27 сентября 2019 в 16:46 11812 7
Общество

Красный мост может повторить судьбу соседа

Обязательное общественное обсуждение закупки по главному мосту города Орла должно было идти уже 16 дней, отмечает инженер из объединения «Дорога-450» Вячеслав Надуткин.

Фото: Елена Ермакова/InfoOrel.ru (фото из архива издания)

Независимый эксперт - о ситуации с закупкой по Красному мосту:

«На комитете по строительству горсовета, в октябре позапрошлого года, мы критически отнеслись к плану администрации Орла по проектированию реконструкции Красного моста. Задуманный контракт включал в себя все части предстоящей большой работы:

  • техническое обследование конструкций мостового сооружения, разработка градостроительной документации и проведение комплексных инженерных изысканий;
  • разработка научно-проектной документации и проведение историко-культурной экспертизы;
  • разработка проектной документации с прохождением государственной экспертизы;
  • составление рабочей документации.

Надо же было разбить все на три контракта и по результатам выполненного решать судьбу следующего.

Как водится, мнением нашим пренебрегли. Как и предсказывалось, прогнозы наши сбылись — в ноябре прошлого года никакой готовой документации не оказалось. Наоборот, в мае 19-го проводились дополнительные геологические изыскания с бурением в русле реки.

На последнем комитете по строительству, неделю назад, тот же чиновник администрации, обещая скорое окончание контракта (в его понимании скорое — с опозданием на год), упомянул о предстоящем общественном обсуждении готового проекта. Предстоящем. Готового. Объяснив — все будет точно соблюдено по закону.

Обратимся к закону. Этому посвящена ст. 20 закона 44-ФЗ «Обязательное общественное обсуждение закупок», согласно которой это важное для судьбы моста мероприятие должно начаться с даты размещения в ЕИС плана закупок.

План закупок, включающий Красный мост, размещен 11.09.2019 г. 

Общая информация, указывающая заказчика, обязанного все осуществлять, показана на изображении ниже.

Закон говорит об обсуждении закупки в целом, а не только ее части под названием «проект».

Таким образом, на момент заседания комитета, общественное обсуждение закупки «Реконструкция Красного моста в Орле» уже должно было происходить восьмой день. Как водится, ответственные за это чиновники и «ухом не ведут».

А по результатам обсуждения могут быть внесены разные изменения, в т.ч. и в документацию о закупке. То есть изменения могут быть внесены и в проект, которым УКС никак не разродится. Обсуждать его надо сейчас, пока не закончена экспертиза. Тогда не придется делать еще одну, из-за изменений возникших по результатам обсуждения. Возникновение же изменений вполне вероятно. Спор мнений ожидается горячим.

Из всего происходящего с немалой вероятностью можно опасаться, что главный мост города повторит судьбу своего соседа — моста Дружбы. Некомпетентность чиновников, их бездействие и уклонение от всякой ответственности в данном случае могут дорого обойтись Орлу.

В следующей статье о Красном мосте будет более подробное изложение истории его проектирования за последние несколько лет.

Продолжение следует...

Надуткин В.А., инженер

27.09.2019 г.»


Источник: ИА «Инфо-Сити», сайт InfoOrel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен

Новости по теме

Посмотреть все новости по теме

  • Spliter
    Такое впечатление, что орловским чинушам гораздо выгоднее и проще соорудить тройку фонтанов, чем транспортные артерии города.
  • SWG
    Цитата :
    Такое впечатление, что орловским чинушам гораздо выгоднее и проще соорудить тройку фонтанов, чем транспортные артерии города. 

    Как показывает практика, соорудить фонтаны и отремонтировать скверы действительно проще, специалисты это сделать есть. А вот отремонтировать мост, да ещё такой дурацкой конструкции - действительно проблема - нет специалистов и нет организации, способной это сделать. Бодание с группой якобы "специалистов" привело к тому, что работы прекратились и в ближайшие полгода скорей всего не возобновятся. Деньги были федеральные, они как неиспользованные в конце года возвращаются в бюджет, а вот всякие штрафы и неустойки по судам будет платить город. И раз от раза получить федеральное финансирование будет всё сложней.

    Так что улыбаемся и машем. Город не в состоянии построить что то серьёзное, давайте уж тогда хоть будем строить то, что пока можем.
    1
  • Lesatach
    Цитата :
    Как показывает практика, соорудить фонтаны и отремонтировать скверы действительно проще, специалисты это сделать есть. А вот отремонтировать мост, да ещё такой дурацкой конструкции - действительно проблема - нет специалистов и нет организации, способной это сделать.

    Вообще, по стране мосты строятся. И через Керченский пролив, и через Волгу, и через Обь, и через Амур...

    Кадры решают всё.

    С такими-то кадрами в Орле скоро и фонтаны не смогут строить, не то что мосты...




    • igor111
      Цитата Lesatach:
      ...Кадры решают всё.
      С такими-то кадрами в Орле скоро и фонтаны не смогут строить, не то что мосты...
      Кадры, титры виноваты, плёнка... :-)
      Режиссёры и киномеханики тут вовсе ни при чём. ;-)
      1
  • SWG
    Цитата Lesatach:
    Вообще, по стране мосты строятся. И через Керченский пролив, и через Волгу, и через Обь, и через Амур...

    А кто говорит иное? В соседнем Брянске отремонтировали только что мостhttps://youtube.com/embed/44GrBr4aq3w
    Правда там мост с нормальными быками, позволяющими вести ремонт ничего не опасаясь. У нас же все мосты в городе довольно ублюдочной конструкции, не позволяющие одномоментно снимать все балки на ремонтируемой стороне моста. Собственно из за чего и возник конфликт, приведший к разрыву контракта на ремонт. Та же ситуация ещё с двумя мостами - Тургеневским и имени шестидесятилетия Октября. Конструкция подобная, хотя и с отличиями...

    А вот у федералов мост через реку другой конструкции, да и внешний вид имеет много приятней...

  • Lesatach
    Цитата SWG:
    У нас же все мосты в городе довольно ублюдочной конструкции, не позволяющие одномоментно снимать все балки на ремонтируемой стороне моста. Собственно из за чего и возник конфликт, приведший к разрыву контракта на ремонт.

    Когда начинали ремонт, подписывали контракт, то об этом конечно никто не знал... А потом, когда начали, внезапно мост оказался не той конструкции...

    Ещё одно подтверждение, что кадры решают всё...





    • igor111
      Цитата Lesatach:
      ...Ещё одно подтверждение, что кадры решают всё...
      Всё правильно и тот, чья цитата, делал всё возможное и невозможное, чтобы кадры были на высоте. Lesatach, а вы-таки сталинист? :-)
      Ещё одна цитата: "Мы живем так не потому, что плохо работаем, а потому, что нами плохо управляют. Никакие внешние враги не мешают нам. Мешает только одно: квалификация тех кадров, которые принимают решения"...
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться