Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
Мобильное мошенничество – 2
Вы получаете SMS якобы от оператора: «На ваш счет переведена такая-то сумма денег». После этого раздается звонок, и вам сообщают, что ошибочно положили деньги на ваш счет.

Рассчитывая на порядочность абонента – мол, чужого нам не надо, проходимцы предлагают «переведенную» сумму оставить на вашем счету, но возместить потерю.
Уровень опасности: низкий. Как не попасться на удочку: попросить перезвонить через 10 минут, а тем временем проверить свой счет. Скорее всего, никакого нового платежа не было.
Вам звонят с «популярной радиостанции» и поздравляют с выигрышем ценного приза – телефона, холодильника и т.п. Чтобы получить его, необходимо в течение минуты перезвонить непосредственно в «прямой эфир». На удивление просто вы попадете в «радиопрограмму», передаете все приветы и заказываете песню. За пределами же «эфира» вам сообщают, что сначала нужно уплатить предусмотренные законом 13% с выигрыша. Чтобы не бегать по сберкассам и банкам, можно купить карты оплаты сотовой связи и продиктовать пин-код «диджею». Если вы купитесь и заплатите, а потом придете на радиостанцию за подарком, то узнаете, что никакой конкурс не проводился.
Уровень опасности: низкий. Как не попасться на удочку: позвонить оператору сотовой связи. Он в курсе всех проводящихся на сей момент призовых акций.
На e-mail абонента приходит письмо, в котором говорится, что мобильная связь не стоит тех денег, которые абонент за нее платит, и сотовые компании просто грабят своих абонентов. Поэтому «только сегодня и только для вас» предлагается купить за 50 долларов «взломанную» микропрограмму, позволяющую говорить бесплатно. Как правило, сообщение содержит подробную инструкцию по использованию продукта, список операторов мобильной связи и телефонов, с которыми такая программа работает. Если вы решите купить программу и перешлете требуемую сумму, то в ответ, скорее всего, получите ссылку на несуществующий интернет-сайт. Чаще ответ вовсе не приходит.
Уровень опасности: низкий. Как не попасться на удочку: не доверять спамерам и помнить поговорку: «Бесплатный сыр – только в мышеловке».
Вам на «мобильник» приходит сообщение примерно следующего содержания: «Срочно позвони мне на этот номер, не дозвонюсь. Если заблокировано, кинь 40-50 рублей, я сразу перезвоню, у меня проблема». Или еще трагичнее: «Скорее всего, это последнее сообщение. У меня проблемы. Помоги, положи сотню на счет». SMS поступает с абсолютно незнакомого номера, как правило, зарегистрированного в другом регионе. Большинство откликнувшихся на просьбу, считают, что в беду попал их близкий человек. Через различные платежные системы доверчивые абоненты направляют свои деньги на указанные номера. Однако при попытке позвонить на указанный номер обнаруживают, что телефоны отключены.
Уровень опасности: средний. Как не попасться на удочку: проверить, все ли хорошо с вашими близкими (с теми, от кого, как вы думаете, пришло сообщение). Скорее всего, вы легко им дозвонитесь.
На сайте знакомств абонент натыкается на анкету привлекательной девушки. Красотка сразу же в ответ высылает кучу откровенных фотографий, пишет что-то вроде «тебя всю жизнь ждала», дает абоненту свой сотовый и просит звонить «после шести вечера». Если вы наберете такой номер, то никакого женского голоса на другом конце не услышите – это платная линия, и денежки на вашем счету растают, как снег в оттепель.
Уровень опасности: средний. Как не попасться на удочку: помнить, что хорошие девочки на сайтах знакомств не выкладывают свои откровенные фото.
Абоненту приходит SMS-сообщение либо поступает звонок. Бодрый и энергичный голос сообщает: «Вас приветствует (оператор мобильной связи, популярная радиостанция или крупная торговая сеть). Вы счастливый участник праздничного розыгрыша, и на ваш абонентский номер методом произвольного компьютерного вычисления выпал приз – домашний кинотеатр». Призы могут указываться разные, но затем события разворачиваются по одному сценарию. Для получения информации абонента просят направить на нужный номер код неактивированного платежа. Когда абонент направляет код и перезванивает на указанный номер, как правило, ему могут сообщить, что платеж уже был активирован ранее (не обманывайте, мол), поэтому направьте другой код.
Уровень опасности: средний. Как не попасться на удочку: перезвонить оператору, на радиостанцию или в торговую сеть, чтобы узнать, проводился ли такой розыгрыш.
На мобильный телефон поступает звонок с незнакомого номера. Иногда делается несколько коротких звонков – как будто они срываются. В трубке шумы, «заикания», как будто кто-то очень хочет, но не может дозвониться. Потом «чудом» происходит соединение, слышно плохо, но понятно, что звонящий очень напуган. Он рассказывает ужасную историю (ДТП, задержание милицией и так далее), говорит быстро, без пауз. И сразу просит помощи. Телефон, мол, чужой, и он долго говорить по нему не может, сейчас трубку у него заберут (пострадавший в ДТП, милиция, бандиты и так далее). Затем звонящий мошенник говорит, что ему нужно сделать много звонков и нужно срочно пополнить баланс. Далее следует просьба купить карточку и продиктовать по телефону ее секретный код. Как правило, люди легко соглашаются.
Уровень опасности: высокий. Как не попасться на удочку: задавать вопросы о человеке, попавшем в беду. Собеседник либо начнет путаться, либо откажется отвечать и бросит трубку.
Источник: форум «МегаФона»
Операторы признают сложность противодействия мошенникам и время от времени занимаются предупреждением абонентов. Так, «МегаФон», например, регулярно печатает статьи-предупреждения в своей газете, кроме того, на форуме компании размещена подборка советов пользователям. А «Билайн» провел круглый стол для СМИ в ноябре, где обсуждалась эта проблема, в надежде на помощь воронежских изданий в информировании абонентов всех компаний.
Ольга Некрасова, начальник контактного центра ЮФ ЗАО «Мобиком-Центр», рассказала: «Количество обращений по поводу мошенничества разнится от 2-3 до нескольких десятков в месяц. Хорошо, когда звонят „еще не пострадавшие абоненты“ – уточнить, действительно ли проводится какая-нибудь акция или стоимость отправки SMS на короткий номер. В этом случае операторы службы поддержки могут помочь предотвратить мошенничество».
В общем, будьте бдительны. А если уж вас «развели на деньги», то все же позвоните в службу поддержки оператора и, по крайней мере, заявите об «ошибочности» перевода. Можно также попробовать отдать заявление в милицию.
«Мошенники оперативно меняют тактику увода денег, которую очень сложно отследить», – признал Сергей Стребков из службы безопасности «Билайна». А директор воронежского филиала Александр Гольняк пояснил: «В современных законодательных условиях единственной помощью оператора абонентам может быть только просвещение. Мы постараемся информировать абонентов об опасности».
"Время связи", январь 2009
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/mobilnoe-moshennichestvo--2.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.