Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
Из села - в город, или новая жизнь одного советского автомобиля
Что будет, если в ретроавтомобиль перенести современную начинку и сдобрить ее порцией здравого смысла? Скорее всего, получится именно такая машина, о которой я собираюсь рассказать.

В прошлом году герой нашей публикации ненадолго прекратил свой бег по дорогам Орла и встал на капитальный ремонт. Сразу была поставлена цель сделать из «селянина» жителя городского. В итоге была проделана колоссальная работа: полностью отпескоструены все кузовные элементы, заменены все резинки и подшипники, перебрана ходовая часть, доработана трансмиссия, перешит салон…
И вот на стоянке передо мной итог многомесячного ремонта. Первое отличие от оригинального «козлика», которое бросается в глаза, - жесткая крыша. Тентованный верх был заменен на аналогичный из стали. Как известно, на вкус и цвет товарищей нет, но больше ниоткуда не дует, и даже пропорции получились не хуже оригинала. Подслеповатые классические задние фонари были заменены на более практичные современные, а кузов получил мощные пороги.
Надо сказать, что герой нашего рассказа был переварен «по пояс» - на сохранности днища сказалась круглогодичная эксплуатация. По сравнению с оригинальными собратьями ГАЗик заметно подрос – военные мосты в сочетании с новыми колесами и проставками дали ощутимый эффект. В городе с таким дорожным просветом бояться нечего, да и за городом, не страшась, можно покорять дебри.
Новоиспеченный «городской житель» не только не утратил своих сильных черт, но даже их преумножил. Когда открыли замки капота, я увидел новое сердце «горожанина». Архаичный и слабосильный мотор М20 объемом 2.1 литра и мощностью в 65 сил заменили относительно редким, но вполне удачным двигателем ЗМЗ-410 объемом 2.9 литра и мощностью в 100 лошадиных сил. Вдобавок к двигателю изменилась и трансмиссия. Место трехступенчатой коробки заняла УАЗовская КПП без промежуточного карданного вала. Так что теперь наш герой с легкостью держится в городском потоке, скорость которого с момента появления на свет первого ГАЗ-69А выросла в разы. Да и вибраций стало заметно меньше.
Пришла очередь рассказать и о салоне, который был создан заново – прежние пара жестких, обшитых дерматином «сидушек» и обилие голого металла салоном, честно говоря, назвать было сложно. Внутри машина заметно преобразилась: оголенного металла стало значительно меньше - появилась практичная обивка из винилскожи. Передними креслами с нашим «горожанином» поделилась Ауди 80, а вот заднее сидение пришлось изготавливать заново - в их основу лег оригинальный деревянный каркас. Появился новый руль, а также изменился и педальный узел, который позаимствовали у ГАЗ 24. За рулем находиться стало не в пример удобнее. Удачно вписался в новый облик автомобиля и оригинальный советский «климат-контроль» - откидывающееся ветровое стекло. Неизменным в салоне осталось лишь одно – размер. С этим, увы, приходится мириться, и понятие «в тесном кругу» в полной мере отражает поездку на этом автомобиле.
Что ж, преображение «селянина» в полноценного городского жителя прошло успешно. Получился автомобиль наподобие хороших ботинок, в которых и на работу пойти не стыдно, и на природу выбраться не страшно. Остается лишь пожелать «горожанину» удачной жизни на орловских дорогах.
Николай Бородин, фото автора
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/iz-sela---v-gorod-ili-novaya-jizn-odnogo-sovetskogo-avtomobilya.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.