28 января 2022 в 17:33 4980 2
Общество

Как в Орле «скрестили» трамваи с автобусами и что будет дальше

Ответственность присматривать за кризисом ТТП взял на себя лишь профильный комитет горсовета. Очередная попытка внести ясность в экономику МУПа успехом не увенчалась. Зато прозвучали планы МУПа относительно автобусов и субсидии.

Фото: InfoOrel.ru

Сейчас на ходу у МУП «ТТП г. Орла» не только трамваи и троллейбусы, но и автобусы. Так, предприятие обслуживает маршруты №№ 1т, 3т, 4т – все три замещают трамвай на участке от одной конечной до депо, а также №№15, 16, 48. «Ориентацию» предприятию поменяли насильно – электротранспорту усложнили жизнь ремонтом Красного моста, а также сказалось желание прежнего руководства развить автобусную сеть. В итоге можем наблюдать такую картину, немного непривычную приезжему: к подвесному знаку присутствия трамвая прикрепили и знак автобусной остановки. В народе некоторые так и продолжают ехать «трамваем», объясняя собеседнику способ перемещения, к примеру, от железнодорожного вокзала до площади К. Маркса.

Выход на линию трамваев, которые везут пассажиров от депо и до Химмаша, естественно, сократили. Всего же, говорит директор Ю. Чемеров, якобы вместе с коллегами сделавший анализ состояния предприятия за 5 лет, ежедневно по городу в январе 2022-го возят пассажиров столько же единиц транспорта, сколько и в январе 2016-го, а именно 74, в среднем. «Упавшие» троллейбусы и трамваи заместили автобусы.

Причины «падения» машин от электротранспорта не так просты для понимания – часть подвижного состава просто томится в ожидании более благоприятной обстановки, другая часть состарилась и/или была отправлена на металлолом (сами водители в сюжете ТРК «Истоки» удивлялись, почему присланные из Москвы троллейбусы были утилизированы просто без объяснений, не разобраны, если уж на то пошло, на запчасти и сидения – для реставрации орловских сотоварищей). Трамваи, бегающие по городу в сцепке, были разъединены, и судьба второго вагона таких составов – неизвестна… По сути, такие коренные изменения именно по части подвижного состава начались с 2020 года.

Предприятие, ни для кого не секрет, дотационное. Пассажиры его признают, регулярно пользуются его услугой по перевозке, однако на финансах это не отражается: выручка, в справке Чемерова, за пять лет упала вдвое, с 20 до 10 млн рублей. Причинами такого положения дел руководство расплывчато называет конкуренцию со стороны частника, увеличение парка личных авто пассажиров, пандемию коронавируса, отток населения, закрытие Красного моста…

Выручка за прошлый год оценивается на уровне 195 млн рублей, а себестоимость – на уровне 456 миллионов. Запчасти дорожают, кабель от времени распадается в руках, от чего простои и вновь убытки... Панацеей руководство видит субсидию из областного бюджета. На комитете прозвучала информация о том, что через мэра губернатору было отправлено письмо с просьбой выделить 200 миллионов, 97 из них – на закрытие лизинговых платежей, по которым уже прошли суды, остальное – на закрытие обязательств за 4-й квартал 2021-го, включая налоги и задолженность перед энергетиками (исполненный перед последними график погашения долгов позволит избежать процедуры банкротства). На письмо от 18 января ответа нет – приболевший, но регулярно выходящий в онлайн-эфиры губернатор его ни разу не озвучивал, а прибежавший на январскую сессию горсовета мэр даже не слышал в свой адрес подобного вопроса.

Город вообще избегает комментировать ситуацию с ТТП, предлагая жителям сместить фокус внимания с проблемы – на предложение новых маршрутов, не очень-то и нужных пассажирам, вынужденным в соцсетях (ну а где ещё?) доказывать, что предложение лишено рациональности.

Неясно (даже, кажется, самому руководству ТТП, судя по комментариям на комитете) и предложение Чемерова «довести до логического завершения» образование ООО для автобусного парка ТТП, чтобы на правах аренды передавать технику и пользоваться услугами ремонта (сейчас якобы не могут составить годные графики для обследования автобусов и троллейбусов, и те соревнуются за «смотровые ямы»). Очень похоже на попытку «схитрить» на налоговых платежах и выпуклое желание сделать бизнес за счёт муниципальной собственности.

Депутаты пока позволяют руководителям МУПов, хоть и сами всё видят, «бегать по кругу», замещая вакантные посты то здесь, то там, а интереса города искать профессионалов для того, чтобы оживить муниципальное транспортное предприятие, что-то совсем не видно. А может быть, это кому-то и выгодно? Контрольно-счётные органы и прокурорский надзор пока воздерживаются от оценки подобных манипуляций с городским электротранспортом. Будущее МУПа – туманно.

Тем временем

Как сообщает сайт «Транспорт в России», в декабре 2021 года в Орёл прибыло 10 троллейбусов ВМЗ-5298.01 выпуска 2006-2009 гг., ранее работавших в Москве. Из предыдущих московских подарков на ходу лишь три ВМЗ-5298 2005-2009 гг. выпуска, а восемь сочленённых Тролза-6206 и два ВМЗ-5998.01 на орловской земле не прижились.

От себя добавим, что нынешний руководитель МУП «ТТП г. Орла» на упомянутом комитете выразил намерение приобрести ещё 30 автобусов – без конкретики, на каких условиях. Также у чиновников мэрии зреет план войти в федеральную программу, заказав разработку документа транспортного планирования.


Источник: ИА «Инфо-Сити», www.infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен

Новости по теме

Посмотреть все новости по теме

  • незауряд
    по ссылке темы смотрим новости других городов
    где внедряют идеи созвучные моим 2019 года:

    цитата сайта:
    "номера разных видов транспорта больше совпадать не будут"

    и номера: сначала трамваи + резерв + троллейбусы

    прям как в моих предложениях 1000-дневной давности

    и ещё на том же сайте: страшные цены на проезд в других городах
    доказывая: спец тариф на пересадки дешевле реален

    зато мАААсквичи припрут свои наработки и скажут:
    "придумать простейшее не смогли? платите миллионы"

    хотя простейшее давно известно всем властям

    зато сейчас проезд с пересадкой в 1 сторону: минимум 40 рублей
    как тариф с 1 пересадкой в городах миллионниках
  • незауряд
    тема попала в центральные новости и...
    допустим на конечных будут зоны "пересадка"
    где цена билета 10р оплатой несколькими способами

    пересаживающийся пассажир садится в зоне "пересадка"
    и оплатив 10р налично или картой или по спецкарте
    доезжает до остановки конца зоны "пересадка"
    где переходит на другой транспорт и обратно так же
    экономя 1/4=25% около 500 р/месяц до 6000 р/год

    результат: ждать транспорт нужного маршрута незачем
    и возможно доехать ближе и дёшево пересесть

    спецкарта "пересадка" без электроники: независимая
    от времени и от последовательности транспорта
    практически проездной внутри конечных 5 остановок

    система "пересадка" выгодна пересаживающимся ежедневно
    и транспорту выгодно перевозить за малую оплату
    едущих мало и возможны зоны "пересадка" через мосты
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться