10 сентября 2021 в 09:43 1606 5
Общество

Мошенники стали звонить россиянам от имени службы поддержки портала «Госуслуги»

Мошенники стали звонить от имени службы поддержки госуслуг: они уверяют граждан, что аккаунт взломан, и выпытывают данные для входа в личный кабинет. Об этом «Известиям» рассказали в компании DeviceLock.

Свой звонок от имени службы поддержки портала мошенники объясняют либо утечкой данных, либо информацией о взятом на имя жертвы кредите. Под этим предлогом злоумышленники пытаются выманить поступающий через SMS код сброса пароля к сервису, передача которого якобы обеспечит безопасность аккаунта. За последнюю неделю таких жалоб в интернете зафиксировано около десятка, и каждый день появляется два-три новых сообщения.

О новой схеме телефонного мошенничества известно в «Лаборатории Касперского» и InfoSecurity a Softline.

Эта схема мошенничества пока только обкатывается преступниками, но уже представляет особую опасность в силу потенциальной массовости, так как для ее реализации требуются только персональные данные и номер телефона, которые в больших количествах и дешево продаются в даркнете, отметил генеральный директор DeviceLock DLP Юрий Томашко. Он напомнил, что с помощью аккаунтов на госуслугах также возможна подача заявок на онлайн-займы.

«В августе в даркнете и на ряде закрытых форумов выросло число предложений по продаже взломанных аккаунтов сервиса „Госуслуги“, не использующих двухфакторную авторизацию при входе. Их стоимость упала со 100 рублей в начале года до 30-40 рублей за „новые“ и до 4-5 рублей за использованные для регистрации на сайтах букмекерских контор», — рассказал эксперт.

Он подчеркнул, что всем пользователям портала «Госуслуги» следует в обязательном порядке включить двухфакторную авторизацию, а также уведомление о входе в личный кабинет.

Полностью читайте в эксклюзивном материале «Известий»: Наличный кабинет: мошенники стали звонить от имени службы поддержки госуслуг.


Источник: izvestia.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


  • Довольный
    "...всем пользователям портала «Госуслуги» следует в обязательном порядке включить двухфакторную авторизацию, а также уведомление о входе в личный кабинет."

    Опять на людей возлагают работу гос.органов, которые обязаны защищать граждан от всяких прохиндеев.
    Далеко не каждая бабуля знает, что такое "вкл. двухфакторную авторизацию"...
    1
  • remocom_
    Это случайно не эти черти?

    которые предлагают гражданам вернуть НДС, который они никогда не платили.
    Особенно адрес их электронной почты мне понравился.

    • Довольный
      Цитата remocom_:
      Это случайно не эти черти?
      Спасибо, remocom_, благодаря тебе я узнал, что мне причитается компенсация в размере 270120.70 руб.... Осталась сущая мелочь- надо связаться с юристом для получения выплаты...
  • remocom_
    Так это одни и те же жулики или другие?

    Цитата Довольный:
    надо связаться с юристом для получения выплаты..
    надеюсь вы им номер карты не оставили? А то они через дядюшку Али за ваш счёт себе покупок накупят...
    • Довольный
      Цитата remocom_:
      Так это одни и те же жулики или другие? ...
      хз, их сейчас развелось как блох на дворняге.

      Цитата remocom_:
      ...надеюсь вы им номер карты не оставили?...
      я предпочитаю наличные...
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Мы используем сервис „Яндекс.Метрика“, который использует файлы „cookie“. Подробнее здесь
Вход
Регистрация
Восстановление пароля

Пожаловаться