18 января 2006 в 00:00 4583 0
Общество

К юбилею М.Е.Салтыкова – Щедрина

«Я люблю Россию до боли сердечной и даже не могу помыслить себя где-либо, кроме России…»

Эти слова Салтыкова – Щедрина взяты эпиграфом к книжной выставке, оформленной в отделе абонемент образовательных услуг областной публичной библиотеки им.И.А.Бунина к 180 –летию со дня рождения писателя. Цель выставки – привлечь внимание читателей к творчеству выдающегося русского сатирика, мастера критического реализма. Здесь представлены его самые известные произведения: «История одного города», «Господа Головлевы», «Помпадуры и помпадурши», «Сказки» и многие другие. Во 2-м разделе выставки собраны критические статьи о творчестве Салтыкова-Щедрина, монографии литературоведов, книги из серии «Жизнь замечательных людей», мемуарные и дневниковые источники, относящееся к Салтыкову-Щедрину. В них освящается живая фигура писателя, многие стороны его личности и характера, его литературной и общественной биографии.

Писательскую деятельность он начал рано. В 1848 г. был арестован и выслан в Вятку за «вредный образ мыслей и пагубное распространение идей, потрясших уже всю Западную Европу». Своеобразным отчетом о годах жизни в Вятке явились «Губернские очерки», изданные под псевдонимом Н.Щедрин. Очерки имели огромный успех и создали автору громкое имя. Творческое наследие Щедрина велико. Другое дело, насколько живо написанное некогда им, волнует ли оно нас, как волновало столетие назад наших предков? Злободневность и сиюминутность чаще всего вдохновляли Щедрина. Будучи одним из редакторов журнала «Отечественные записки», он способствовал формированию в обществе нигилистических убеждений. Из нашей истории мы видим к каким страшным последствиям привели подобные заблуждения, какими оказались эти «новые люди», пришедшие к власти в России в 1917 году.

Впоследствии идейное влияние Салтыкова-Щедрина сильно преувеличивалось, но совсем отрицать этого влияния нельзя. Как писатель за десятилетия работы в литературе Щедрин не претерпел эволюции творчества. Круг героев «Губернских очерков» и последнего его романа «Пошехонская старина» удивительно схож. Хотя эти две работы разделяют три десятка лет. Написанная в 1889 году по воспоминания детства, «Пошехонская старина» рисует впечатляющие картины провинциальной глубинки 30-х годов 19 века. Возвращая Щедрину угасшее внимание читающей публики, эта книга доказывает, что родился Салтыков-Щедрин потенциально великим художником. И если бы не подстраивался под время, то непременно стал бы им. Материалы книжной выставки представляют интерес для любителей российской словесности и могут помочь в углубленном изучении истории отечественной литературы 2-ой половины 19 века.

Ирина Александровна Хлюпина
ведущий библиотекарь отдела
образовательных услуг библиотеки им.И.А.Бунина


Источник: InfoOrel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться