28 октября 2021 в 15:53 5639 0
Общество

Мифы о Красном мосте лопаются один за одним, или куда направляет кормчий

Уверенность нашего губернатора в своей позиции, выраженная ранее ВКонтакте, окрепла и уже подтверждается бухгалтерскими расчётами, быстро превращающимися в документы суда. Орёл уже ответил апелляционной жалобой на коварное определение Белгорода.

Фото: В.В. Кандинский. «Несколько кругов», 1926 / https://www.wassilykandinsky.ru/изображение не для рекламных целей

«Чего боишься? Ты МЕНЯ везёшь!»

Юлий Цезарь – кормчему, дрогнувшему в бурном море.

Кроме требования к банку о выплате 171 млн рублей в карточке контракта добавилось ещё одно, суммарно в 13 млн рублей – за то, что не исполнена сентябрьская претензия о разборке «чего-то» железобетонного, сооружённого этой весной. Это «что-то» высокий чин администрации в своём июльском выступлении на горсовете оценивал миллионов на пятьдесят выполнения, но никаких процентовок так и не появилось, а всё пошло вспять. Хвалёный подрядчик превратился в противника по арбитражному делу, а сделанная им немалая работа объявлена браком, причём таким ужасным, что неуничтожение его карается рублём. Такова позиция кормчего.

Интересно также, что размещение всех этих документов в ЕИС происходило с более чем недельным опозданием (что, попутно, нарушает федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), да так, что заказчик говорил наивным депутатам одно, а на сайте, в карточке контракта, выкладывалось другое. Конечно, ни у кого, даже и входящего в «великолепную семёрку», не возникало желания посмотреть куда надо и проверить. Зачем? – Вероятно, думали они, в одной же лодке находимся, да и есть кормчий, которому надо верить.

В этой связи понятными кажутся принятые руководством обоих наших советов – областного и городского – решения: депутаты остаются верны себе и судьбу Красного моста отодвинули от себя любимых как можно дальше. В повестках сессий 29 октября Красному мосту отведено минимум миниморум внимания: заксобрание рассмотрит Красный мост в самом хвосте заседания, а на горсовете такого вопроса вообще не значится. То есть до серьёзного отчёта за исполнение нацпроекта БКАД на примере важного стратегического объекта снова не дошло. Логично. Зачем, о чём и кому говорить, если мосту уже это не поможет?

Говорить надо было:

  • в октябре 17-го, когда запускалось проектирование;
  • в ноябре 18-го, когда должен был быть проект;
  • в сентябре 19-го, когда должно было быть обязательное общественное обсуждение;
  • в ноябре 20-го, когда заключался незаконный контракт с нынешним противником-подрядчиком;
  • в феврале 21-го, когда стройка началась вразрез проекту;
  • в апреле 21-го, когда стало понятно, что временных мостов – пешеходного и под тепловые сети – Орлу ещё долго не видать, а стройка встала;
  • два месяца назад, когда вовсю надо было заняться консервацией объекта;
  • 13 сентября, на научно-практической конференции об опасном положении с мостами, куда никто не пришёл.

Говорить надо было громко, без устали и убеждать противников здравого смысла до тех пор, пока они не согласятся признать свою неправоту. Поправка: говорить так могли те, кто обладают нужными знаниями. Увы, ни желания быть настойчивым, ни желания получить знания, ни желания говорить – не было явлено. Похоже, ответ самим себе у потенциальных оппонентов происходящему разрушению второго моста: «А зачем мне это нужно?» – не находился. Что же, зато теперь имеем, что имеем. И кормчего.

Конечно, есть призрачная вероятность – прокуратура повернёт дело по-своему, и тогда кто где окажется, даже представить страшно. Даже кормчий. И тогда другие слова автора эпиграфа могут вспомниться: «И ты, Брут…» вместо «МЫ никому ничего не простили … МЫ сами творцы своего счастья».

Неужто всё оказалось мыльными пузырями, и они все лопнули? Но даже если и так, эка невидаль – другие надуем, покраше. На ошибках учатся. Да с таким кормчим!..

А без моста город обходится вполне – нет не только никаких публичных выходов недовольных, но даже заявок на них. По проекту на реконструкцию моста отведено 54 месяца контракта, прошло же всего 11. Наверняка всё будет учтено в следующем контракте. Кормчий об этом сказал прямо. Построим не только этот мост, но и ещё несколько – на Западном обходе. Правда, выглядит несколько странно эскиз этого обхода – почему-то прямая линия. Так было однажды, при строительстве железной дороги Москва – Санкт-Петербург. Царь тогда провёл прямую по линейке, по ней и строили, не смея отступить. Неужели возвращаются такие времена? Неужто в сердце срединной России, в литературной столице, малой родине лидера КПРФ, возрождается прямолинейность. Ай да кормчий!..

Судьба аванса, неосторожно отданного доверчивым заказчиком нечистому на руку, лживому подрядчику (и кто только такого присоветовал?) будет решаться в Воронеже, в Девятнадцатом Арбитражном апелляционном суде, председатель которого всегда был за верховенство закона, даже служа ему в Орловской области. Правда, ему будет непросто разобраться в споре двух городов Первого Салюта. Зима обещает быть, вопреки прогнозам синоптиков… жаркой. А у кормчего уже радостная новость для всех: мол, «есть уже у нас требования по возврату денежных средств, пришла уже первая часть денег; соответственно, когда мы получим все средства… параллельно занимаемся подготовкой новых торгов».


Источник: ИА «Инфо-Сити» (InfoOrel.ru)
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен

Новости по теме

Посмотреть все новости по теме

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться