29 марта 2013 в 16:45 3872 0
Политика

Мэр Орла и глава городской администрации отчитались об итогах деятельности за 2012 год

28 марта на сессии городского Совета народных депутатов были заслушаны и приняты отчёты мэра Орла Сергея Ступина и главы администрации Михаила Берникова о результатах их деятельности в 2012 году.

Сергей Ступин задал определённый тон своему докладу, который был построен в основном на оценке работы действующего главы администрации в самых разных сферах жизни города. Особенно остро были обозначены вопросы по деятельности УМИЗ, домам, оставшимся без управляющих компаний, уборке и благоустройству города, транспортному обслуживанию населения, долгам города по кредитам, копящимся еще  с 2006 года.  Кроме того, как отметил в своём выступлении Сергей Ступин, ошибки, совершённые в ходе работы администрации и городского Совета народных депутатов в 2012 году, не помогли вернуть власти народное доверие. 

Из  отчёта Сергея Ступина, мэра Орла  (полная версия  отчёта):
- Именно  на 2012 год  пришлось становление  и апробирование на деле новой схемы организации органов  местного  самоуправления в Орле. Оценивая  работу исполнительного органа, отмечу,  что при всех  трудностях  и недостатках, ошибках  и  отсутствия  системности в работе,  в целом, администрация города  и её глава  сумели удержать  под  своим управлением процессы текущей жизнедеятельности  муниципального  образования.  Городской  Совет  и лично мэр  контролировали  всю эту работу, в нужный момент  подключая  режим  «ручного»  управления со своей стороны. 
Ключевой вопрос -  формирование и исполнение бюджета города. Над нами висит нарастающий  муниципальный долг в 511 млн.  руб.  Хочу напомнить,  с каким  трудом решался вопрос о кредите  на переселение граждан из  ветхого и аварийного жилья, на чем настаивали областные власти  и  администрация города.  Именно  твердая позиция мэра и горсовета позволили  придти  к взвешенному  и компромиссному решению: кредитная нагрузка была справедливо распределена между городским  и  областным бюджетами. 
Мэр и горсовет неоднократно  заостряли  внимание на  поступление в  бюджет города  доходов  от  использования   муниципального имущества,  напрямую  зависящего от  эффективности  управления   и распоряжения  этим имуществом.  Из-за  ненадлежащего  исполнения   функций главного  администратора  доходов городского  бюджета  Управления муниципального имущества и землепользования бюджет по-прежнему недополучает  доходы   в  виде арендной платы, отчисления  части  прибыли муниципальных  предприятий (на 1.01. 2013 года 73,8 млн.  руб). 
Одним из наиболее важных моментов  работы  горсовета в 2012 году стало принятие  бюджета на 2013 год и плановый  период 2014-2015 годов.  Очевидны  задачи органов  местного  самоуправления в области  бюджетных отношений.  Мэр и глава администрации города продолжат совместную  работу по повышению эффективности управления  финансами и распоряжением бюджетными средствами, и мероприятий, направленных на возврат кредитов, полученных городом  с 2006 года.
Вызывает  тревогу  муниципальный сектор  экономики.  Не уменьшается  количество  убыточных  предприятий, ухудшается работа  транспортной  отрасли,  в том числе из-за  явных кадровых  ошибок  в отношении МУП ПАТП-1.   Не лучше обстоят дела в отрасли ЖКХ. Увеличиваются долги акционерного  общества «Орелгортеплоэнерго», МКП  МУП  «Спецавтобаза» При   этом администрация города не в полной мере выполняет решения горсовета и представления КСП.
Реформирование ЖКХ в нашем городе ведётся недостаточно организованно и продуманно. Администрация города не разрешила по существу проблему так называемых «брошенных» домов. Не на должном уровне решаются проблемы, связанные с выполнением требований законодательства об установке приборов учёта энергоресурсов.
Не менее важные и острые проблемы существуют в системе жизнеобеспечения города. До конца так и  не разрешенный конфликт между «Орёлгортеплоэнерго», «Орёлтеплогазом» и «Орловской теплосетевой компанией» стал миной замедленного действия, подложенной под муниципальное образование «Город Орел» и обе ветви городской власти. Принципиального выхода из сложившейся ситуации так и не видно.
Все эти и многие другие примеры, к сожалению, дают основания ещё и ещё раз говорить о том, что в работе администрации города в 2012 году не было должной ответственности и системности. А значит, эта работа требует дальнейшего пристального внимания со стороны городского Совета и мэра.
Органы местного самоуправления нашего города твёрдо придерживаются принципа открытости, обратной связи с населением. Одним из главных каналов такой связи остаются обращения граждан и организаций.  В 2012 году на личном приеме мэр города Орла принял 172 человека. Основная тематика обращений – жилищные вопросы, переселение из аварийного и ветхого жилья, проблемы ЖКХ. Отдельно следует сказать о том, что, в соответствии со ст. 29 Устава города Орла, нами был сформирован новый состав муниципальной избирательной комиссии. В связи с этим хочу коснуться активно обсуждавшегося в прошлом году вопроса о возможном возвращении к прямым выборам мэра. Моя позиция ясна: я – за всенародные выборы, и не раз об этом прямо говорил. Более того, распоряжением мэра была создана и работает комиссия по подготовке проекта новой редакции Устава города Орла.
Отчитываясь по итогам 2011 года, я и глава администрации констатировали, что отчетливо видим круг проблем, стоящих перед органами местного самоуправления на ближайшую и отдаленную перспективу. Мы понимали, что от нашего конструктивного взаимодействия, ответственности различных политических сил перед жителями Орла будет зависеть решение одной из первостепенных задач – вернуть доверие горожан к власти. Год назад, Михаил Юрьевич (обращаясь к Берникову. - Прим. автора), люди ждали от нас не просто сохранения сложившейся на тот момент ситуации, но и прорыва хотя бы по одному из наиболее важных для жизни горожан направлений. Чего, к сожалению не произошло. И вот сегодня, подводя итоги уже 2012 года, надо прямо признать, что это доверие к себе власть города пока ещё не сумела в полной мере восстановить. Однако думаю, что это не повод для уныния, а, напротив, основание больше и лучше работать, искать пути решения проблем – за нас этого никто не сделает.  Тем более что впереди у нас подготовка к таким важным событиям в жизни Орла, как 70-летие освобождения города от немецко-фашистских захватчиков и 450-летие со дня его основания.

Николай Паршиков, депутат ГС,  сосредоточил внимание своих коллег на том, что при дефицитном бюджете города критиковать работу администрации можно легко, а также призвал народных избранников подняться над политическими пристрастиями и работать сообща:
- Мы сейчас даем оценку работы  не только мэра города, но и своей, самого городского Совета народных депутатов. Мне кажется,  что главным  должен быть  принцип «не критикуй, но советуй». Сергей Афанасьевич обладает порядочными  человеческими качествами, вникает во все. С ним легко общаться.  Сегодня  в городе фракциям и партиям делить  нечего. Нам нужно подняться над  своими политическими  пристрастиями  и  работать согласованно. Многие  сессии  показали, что  мы можем это  делать. 

Андрей Рослов, депутат ГС, выступавший в прениях, выразил мнение о том, что в 2012 году мэром города Орла в полной мере не были реализованы функции по контролю за действиями главы администрации:
-  Для того, чтобы   в городе появился хозяин, должно быть реализовано следующее.  Существует контракт, который от имени горсовета заключен с главой администрации. В рамках контракта глава полностью  подотчётен и подконтролен городскому Совету.  Мэр вправе налагать  дисциплинарные взыскания и  требовать  выполнения функциональных обязанностей от лавы администрации.  Мы видим отчёты КСП, это практически  криминальная сводка, но никаких действий не  предпринимается.  Мне  кажется,  что в новом году мэру Орла  нужно в полном объеме реализовать  свои функции по контролю за деятельностью главы администрации. Те упущения, которые  сейчас горожане относят  адрес городской администрации, - это  результат системного кризиса управления в Орле.   

Отчёт Михаила Берникова, в отличие от  отчёта Сергея Ступина, напротив,  был сухим на  эмоции и содержал множество цифр, говорящих о  направлениях  работы городской администрации в минувшем  году.

Из отчёта Михаила Берникова, главы администрации:
- В   2012  году  администрацией города подготовлено  12 проектов решений по внесению  изменении  в бюджет города Орла. Администрацией города предприняты следующие меры для  исполнения  бюджета:
- увеличены доходы  от перечисления  части  прибыли  муниципальных унитарных  предприятий
(на 2,7 %),
- увеличены доходы от продажи земельных участков (на 25,5%);
- увеличены доходы от  арендной платы  за земельные участки  (на 9%);
- увеличены доходы от сдачи в аренду имущества (на  2,2%)
- увеличены  прочие доходы от использования  имущества  (на 48%).
В результате работы  администрации  сумма непоступивших запланированных  доходов в бюджет Орла была сокращена со 120  млн. руб.  до  36  млн. руб.
По муниципальным  предприятиям. Динамика поступлений в  бюджет  от их деятельности в сравнении с  2011 годом составила 167%.
Не допущено  введение процедуры банкротства по ряду муниципальных предприятий (МУП совхоз  «Коммунальник», МУП ПАТП-1).
Доходы от муниципального имущества составили  477  млн.  рублей (18,5% от собственных доходов бюджета) в 2012 году.
Проведены инвентаризационные действия по учёту и сохранности муниципального имущества.  Продолжена инвентаризация муниципального  жилищного фонда (включены в его  состав еще 43  квартиры).  Полная балансовая стоимость имущества на 1 января  2012 года составляла 21  млрд. 546  млн.  руб.  В 2012 году муниципального имущества принято  на 165 млн.  руб.
В течение 2012 года тепло- и  водоснабжение,  водоотведение , электроснабжение в Орле были стабильны. Количество жалоб   по сравнению с предыдущим годом  на все виды  предоставляемых услуг  уменьшилось.    
Дорожная  деятельность. Произведен ремонт 135 дворовых  территорий, 8 проездов к ним, тремонтировано 11  и  построено  3 объекта улично-дорожной сети протяженностью более 15 км на общую сумму 223 млн. руб.  Начато строительство  дороги от ул.  Раздольной до ул.  Михалицына.
Принята стратегия развития  застроенных  территорий. Подготовлено около 20  проектов по данному направлению.
Транспортное обслуживание населения.  Проведён  конкурс среди перевозчиков,  утверждён реестр  муниципальной маршрутной сети, заключены соответствующие договора  с перевозчиками на три года.

Владимир Курин, депутат ГС, отметил, что  критиковать  работу городской администрации под  руководством Михаила Берникова, конечно, можно. Вместе с тем, удалось решить ряд важных  проблем: частично разгрузить Московское шоссе, построив дорогу через Германо, разработать стратегию развития застроенных  территорий.

Михаил  Верижников, заместитель председателя ГС, также подчеркнул  ряд  положительных сторон в работе главы администрации, назвав в числе первых  прагматизм  в  деятельности (меньше политики - больше дела). Главным негативным моментом  он обозначил низкий уровень планирования городского  бюджета, что влечёт  за собой внесение в основной финансовый документ муниципалитета большое количество поправок (порядка 22 в 2012 году).

Как  уже было сказано, после обстоятельных прений депутаты приняли отчёты сити-менеджера и  мэра города, выразив надежду на дальнейшую консолидацию органов самоуправления.


Оксана Полуничева,
www.infoorel.ru,

фото и видео автора


Источник: ИА Инфо-Сити, www.infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Отзывы о ресторанах18+


Мы используем сервис „Яндекс.Метрика“, который использует файлы „cookie“. Подробнее здесь
Вход
Регистрация
Восстановление пароля

Пожаловаться