1 марта 2021 в 18:01 1679 2
Общество

Куда приводят транспортные мечты?

Неделю назад жителей Орла всколыхнула новость – в городе снова хотят повысить тарифы на проезд, в этот раз уже до 21 рубля при безналичной оплате и до 24 – при наличной. Напомню, что прошлое повышение было в конце 2018 года.

Фото: Елена Ермакова/InfoOrel.ru

Объяснялась причина увеличения цен довольно просто – перевозчикам невыгодно возить по нынешним. Однако даже чиновникам ясно, что при текущей ситуации с транспортной сетью города ни о каком повышении стоимости проезда речи идти не может, похоже, этот вопрос отложили на неопределённый срок. Тем не менее проблема плачевного состояния транспорта в городе никуда не делась, а лишь набирает обороты.

Депутаты на очередной сессии горсовета заговорили о том, что в стране трудно найти регион с таким же плохим транспортным сообщением. Очевидно, что нужны срочные реформы, но как их проводить? Неизвестно. Есть ли положительный опыт у соседних регионов?

Возьмём, например, Курск, ситуация в котором не слишком отличается от Орла. Куряне даже написали своему губернатору письмо, в котором рассказали о плачевном состоянии общественного транспорта в городе. Как будто он не в курсе. Оказывается, ввиду полной деградации муниципального перевозчика жители вынуждены пользоваться услугами частников, а те, в свою очередь, безмерно наглеют: повышают тарифы, снижают количество маршрутов, а тем временем цена за проезд уже выше нашего региона на два рубля. Однако есть и положительные тенденции: в городе представили новую двухуровневую маршрутную сеть городской агломерации, которую разработали приехавшие из Москвы специалисты. Она направлена на создание основных магистральных маршрутов и подвозящих к ним второстепенных, это должно улучшить ситуацию с транспортом в городе, сократить интервал между автобусами и сделать проезд дешевле, так как пересадки будут бесплатными. Пока что проект активно обсуждается, и на его осуществление ищутся деньги. Смогут ли куряне переломить ситуацию с транспортом и сделать то, что пока не удаётся нам? Выясним в ближайшем будущем.

На пересадочную систему общественных перевозок переходит и Белгород, который уже находится в активной стадии реформирования. Осенью прошлого года завершился его первый этап. И власти уже отмечают положительные тенденции: увеличилась пропускная способность улиц с 4 тыс. до 6 тыс. автомобилей в час, а скорость общественного транспорта возросла с 4 км/ч до 20 км/ч. К тому же, в результате предпринятых мер в Белгороде будет реализована концепция скоростного автобусного транспорта, который отличается повышенной пропускной способностью и надёжностью по сравнению с традиционным автобусным сообщением, а это уже международный уровень. К слову, никакого повышеня тарифов при этом не произошло, и цены остались на прежнем уровне: 25 рублей при наличном расчёте и 20 – при безналичном.

Белгород не самый яростный реформатор среди наших соседей. Перемены, например, пришли в Тверь. Сейчас там общественный транспорт составляют автобусы, трамвайное и троллейбусное движение закрыто. Но автобусы не простые, а ЛИАЗы двух категорий, вместимостью в 80 и 150 человек, только в пригороде ходят машины малого классы на 20 пассажиров. Оплачивать проезд можно наличными, банковской картой, тверской транспортной картой, телефоном. Пополнять карту можно онлайн, а также на неё можно записать абонемент, если его нет, работает тариф «пересадка», который в течение часа делает все последующие поездки после первой дешевле. Вся информация об остановках отображается на табло в автобусах, а все автобусы отслеживаются в реальном времени в специальном приложении, в котором также можно построить маршрут, пополнить транспортную карту или купить билет на любой автобус. Действуют школьные и льготные проездные, стоимостью в 515 рублей и 302 рубля соответственно. Кстати, цены здесь выше, чем во всех перечисленных городах. Оплата наличными обойдётся в 29 рублей, по карте – 25, однако при покупке абонемента цена постепенно снижается и может опуститься до 21 рубля. В ближайшее время Тверь также планирует вернуть себе трамваи и расширить реформу в область. На очереди уже 3 города.

Пока же орловцам приходится мёрзнуть (хоть и началась календарная весна) на остановках по 15 минут и огорчаться от возможного повышения стоимости проезда, не сулящего добрых перемен в качестве транспортного обслуживания. Да ещё переживать за судьбу городского электротранспорта. Хотя стоило бы не просто принять способ перемещения по городу, который нам придумают чиновники, а самим сформировать спрос – так каким же транспортом и на каких условиях мы хотим ездить по городу Орлу.

Александр Казаков


Источник: ИА «Инфо-Сити» (InfoOrel.ru)
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


  • remocom_

    Цитата :
    Возьмём, например, Курск,
    Для начала посмотрите сколько у них автобусов и маршруток, и сколько у нас.
    Цитата :
    представили новую двухуровневую маршрутную сеть ... Она направлена на создание основных магистральных маршрутов и подвозящих к ним второстепенных, это должно улучшить ... и сделать проезд дешевле, так как пересадки будут бесплатными.
    мечты, мечты...
    Открою вам секрет - у нас в Орле такая система уже работает и достаточно давно
    К примеру, если вам надо из Лужков или с Ливенской попасть на микрорайон, в 909 кв или на Мегагринн, или, например, с Выгонки поехать в северном направлении, то вы так и поедете с пересадками - только по двойной цене, ибо среди маршрутчиков дураков нет за так возить, а прямые маршруты в тех направлениях не прижились.

    Цитата :
    Тверь. Сейчас там общественный транспорт составляют автобусы ЛИАЗы двух категорий, вместимостью в 80 и 150 человек
    чтоб гонять такие автобусы, да ещё часто, нужны широкие дороги и выделенные под автобусы отдельные полосы.

    чего в нашем городе в основном с двухполосным движением не предвидится в обозримом будущем
  • незауряд
    в конце 2019 года устраивался опрос общ мнения

    про общ тр-т собравший 605 предложений
    даже никаким корреспондентам не интересных

    и там были предложения про пересадки дешевле

    зато думаю реально заинтересовать народ ездить:

    устроить скидки в магазинах Магнит и Пятёрочка
    на некоторые товары при поездке за день на гос транспорте

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться