свою причастность к ним.

«Этот конкурс проводится нашим институтом в рамках дополнения к маршрутной сети. Модель может быть использована в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Есть научно-обоснованные методы – математическая транспортная модель, чтобы, в том числе, оценить степень влияния нашего предложения по изменению маршрутов на транспортную ситуацию в городе. Это работы не связанные, они поручены нам департаментом транспорта Москвы и не совсем относятся к Орлу как к заказчику, но согласовывается с вами как с интересантами», – пояснил С. Саакян.

К такому ответу добавилось ещё больше вопросов, согласитесь.

«Тогда зачем обсуждать сеть, если нет научно обоснованных доказательств?!» – возмутилась Ольга Пилипенко. Зачем, говорила она, город Орёл смешали с районом. У нас исторически сложившиеся маршруты – это надо учитывать. В чём смысл ломать сложившуюся схему? И даже предложила депутатам проехать по маршрутам и самим оценить положение дел.

Кандидат технических наук, директор института транспорта бывшего ФГБОУ ВПО «Госуниверситет – УНПК» Александр Севостьянов сказал, что о закупке знает и даже собирается принять участие в ней:

«Это совсем другая работа, для оценки обеспечения пропускной способности автомобильных дорог, это обследование интенсивности дорожного движения. Но странно, почему в Орле предстоит обследовать только 25 перекрёстков? Почему не все 423 км автомобильных дорог города Орла вошли в задание? Взяты только ключевые точки».

Он предложил профильному департаменту обнародовать результаты обследования пассажиропотока в 2018 году и узнать, коррелируют ли эти данные с предлагаемой схемой, особенно для Орловского района.

«Почему бы не предоставить эти данные, чтоб эту схему проверить общедоступными научными методами, потому что к ней очень много вопросов?» – предложил Л. Севостьянов А. Васильеву.

Тот не ответил на предложение. Про озвученный О. Пилипенко заказ работ Москвой он от лица департамента транспорта, строительства и ЖКХ ответственно заявил: «А данная закупка – мы не знаем, что это такое».

Тем не менее департамент по 17 октября продолжает собирать предложения/замечания от орловцев с целью улучшить транспортную доступность для них. Но это неточно. Какие именно цели ставили областные чиновники, так и осталось неясным. Как и то, почему город оказался не у дел. Редкий случай, когда схема вызывает столько неодобрения и критики от всех заинтересованных сторон – пассажиров, перевозчиков и самой власти, ответственной за перевозку в границах муниципалитета.

От редакции. Председатель Совета координаторов общественного движения «Граждане Орла» Вадим Невров сделал видеоверсию обсуждения. Вы можете её посмотреть по ссылкам.

 

Ирина Крахмалева, ИА «Инфо-Сити» (InfoOrel.ru),

фото автора

 


Источник: Инфо-Сити, www.infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен

Новости по теме

Посмотреть все новости по теме

  • Светлана Хархардина
    Ну москвичам за 3 ляма, конечно виднее! Нет элементарного маршрута: автовокзал - вокзал!!!!
  • dimatest
    Мне вообще это нравится. Приедут москвичи, которые ни разу тут не были, да и на автобусах не катались, сделают какую то фигню, уедут. А страдаем мы. Так еще и местные пускают непонятно кого в свою область. С заботой о каждом, я смотрю.
  • незауряд
    длинные маршруты с 1-й пересадкой
    делящей маршрут на 2 части

    как все догадались должны делать
    минимальный проезд в 2 раза дешевле
    чтобы полная стоимость была у полного маршрута

    и тогда короткие маршруты без пересадок
    будут для пассажиров очень дешёвыми: до 10 рублей

    что соответствует моим дальновидным предложениям
    аж с весны о возможности дешёвых поездок
    и в администрации читали

    и пока задумайтесь: почему депутаты не задумались
    про гибкую систему оплаты
  • S.A.
    Цитата :
    Московский разработчик убеждал орловцев, что от новой транспортной схемы ухудшений не будет
    Ну вот нравица мне этот аргУмент: ухудшений не будет.
    А улучшения будут?
    А если не будет улучшений, на фига делать неухудшения?
  • orhan
    Саакян

    Из Москвы
    1
  • S.A.
    orhan, не надо акцентировать внимание на фамилиЕх.
    Уверяю Вас, что посерёд Ивановых говнюков гораздо более, чем среди Саакянов. Даже в расчёте на душу населяния.
  • Швец
    Знаю я одного благодетеля.. который поднял пенсионный возраст ради нашего блага... И все счастливы....

    Гор.администрации - А давайте так - вы спустите на тормозах вашу транспортную реформу и через год забудете о ней, а мы забудем о 3 лямах?
    И все будут довольны.
    1
  • незауряд
    каждый ответ москвича оценить бы экспертам:
    ? отвечает ли на вопросы депутатов данный ответ?

    ? или экспертов нет ?
    ? или рискуем одобрить разорванную схему ?

    • Швец
      Цитата незауряд:
      каждый ответ москвича оценить бы экспертам:
      ? отвечает ли на вопросы депутатов данный ответ?

      ? или экспертов нет ?
      ? или рискуем одобрить разорванную схему ?

      Никто так и не дал ответ - под кого ложится транспорт Орла? Кто будет главный перевозчик?
      Ответив на этот вопрос, по борзости хозяина, мы будем заранее знать - примут ли схему без изменений, или всё-таки попытаются доработать. Хотя бы для отмазки.
      1
      • Довольный
        Цитата Швец:
        ...под кого ложится транспорт Орла?..
        думаю, что под него:

        Цитата незауряд:
        ...короткие маршруты без пересадок
        будут...
        Забудьте о халяве типа Знаменка- Микрорайон за 20р., теперь это будет 20+20+20. Вот и весь смысл транспортной реформы.
        • Швец
          Цитата Довольный:
          думаю, что под него:
          Дедушка еле двигает, надо кого-то из молодых и борзых искать.
          1
  • An_art
    Цитата :
    возможность бесплатной пересадки в течение получаса/часа
    , ага особенно в вечернее время, когда транспорта не дождешься
  • dimatest
    Цитата Довольный:
    Забудьте о халяве типа Знаменка- Микрорайон за 20р., теперь это будет 20+20+20. Вот и весь смысл транспортной реформы.
    и все равно перевозчикам будет невыгодно.
    1
  • crazy_panochka
    Цитата :
    То, что представитель компании-разработчика всё время улыбался во время неудобных вопросов и негативных комментариев, настроило часть аудитории против него.
    считаю, что ему еще повезло, что моську не начистили улыбающуюся
    Цитата :
    Почему не рассматривается ни один из утраченных маршрутов троллейбусов, которые были здесь прежде? Запроса от администрации не поступало
    вот и все, что нужно знать о наших заботливых властях
    Цитата :
    Но странно, почему в Орле предстоит обследовать только 25 перекрёстков? Почему не все 423 км автомобильных дорог города Орла вошли в задание?
    в москве за МКАДом жизни нет, а в Орле все, чего не видно из окон облада и горада - не существует
  • S.A.
    Цитата Довольный:
    Цитата Швец:
    ...под кого ложится транспорт Орла?..
    думаю, что под него:

    Ну и какие Ваши доказательства?

  • S.A.
    Цитата crazy_panochka:
    считаю, что ему еще повезло, что моську не начистили улыбающуюся

    Милая Панночка! Это только лишь и исключительно потому, что он, бестолковый, не знает всех вариантов перевода слова "crazy".
    Ученье - свет, аднака.
  • S.A.
    Швец, и чот мне здаёца, что не в кпрф.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться