1 февраля 2021 в 17:54 3092 1
Культура

«Маугли 2092»: феномен очеловечения

В театре «Свободное пространство» показали премьеру – экшен-мюзикл по мотивам произведений Р. Киплинга. К просмотру пригласили зрителей от 12 лет.

Фото: Олеся Суровых/«Пять звёзд»

Музыкальное оформление динамичного, а местами лиричного спектакля – заслуга Андрея Григорьева. В постановке дебютировала Ярослава Симонова (в роли мальчика Маугли). Наверняка маленьким орловцам запомнятся яркие костюмы персонажей, за которыми требуется угадать актёров.

По замыслу режиссёра, автора инсценировки Сергея Пузырева, зритель попадает в 2092 год. Кажется, что настоящая жизнь осталась только в бывших городах, превратившихся в джунгли, ставшие домом для диких зверей.

В царстве животных всё по-прежнему – есть мудрейший питон Каа (Дмитрий Литвинцев), к которому приходят в сложно разрешимым ситуациях, стаи вольных волков под предводительством Акелы (Андрей Григорьев), сохранился институт наставничества – молодёжь всем наукам обучает старый медведь Балу (Альберт Мальцев). Хватает и глупости, безответственности и даже «бандерлогики» (роли обезьян исполняют Михаил Неженцев, Максим Громов, Владимир Козловский). Есть и жестокость, беспринципность, беспощадность – качества демонстрирует Шер-Хан, тигр (Игорь Нарышкин), вкупе с подлостью, пресмыканием, угодничеством, трусостью (шакала Табаки играет Валерия Жилина) всё это даёт невиданные плоды – приносит гибель двум матерям и ангелам-хранителям (настоящая мама Маугли – Ольга Чибисова и Ракша, усыновившая мальчика волчица, – Ольга Виррийская), ставит под удар всех обитателей лесов и проверяет на прочность закон джунглей. И всё же едва ли среди лесных обитателей найдётся кто-то более жадный на авантюры, предательство и поистине безжалостные поступки, чем... Рыжие псы (роли исполняют Михаил Неженцев, Максим Громов, Владимир Козловский, Мария Козлова, Надежда Староверова), они же люди. Уж натерпевшаяся от них пантера Багира (Елена Симонова) подтвердит.

Оказывается, мало быть любимым сыном, мало знать языки всех животных и птиц, мало быть самым прилежным учеником – куда сложнее стать человеком. Сначала Маугли (Евгений Винник) доказывает стае волков, что он свой, а потом должен будет постичь и принять свою человеческую природу и научиться жить в ладу с собой.

Куда проще укротить огненный цветок, который издревле пугал даже самого бесстрашного зверя, но приносил защиту и давал пищу человеку. Ужасно, если подумать: непостижимо больно сказать не дикому зверю, а им, людям с военной базы, экипированным для боя, с автоматами в руках, с рациями, окружившими лес, – мы с тобой одной крови, ты и я… Даже завыть хочется...

Небольшой путь, который проживает на сцене главный герой, должен дать ответ на вопрос, сможет ли нарождающийся на наших глазах Человек перекинуть мостик между племенами зверей и гибнущим человечеством, объединить силу венца творения и силу природы ради созидания. Маугли – на мушке у военных, он подбирает слова и жесты для коммуникации, за ним – его стая и его жизнь. Как случится диалог и чем он завершится – финал постановки остаётся открытым. Думай, зритель, выбирай и помни о последствиях своего шага.

фото Олеси Суровых 


Источник: ИА «Инфо-Сити» (InfoOrel.ru)
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


  • Alex-09
    Ну шо сказать... Были с семейством на премьере. Сложнейший грим и костюмы, интересные спецэффекты и декорации, по большей части, замечательная актерская игра... И очень-очень сомнительный сценарий.

    Маугли-2092... Создатели спектакля решили поиграть в постапокалиптику. Не вполне понятна привязка к 92-му году, ну да не суть. В принципе, такое переосмысление "Книги джунглей" имеет право на существование и дает широкий простор для творчества: человек человеку волк, банды выживальщиков, одичалые мутанты, случайный ребенок с сверхспособностями, вот это всё. Однако в процессе просмотра постоянно преследовало чувство, что авторам то ли не хватило смелости реализовать свою задумку до конца, то ли они решили, что при подобной подаче материала неизбежно придется поднимать возрастную планку. В результате получился эдакий Франкенштейн - традиционный Маугли а-ля пластинка-1969/мультфильм 1973 в совершенно непрописанном пост-апокалиптическом мире, от которого остались лишь декорации и фракция "Рыжие собаки".

    Рыжие собаки как армия людей. Интересный ход, было бы гораздо лучше, если бы реализовали остальные фракции (живущие по понятиям Волки, беспредельщик Шер-Хан, шестерка Табаки, бомжи-бандерлоги и проч.). Но увы. Появляются в трех или четырех сценах, по идее должны пояснить зрителю за пост-апок, но нет. "Сбежала с ребенком! Ну, с волками у них есть хоть какой-то шанс...." Что? Почему? Кто? - непонятно. Попытка создать нарочитую безэмоциональность в переговорах первой сцены совершенно провалилась, потому что Рыжие - не киборги, а люди, и в дальнейших диалогах какие-то эмоции все же присутствуют.

    Звери - ну, такое себе. Почему живут на развалинах города? Почему таскают зубы (когти? да нет, все-таки зубы) за поясом? Почему у одних зубы сцепленные, у других раздельные? Почему те, у кого зубы раздельные, дерутся только одним? Некому ставить двуручный бой? Хотя актеры выложились по-полной, несмотря на то, что играть в таких костюмах и с таким обильным гримом явно было непросто.

    Маугли-девочка (первая сцена). Видно, что девочка. Улыбаются с мамой в трагической сцене. Маму забывает мгновенно. Ну ок.

    Маугли-мальчик (остальное). Классические растущие штаны с майкой (советский мультик, ага). Петь не может, но заставим - по сценарию нужно.

    Красный цветок - шта?? У вас тут пост-апокалипсис, банальный огонь - наименьшая из ваших проблем! Можно было хотя бы неведомую радиоактивную хрень какую-нибудь замутить. "Изделие №1532-бис "Красный цветок" (тм)"

    Последняя сцена. У Киплинга Маугли уходит к людям, а у сценариста - к Рыжим собакам. Которых что в исходнике, что в советском мультике он, вообще-то, с задором резал пачками, а вожака так и вообще затащил на дерево и отрезал ему хвост (вот был бы поворот на 18+ в концепции спектакля!). Но нет, ничего такого. Рыжие пристрелили Шер-Хана и устроили зачистку всего прочего зверья до последнего детеныша. Маугли заслоняет друзей грудью - да вот только для Рыжих он непонятный дикарь, который воет по-звериному и не стоит того, чтобы отменять приказ на зачистку (что подтверждают их переговоры за кадром). Героическая поза, пафосная речь, лазеры, занавес.... Занавес? Позвольте, а где вполне закономерные автоматные очереди и живописная гора трупов? Ах да, рейтинг, рейтинг....

    Посему возникает резонный вопрос: почему при создании столь дорогого и трудоемкого проекта никто не удосужился вчитаться в сценарий и выловить в нем явные дыры?
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться