Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
Жилищные проблемы: 200 вопросов и ответов. Часть 1.
В администрацию города Орла поступает множество обращений, связанных со вступлением в силу нового Жилищного кодекса РФ и новых правил управления многоквартирными жилыми домами.
В ближайшее время в Орле пройдут собрания собственников жилья, которые в соответствии с законодательством должны определиться - начать управлять своими домами самостоятельно, или выбрать управляющую компанию, которая возьмет все обязанности по уходу за жильем на себя.
Управляющая компания. Не полагайтесь на дешевую рекламу.
Естественно, любому собственнику захочется, чтобы компания оказывала качественные коммунальные услуги, но по приемлемым ценам. И здесь главное не погнаться за дешевизной и не нарваться на аферистов, а найти оптимальное соотношение цены и качества. Коммунальный рынок уже сегодня наводнен компаниями-однодневками, а к 1 января 2007 года их станет еще больше, подобно тому, как лет 8-10 назад на финансовом рынке страны появлялись десятки и сотни всевозможных банков и финансовых пирамид. Собрав с доверчивых вкладчиков их сбережения (под баснословные проценты), эти банки лопались, как мыльные пузыри, или просто исчезали в неизвестном направлении вместе с деньгами вкладчиков. Сегодня существует большая опасность повторения пройденного, но на жилищно-коммунальном рынке. Так что вполне можно предположить, что к концу 2006 года, когда все собственники обязаны будут принять решение о выборе способа управления своим жильем, появится огромное количество печатной и прочей рекламы о деятельности коммерческих компаний по предоставлению коммунальных услуг. Рекламные листовки будут развешивать на подъездах ваших домов, бросать в почтовые ящики. Так что, выбирая управляющую компанию, обращайте внимание в первую очередь на следующие моменты:
Доверяйте профессионалам !
Выбирая управляющую компанию, обратите внимание, имеет ли компания опыт по управлению жилищным фондом. Нелишним будет поинтересоваться профессионализмом сотрудников, начиная от руководителя и бухгалтера и заканчивая слесарем-сантехником, а также тем, какие дополнительные услуги за пределами предоставляемых стандартов может дать вам данная компания. Например, занимается ли она озеленением или обустройством детских площадок, есть ли у них в штате профессиональный дизайнер (не улыбайтесь, от того, как обустроят ваш подъезд или детскую площадку, будет во многом зависеть и ваше настроение, и настроение ваших детей). Хотя, возможно, выбранная вами компания будет именно предоставлять услуги по управлению вашим домом, а для выполнения специальных, например, электротехнических, слесарных или тех же работ по озеленению будет привлекать специализированные организации. Правда, такое посредничество со стороны управляющей компании ударит в первую очередь по карману потребителей услуг, то есть вашему карману.
Дешево – не значит хорошо!
Если представители управляющей компании предлагают вам услуги по низким расценкам- есть повод насторожиться. Помните, что рынок коммунальных услуг не может быть дешевым.
Выбирайте компанию-долгожителя!
Если нет печатной информации о работе той или иной управляющей компании (УК) (хотя крупная и сильная компания обязательно имеет печатные проспекты о своей деятельности), просто придите в офис той или иной УК и прямо просите: дайте нам адреса домов, которые вы обслуживаете,- а затем не поленитесь пройтись по всем этим адресам и посмотреть, как люди живут в этих домах. Обратите внимание на состояние подъездов, придомовой территории, побеседуйте с жильцами. Они лучше всякого рекламного проспекта ответят на все ваши вопросы: как быстро специалисты самой компании или привлеченные ею службы (сантехники, ремонтники, электрики и т.д.) реагируют на заявки жильцов, регулярно ли проводится влажная и сухая уборка лестничных пролетов и площадок, и сколько за все это жильцы платят. Одним словом, они вам ответят на главный вопрос, который вас волнует: соответствует ли цена качеству предоставляемых услуг.
Сильная компания- значит материально оснащенная !
Вы имеете право поинтересоваться материально-технической базой УК. Согласитесь, что, если в арсенале компании только личная машина руководителя да пара грузовых машин, толку от ее работы будет мало. На любую мало-мальски серьезную аварию в вашем доме специалисты фирмы вынуждены будут арендовать те же бойлеры для откачки воды из подвалов, бульдозеры или тракторы у кого-то. А это влетит в копеечку в первую очередь тем, кто коммунальные услуги оплачивает, то есть собственникам жилья. Старый разводной ключ в чемоданчике слесаря-сантехника – тоже пережиток прошлого. Сегодня хороший слесарь обвешан новейшими орудиями труда как новогодняя елка. Такой слесарь и унитаз отремонтирует по высшему разряду.
Проверьте уставной капитал !
Сильная УК должна иметь собственные средства, своего рода уставной капитал, а не полагаться только на квартплату собственников жилья.
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/jilishchnye-problemy-200-voprosov-i-otvetov-chast-1.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.