18+ 3 июля 2019 в 14:39 1594 6
Экономика

КСП проверила деятельность МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие»

Проверка эффективности деятельности предприятия в 2018 году и прошедшем периоде 2019 года проводилась Контрольно-счётной палатой города Орла совместно с Контрольно-счётной палатой Орловской области.

Фото: Елена Ермакова/InfoOrel.ru

Согласно отчету КСП Орла, МУП «ТТП» по итогам финансово-хозяйственной деятельности имеет балансовый убыток на 1 января 2019 года в сумме более 68, 4 млн. рублей, который с 2016 года увеличился в 8 раз.

Главной причиной снижения выручки предприятия, несмотря на рост тарифов за проезд на городском транспорте с 12 до 17 рублей, контрольный орган называет снижение количества перевезенных МУПом пассажиров. В этих условиях снижения выручки ТТП, себестоимость оказанных им услуг растёт. В структуре себестоимости наибольший удельный вес составляют расходы по заработной плате — 48,2 %, по оплате электроэнергии — 25,5 %.

В КСП также отмечают, что предприятие значительно тратится на содержание подразделений, штатная структура которых экономически не обоснована.

— Например, при наличии машины для счёта денег, штат предприятия включает 44 единицы работников службы организации учёта и сбора выручки, в обязанности которых входит прием наличных денежных средств от кондукторов с ежедневной нагрузкой по пересчёту денежных средств на 1 работника в размере 8 692 руб. 02 коп. Штатное расписание МУП «ТТП» по состоянию на 01.01.2018 г., на 01.01.2019 г. утверждено без учёта фактической деятельности предприятия и приводит к необоснованно завышенным плановым показателям финансово-экономической деятельности, в том числе: фонда оплаты труда, одного из основных показателей, формирующих тариф на перевозки пассажиров электротранспортом, — сообщает Контрольно-счетная палата Орла.

Что касается субсидирования МУПа, то, как подчеркивают в КСП, несмотря на значительную долю оказанной финансовой поддержки предприятию, предоставленной из бюджетов Орловской области и Орла, деятельность ТТП носила убыточный характер. При этом предприятие не предпринимало мер по оптимизации и снижению расходов, что способствовало росту его убытков.

— По итогам 2017 г. и 2018 г. фактические расходы предприятия сложились ниже установленного регулируемого тарифа 16 рублей в 2017 г. и 17 рублей в 2018 г. С учетом сумм предоставленных субсидий и финансовой помощи из бюджетов Орловской области и г. Орла МУП «ТТП» в 2018 г. было выделено финансовых средств на единицу поездки одного пассажира 19 руб.13 коп. при стоимости разового проезда на общественном городском транспорте 17 рублей, в 1 квартале 2019 г. МУП «ТТП» за каждую поездку пассажира получил 23,49 рубля при стоимости разового проезда на общественном городском транспорте 17 и 20 рублей. В обращениях МУП «ТТП» за получением субсидий из бюджета, при расчёте среднего тарифа от одной перевозки не учитывалась оказываемая финансовая помощь и субсидии предоставленные МУП «ТТП» из бюджетов различных уровней. Искажённая информация предприятия о среднем тарифе давала возможность получать бюджетные средства в большем размере, чем фактически произведенные расходы на перевозку, — говорится в отчете.

Следующий момент — кредиторская задолженность МУПа. По состоянию на 1 апреля 2019 года она составила более 70, 9 млн. руб. и превышает имеющуюся дебиторскую задолженность в 8,1 раза.

Увеличилась и задолженность по оплате труда за 1-ый квартал 2019 года — почти на 3,7 млн. руб, составив на начало апреля более 5, 9 млн. руб.

При всем этом МУП «ТТП» допустило ряд неправомерных расходов.

Так, на выплату премий руководителю МУП «ТТП» г. Орла, в связи с предоставлением предприятием во 2-4 кв. 2017 г., в 2018 г. недостоверных сведений о выполнении показателей, было потрачено более 1 млн. руб.; на выплату председателю и бухгалтеру профсоюзного комитета вознаграждения за выслугу лет в 2016-2018 г.г. — почти 190 тыс. руб.

МУПом допущены потери в сумме более 24, 5 млн. руб., в числе которых потери от уплаты исполнительских сборов, пени, судебных расходов, выплата завышенного совокупного годового дохода генеральному директору предприятия за период с 01.01.2014 г. по 01.01.2019 г (более 2,9 млн. руб.), необоснованное завышение численности работников фельдшерского здравпункта. Отдельная строка также — деятельность подразделения «Охотничье хозяйство» (финансовые потери более 2 млн. руб.).

К неэффективным расходам МУПа КСП отнесла содержание теплоходов (более 4,6 млн. руб.), строительно-ремонтной службы предприятия (более 2,9 млн. руб.), выплату премии к юбилею и материальной помощи председателю и бухгалтеру профсоюза (более 260 тыс. руб), а также оплату услуг банков (почти 447 тыс. руб.)

Кроме того, КСП делает выводы по бухгалтерской отчетности МУП «ТТП» за 2018 год: «документация не дает достоверное и полное представление о финансовом положении предприятия, финансовых результатах его деятельности, изменениях в его финансовом положении и движении денежных средств».

Установлены иные нарушения действующего законодательства.

В адрес МУП «ТТП», главы администрации города Орла, его замов (начальника управления городского хозяйства и транспорта, начальника финансово-экономического управления, начальника Управления муниципального имущества и землепользования администрации города Орла) КСП города направлены представления.

Материалы контрольного мероприятия направлены прокуратуре Орловской области и Заводского района г. Орла, УФАС России по Орловской области.

Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен мэру города Орла.


Источник: http://ksporel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Добавьте «ИнфоОрел» в ваши источники в Яндекс.Новостях

И читайте наши новости первыми

Новости по теме


  • незауряд
    Главной причиной снижения выручки предприятия,
    несмотря на рост тарифов за проезд на городском транспорте
    с 12 до 17 рублей,
    контрольный орган называет снижение количества перевезенных МУПом пассажиров

    конец цитаты

    решение: тариф проезда 1-й остановки 8 рублей или 10 рублей
    чтобы собрать в транспорт всех идущих по мостам

    и тариф проезда 1-й остановки 8 рублей или 10 рублей
    возможно сделать только в трамвае и троллейбусе
    1
    • Довольный
      Цитата незауряд:
      ...
      тариф проезда 1-й остановки 8 рублей или 10 рублей
      чтобы собрать в транспорт всех идущих по мостам
      Справедливо!!! А пенсионерам- бесплатно.

      Цитата незауряд:
      ...возможно сделать только в трамвае и троллейбусе
      Категорически нет!!! И в маршрутках тоже, пусть даже стоя.
      • Alex-09
        Цитата Довольный:
        Категорически нет!!! И в маршрутках тоже, пусть даже стоя.
        На всякий случай напоминаю, что в довольно большой части орловских маршруток предусмотрено только одно стоячее место и 0 мест для багажа. Там слишком узкий проход между рядами сидений, который не позволяет разойтись. По горькой иронии, именно такими транспортными средствами укомплектован маршрут №60, который на данный момент единственный обслуживает ж/д вокзал (не считая троллейбуса №5 в количестве 1 шт.) Водители, разумеется, забивают их до отказа, но если такая консервная банка попадет в ДТП, последствия могут быть самыми печальными. Кстати, их вполне за это штрафуют, как-то раз наблюдал изнутри собственными глазами.
        • Довольный
          Цитата Alex-09:
          ...троллейбуса №5 в количестве 1 шт...
          всего один, серьёзно???

          Цитата Alex-09:
          ...если такая консервная банка попадет в ДТП, последствия могут быть самыми печальными...
          во времена СССР ездили и не боялись
          • Alex-09
            Цитата Довольный:
            всего один, серьёзно???
            Говорят, что да. Если кто в ТТУ работает, могут подтвердить или опровергнуть. Но одно время на остановке висело расписание движения с очень большими интервалами.

            Цитата Довольный:

            во времена СССР ездили и не боялись

            Во времена СССР автобусы, в которых было ОДНО стоячее место, если и были, то назывались туристическими и на городские линии не ставились. В маршрутках типа РАФ стоя не ездили.

            А сейчас в Орле достаточно много вот таких автобусов. Посмотрите на компоновку вариантов 18+1, 20+1 и поймете, о чем я.
            • Довольный
              Цитата Alex-09:
              ...сейчас в Орле достаточно много вот таких автобусов. Посмотрите на компоновку вариантов 18+1, 20+1 ...
              один раз проехался в нём, показался оч. тесным, пришлось стоять около водителя.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться