28 октября 2021 в 15:53 5590 0
Общество

Мифы о Красном мосте лопаются один за одним, или куда направляет кормчий

Уверенность нашего губернатора в своей позиции, выраженная ранее ВКонтакте, окрепла и уже подтверждается бухгалтерскими расчётами, быстро превращающимися в документы суда. Орёл уже ответил апелляционной жалобой на коварное определение Белгорода.

Фото: В.В. Кандинский. «Несколько кругов», 1926 / https://www.wassilykandinsky.ru/изображение не для рекламных целей

«Чего боишься? Ты МЕНЯ везёшь!»

Юлий Цезарь – кормчему, дрогнувшему в бурном море.

Кроме требования к банку о выплате 171 млн рублей в карточке контракта добавилось ещё одно, суммарно в 13 млн рублей – за то, что не исполнена сентябрьская претензия о разборке «чего-то» железобетонного, сооружённого этой весной. Это «что-то» высокий чин администрации в своём июльском выступлении на горсовете оценивал миллионов на пятьдесят выполнения, но никаких процентовок так и не появилось, а всё пошло вспять. Хвалёный подрядчик превратился в противника по арбитражному делу, а сделанная им немалая работа объявлена браком, причём таким ужасным, что неуничтожение его карается рублём. Такова позиция кормчего.

Интересно также, что размещение всех этих документов в ЕИС происходило с более чем недельным опозданием (что, попутно, нарушает федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), да так, что заказчик говорил наивным депутатам одно, а на сайте, в карточке контракта, выкладывалось другое. Конечно, ни у кого, даже и входящего в «великолепную семёрку», не возникало желания посмотреть куда надо и проверить. Зачем? – Вероятно, думали они, в одной же лодке находимся, да и есть кормчий, которому надо верить.

В этой связи понятными кажутся принятые руководством обоих наших советов – областного и городского – решения: депутаты остаются верны себе и судьбу Красного моста отодвинули от себя любимых как можно дальше. В повестках сессий 29 октября Красному мосту отведено минимум миниморум внимания: заксобрание рассмотрит Красный мост в самом хвосте заседания, а на горсовете такого вопроса вообще не значится. То есть до серьёзного отчёта за исполнение нацпроекта БКАД на примере важного стратегического объекта снова не дошло. Логично. Зачем, о чём и кому говорить, если мосту уже это не поможет?

Говорить надо было:

  • в октябре 17-го, когда запускалось проектирование;
  • в ноябре 18-го, когда должен был быть проект;
  • в сентябре 19-го, когда должно было быть обязательное общественное обсуждение;
  • в ноябре 20-го, когда заключался незаконный контракт с нынешним противником-подрядчиком;
  • в феврале 21-го, когда стройка началась вразрез проекту;
  • в апреле 21-го, когда стало понятно, что временных мостов – пешеходного и под тепловые сети – Орлу ещё долго не видать, а стройка встала;
  • два месяца назад, когда вовсю надо было заняться консервацией объекта;
  • 13 сентября, на научно-практической конференции об опасном положении с мостами, куда никто не пришёл.

Говорить надо было громко, без устали и убеждать противников здравого смысла до тех пор, пока они не согласятся признать свою неправоту. Поправка: говорить так могли те, кто обладают нужными знаниями. Увы, ни желания быть настойчивым, ни желания получить знания, ни желания говорить – не было явлено. Похоже, ответ самим себе у потенциальных оппонентов происходящему разрушению второго моста: «А зачем мне это нужно?» – не находился. Что же, зато теперь имеем, что имеем. И кормчего.

Конечно, есть призрачная вероятность – прокуратура повернёт дело по-своему, и тогда кто где окажется, даже представить страшно. Даже кормчий. И тогда другие слова автора эпиграфа могут вспомниться: «И ты, Брут…» вместо «МЫ никому ничего не простили … МЫ сами творцы своего счастья».

Неужто всё оказалось мыльными пузырями, и они все лопнули? Но даже если и так, эка невидаль – другие надуем, покраше. На ошибках учатся. Да с таким кормчим!..

А без моста город обходится вполне – нет не только никаких публичных выходов недовольных, но даже заявок на них. По проекту на реконструкцию моста отведено 54 месяца контракта, прошло же всего 11. Наверняка всё будет учтено в следующем контракте. Кормчий об этом сказал прямо. Построим не только этот мост, но и ещё несколько – на Западном обходе. Правда, выглядит несколько странно эскиз этого обхода – почему-то прямая линия. Так было однажды, при строительстве железной дороги Москва – Санкт-Петербург. Царь тогда провёл прямую по линейке, по ней и строили, не смея отступить. Неужели возвращаются такие времена? Неужто в сердце срединной России, в литературной столице, малой родине лидера КПРФ, возрождается прямолинейность. Ай да кормчий!..

Судьба аванса, неосторожно отданного доверчивым заказчиком нечистому на руку, лживому подрядчику (и кто только такого присоветовал?) будет решаться в Воронеже, в Девятнадцатом Арбитражном апелляционном суде, председатель которого всегда был за верховенство закона, даже служа ему в Орловской области. Правда, ему будет непросто разобраться в споре двух городов Первого Салюта. Зима обещает быть, вопреки прогнозам синоптиков… жаркой. А у кормчего уже радостная новость для всех: мол, «есть уже у нас требования по возврату денежных средств, пришла уже первая часть денег; соответственно, когда мы получим все средства… параллельно занимаемся подготовкой новых торгов».


Источник: ИА «Инфо-Сити» (InfoOrel.ru)
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен

Новости по теме

Посмотреть все новости по теме

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться