2 августа 2021 в 17:32 12697 2
Общество

Красный мост на дне города

Внеочередная июльская сессия Орловского горсовета не только не приняла никакого решения по главному мосту города, но и не захотела этого.

Фото: https://vk.com/klychkov_andrey_official

Красный мост ускользал из главной повестки многих-многих сессий горсовета, аж с октября 2017 года, когда на профильном комитете инженеры «Дороги-450» вполне доходчиво разъяснили депутатам ошибочность и вредность запускаемой схемы проектирования. Запускаемой администрацией г. Орла! Хотя те мрачные прогнозы не только сбылись, но и оказались бледными перед настоящим развитием событий, произошедших за последовавшие четыре года, ни разу (!) в горсовете дело не дошло до уровня, когда главное и неизбежное – принять решение. Не поговорить, не обсудить, не промолчать – а принять решение.

Орловская «великолепная семёрка» многообещающе и дерзко прошествовала по мосту за неделю до внеочередной сессии. Месяцем ранее председатель горсовета поддержал одно из двух предложений этих ребят из «семёрки» (рассмотрение вопроса моста на отдельной сессии или немедленное рассмотрение вопроса). Появилась протокольная запись – «ход реконструкции Красного моста рассмотреть на внеочередной сессии в июле, для чего подготовить необходимые документы».

Эти документы – проект предлагаемого решения, пояснительная записка к нему и экспертное заключение юридической службы аппарата горсовета о соблюдении в них положений устава. Дело, по сути, обыденное. Но только для того, кто решил действовать. А в случае с Орловским горсоветом целью внимания к мосту были… разговоры. Хотя события последнего месяца просто кричали о необходимости – действовать. Напомним их вкратце.

  • Выполняя поручение прокурора Орловской области, 28 июня прокуратура Железнодорожного района направила подрядчику «РСМ» грозное письмо с требованием отчётности.
  • Заседание Научно-методического совета по охране культурного наследия, на котором был поднят вопрос об охране исторических ценностей, найденных на Красном мосту, проводилось 8 июля. Обращает на себя внимание многочисленность присутствующих. Кого здесь только нет! Но нет депутатов горсовета. Хотя именно на этом собрании сообщилось о скором предстоящем приезде проектировщиков моста и участии в совещании с ними.
  • Через три дня, 12 июля, проектировщики и впрямь прибыли, посетили Красный мост (собравшихся там оказалось около двух десятков), очевидно, было проведено и большое совещание под руководством губернатора. Кого только не было на этом важном мероприятии! Правильно, депутатов горсовета.
  • Вечером об этом событии обнадёживающе говорил правитель, пообещав что на мосту всё ОК и количество рабочих со дня на день будет в десятки раз больше находившихся. А находилось там прежде человек пять точно. Совсем не пояснялось, что же будет делать сотня на мёртвой стройке. Ожидания же оказались напрасными – на мосту не началось ничего и по сей день, а губернатор зачем-то ввёл всех в заблуждение, несмотря на то, что на тот момент уже твёрдо закрепился под пятым номером КПРФ.
  • Вот прошло чуть более недели, и 21 июля на мосту вновь была прокуратура, уже Железнодорожного района. Строгость надзирающих за соблюдением закона была неподдельна, а руководитель подрядчика молчал, повесив голову. Здесь же были заказчик и представитель администрации. Читатель без труда догадается, кого не было…
  • Вечером того дня правитель, уже не вспоминая о сотнях рабочих, опять рассказывал о необходимых переделках проекта и сметы.
  • С 19 июля главная новость в Орле – миллиард рублей «раздобытых» губернатором, вполне затмила всё остальное, в том числе и унылое состояние «ничего не происходит» на мосту.
  • На сайте горсовета 23 июля появилась информация о внеочередной сессии, где не было вопроса о Красном мосте. Но эта сессия была запланирована ДЛЯ моста!
  • Губернатор 28 июля, выступая в ВК в очередной раз, как он сам говорит, «в 10-й раз», убеждает в сложности и серьёзности переделки проектно-сметной документации, при этом подчёркивает, что сроки контракта подрядчиком сохранены.
  • На обсуждении повестки дня сессии 28 июля ни один из депутатов, в том числе из «семёрки» не настаивал на внесении вопроса моста в основную повестку. Не удалось даже изменить формулировку вопроса – она, появившись накануне, так и осталась в «Разном» с уводящим, таким скучным и не указывающим на результат названием: «О текущей ситуации в городе Орле в связи с закрытием на реконструкцию Красного моста».

Что же удалось «семёрке» за месяц? Вышли на мост 20 июля с осмотром мёртвой стройки и получением информации от прораба о незаконности происходящих работ. А, ну, ещё прошли красиво для видеосюжета. Написали письмо председателю горсовета от 23 июля о включении вопроса в повестку дня. Это – всё.

Ни заседания комитета, ни подготовленных документов, ни приглашения докладчиков. Что ещё мог сделать председательствующий, как не отнести вопрос в «Разное»? Слово по умолчанию дали администрации.

А теперь о том, что произошло на самом деле. Всю весну пятая часть депутатского корпуса твердила о никуда негодном строительстве Красного моста, настаивала на отдельной сессии по этому вопросу, ругала администрацию за попытку уйти от ответов на вопросы, наконец, получила возможность выяснить всё и разрулить ситуацию, чтобы тут же эту возможность... отбросить куда подальше.

Что можно было сделать? Подготовить грамотное выступление с докладом по существу всего инвестиционного процесса Красного моста. Подготовить подобный было совсем не сложно – так много материалов в открытом доступе, и инженеры-мостовики, не раз подтверждающие своё желание найти и реализовать оптимальное решение, были рядом и могли сделать толковое сообщение доступным языком! Год как пытающаяся доказать, уже даже в судах, негодность всего хода инвестпроцесса, редакция, далёкая от темы строек в силу специфики профессиональной деятельности, и то смогла бы выступить с толковым докладом!

Что бы это изменило? Разрушителям моста было бы сказано «стоп», а ход трагических для сооружения в частности и всего города в целом событий удалось бы переломить.

Два зама председателя на внеочередной сессии 28 июля разыграли сцену злого и доброго начальников: один из них потребовал двухнедельный срок принятия решения, а второй – двухмесячный. Первый сорвал аплодисменты «семёрки». А председателю, назначившему две недели до нового заседания по Красному мосту, достались чуть не овации.

Герои-депутаты, так настойчиво, сами не зная зачем, требовавшие чуть ли не силой доставить им на сессию подрядчика, не понимая, что им нужны проектировщик и выдавший экспертное заключение, полюбившие чуть ли не в обнимку фотографироваться с ржавыми трубами для пешеходного моста, забывшие при этом провести лабораторный анализ этих материалов и сверить их характеристики с намеченными проектом, – смогут ли они что-то подготовить к новой сессии? Маловероятно, но ещё возможно.

А пока такие новости, уважаемые гости и жители города.

Замечательный подарок получил Орёл к 455-летию: не фактически подтверждённая информация о рекордными темпами идущей правильной стройке Красного моста, а – известие про дерево, Тургеневский дуб. Дерево года! Стоит дуб и стоит мост. Почувствуйте разницу. Впору вспомнить русскую народную загадку: «Стоит дуб. На дубу двенадцать гнезд. На каждом гнезде по четыре синицы. У каждой синицы по четырнадцать яиц: семь беленьких да семь чёрненьких»…

Кстати, по легенде, когда стали рубить дуб, росший на берегу, у слияния двух рек – Оки и Орлика, с вершины дерева слетел орёл, давший имя нашему городу. И происходило это недалеко от Красного моста. Фотограф губернатора теперь стесняется давать панорамную аэросъёмку этого места, показывая Детский парк с высоты полёта орла аккуратно, допуская в кадр малые пешеходные мостики через Орлик. Из списка топ-мест, откуда лучше смотреть праздничный салют, главный городской мост через Оку, по понятными причинам, исключён.

... Когда-то в Орле был учреждён конкурс среди журналистов на лучшее освещение городских событий. Награды вручали в канун дня города. Правительство области сегодня, 2 августа, объявило о конкурсе на лучшее «освещение в СМИ реализации национальных проектов». Редакция подумывает, а не заявиться ли, ведь Красный мост ремонтируют именно по нацпроекту «БКД».


Источник: ИА «Инфо-Сити» (InfoOrel.ru)
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен

Новости по теме

Посмотреть все новости по теме

  • незауряд
    игра слов "дно города" очевидна

    и пока не поздно построили бы тротуар моста в натуральную величину
    хотя бы 10 метров строго по чертежам

    и дождавшись дождь проверили бы какой глубины лужи получаются
  • Довольный
    автору большой респект за остроумное название
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться