1 сентября 2017 в 11:13 1499 0
Общество

Минтранс учтёт замечания ОНФ об обязательном установлении гарантийных сроков для муниципальных и региональных дорог

Министерство транспорта РФ в кратчайшие сроки доработает проект приказа, в котором предусматривается обязательное установление гарантийных сроков на дорожные работы.

Фото: InfoOrel.ru

В нынешней редакции проекта документа эти нормы во многом носят рекомендательный характер. Таких договоренностей удалось достичь в ходе обсуждения на площадке ОНФ, в котором также приняли участие депутаты Госдумы, представители Федерального дорожного агентства, госкомпании «Автодор», профильных НИИ, дорожно-строительных компаний, отраслевых ассоциаций.

В проекте приказа Минтранса России предполагается утвердить типовые условия контрактов на выполнение дорожных работ. Одним из таких типовых условий, которое должно быть включено в любой контракт, заключаемый государственными или муниципальными заказчиками, является условие о гарантийном сроке. Однако в текущей редакции проекта документа описание гарантийного обязательства, то есть совокупности условий, при которых наступает обязанность подрядчика отремонтировать дорогу за свой счет, предлагается изложить в рекомендациях Минтранса, что автоматически ставит под сомнение обязательность их применения на практике.

Эксперты Народного фронта настаивают на том, что документ, содержащий описание гарантийного обязательства, должен иметь иной статус, чем просто рекомендации, поэтому требуется утверждение данного документа приказом Минтранса России.

«Только так возможно обеспечить его обязательное применение всеми заказчиками, в первую очередь – на региональном и муниципальном уровнях, где мы фиксируем особенно много нарушений по части установления гарантийных сроков. Минтранс России должен утвердить своим приказом не только сами типовые условия, но и документ, который участники рынка будут использовать при описании конкретных гарантийных обязательств», - отметил координатор проекта ОНФ «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.

Замдиректора Департамента госполитики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ Евгений Носов согласился с этими доводами и пообещал, что в ближайшие недели проект приказа будет доработан, а замечание экспертов - учтено.

Помимо этого, представители министерства сообщили о том, что уже внесли в документ правки, предложенные Народным фронтом в ходе экспертного совещания, состоявшегося в апреле. Так, аномально низкие или аномально высокие температуры больше не упоминаются в проекте приказа как форс-мажорные обстоятельства, освобождающие подрядчика от ответственности.

При этом было добавлено требование учитывать ненадлежащее состояние обочин как один из видов повреждений, при которых должны применяться гарантийные обязательства.

Также было учтено предложение экспертов ОНФ о необходимости ссылаться на ГОСТы и стандарты при описании гарантийных случаев, чтобы сделать требования максимально четкими и непротиворечивыми.


Источник: Пресс-служба ОНФ
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.


Отзывы о ресторанах18+


Мы используем сервис „Яндекс.Метрика“, который использует файлы „cookie“. Подробнее здесь
Вход
Регистрация
Восстановление пароля

Пожаловаться