Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
Лучшее – враг хорошего: на примерах орловского благоустройства
Вырубка деревьев обуславливается освобождением места для созидания так называемой комфортной городской среды. Фраза построена правильно и грамотно с точки зрения грамматики. Однако смысловая нагрузка явно имеет прорехи.

«Мы, мамы с детьми и колясками, гуляем в зной под кронами деревьев. Срубая деревья, городские власти, конечно, заботятся о нас, делая новые плиточные тротуары! Но кто по ним будет гулять под палящим солнцем, проливным дождём?» – это мнение горожанки. Я бы добавил сюда ветер. Похоже, ветер в основе своей и будет гулять по Комсомольской.
Силы, привлечённые под реконструкцию улицы, удивили местных жителей значительным разрушительным потенциалом.
Первый тревожный сигнал по вырубке и без того не густого озеленения прозвучал в интервале «благоустройства» от автовокзала до «Уюта». Людей поразило варварство, но полуразрушенный бывший магазин «Океан» словно логично подразумевал наличие пустыря рядом. (От редакции. Впрочем, и на этом сайте нашлись читатели, которые, в солидарность с чиновниками, сильно радовались сносу старых берёз. Эту, древесную старость в Орле уважать не принято).
Но когда вдоль Комсомольской стали пилить цветущие липы, создающие аллеи над пешеходными дорожками (от редакции: липа летом, как и каштан весной, – это неизменные бренды Орла, которые сами себя продвигают, без чудес маркетинга), возмущению граждан не было предела. Пожилые женщины останавливались и плакали. Без преувеличения. Но. Настоящих реинноваторов такие мелочи не должны останавливать, ведь цель «благоустройства» оправдывает любые средства.
Однако, если посмотреть с определённых ракурсов на памятник «МиГ-17», то может открыться гениальный замысел наших благодетелей. Ибо просто стремящийся ввысь истребитель должен откуда-то взлетать и куда-то садиться. Бывший аэродром так и остался бывшим, а вот новенькую «взлётку» уже заложили, как раз от самого памятника и до 909 квартала. Ярким свидетельством продолжения вырубки лип и акаций является весёлая нумерация с указанным числом погубленных деревьев. Кстати, следует заметить, что ни один каштан, съеденный минирующей молью, не был внесён в чёрный список.
О самом памятнике следует сказать, что у него реконструкция началась так же рьяно, как и везде, а закончиться так и не смогла. Поскольку был снят слой почвы для укладки вокруг территории памятника… угадайте чего. Правильно: конечно же, серой бетонной плитки!
Всё проходило по плану, но мешали гранитные плиты, формировавшие порожки на обратной стороне подиума у памятника. Они бесследно исчезли. Остались только пороги на главном подходе к памятнику, хотя явно покорёженные спецтехникой. Помимо этого, у подножья памятника всегда существовала клумба для возложения цветов и венков в память о военных лётчиках. Клумба, окаймлённая гранитными плитами. Эти плиты сломали, а некоторые демонтировали, и исчезли оные в неизвестном направлении.
Идеально ровную широкую асфальтную дорожку от «Ботаники» до Городского центра культуры сковырнули, непонятно с какой целью.
Некоторые гранитные бордюры, отделявшие тротуар от проезжей части, были заменены на бетонные. На мой вопрос, где теперь старые бордюры, чернобровый рабочий, приветливо улыбнувшись, ответил, что «их скушали».
На самой остановке, некогда составлявшей архитектурный ансамбль с самим ДК «Дормаш», также имелись порожки из мощных гранитных плит с обеих сторон. До «ремонта» по ним ходили люди. Теперь этот, как и прочий, гранит исчез в каком-то неизвестном направлении. Кто-то тоже «скушал», судя по всему.
На сегодня орловцы имеют значительный опыт общения с плиточным покрытием и знают о его преимуществах и недостатках. Резюмируя, скажу, что простая ходьба по нему вполне удобна, но не удобнее, чем по асфальту. Езда на коляске с ребёнком будет сопровождаться мелкой тряской. Чистить от снега и прочего плитку менее удобно. Эстетика также весьма относительна. Кроме того, между плиткой со временем начнет прорастать трава. Поверхность обязательно будет деформироваться, так как плиточная дорожка более эластична благодаря своим размерам, по сравнению с асфальтным монолитом. Да и класть плитку в Орле научились пока только с дефектами.
Особенно удивил водителей и пешеходов метод расширения проезжей части, на деле оказавшийся… закладкой тротуара. Зная, как опасно ходить вблизи несущегося автопотока по тротуару, засыпанному снего-солевым раствором зимой и слоем грязи летом, уверенно могу заявить, что желающих будет немного. Мост Дружбы в этом смысле побезопаснее будет – но там вариантов перемещения через реку у горожан особо нет.
Вместо эпилога
Несмотря на то, что комфортная среда зачастую оборачивается всего лишь декорацией в театральной постановке «Благоустройство» и новоделы далеко не всегда лучше исконных исторических мест, верим в светлое разумное рациональное. Ибо взмывающий в небо, как в светлое будущее, МиГ-17 призван сделать хоть немного возвышенными наши стремления и помыслы.
Дмитрий Ларин,
фото автора
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/luchshee-vrag-horoshego-na-primerah-orlovskogo-blagoustroystva-.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.