28 марта 2022 в 13:21 5716 0
Общество

Инфляция не допустит старые подходы к реконструкции Красного моста в Орле?

Даже неглубокий анализ десятых торгов на реконструкцию главного моста города Орла открывает нетривиальные обстоятельства: объективная опасность срыва реконструкции сооружения сопровождается опасными чиновничьими субъективными действиями.

Фото: В.В. Кандинский. «Сопровождающий контраст», 1935 / https://www.wassilykandinsky.ru/изображение не для рекламных целей

Пренебрежение законодательством в инвестиционном процессе главного моста города сопровождало его на всём протяжении и во всех стадиях. Перечислим их коротко:

  • принятие решения,
  • проектирование, экспертиза и утверждение документации, 
  • уклонение от обязательного общественного обсуждения,
  • торги для определения подрядчика в 2019 и в 2020 гг.,
  • исполнение функций заказчика в контракте с предыдущим подрядчиком – «Ремспецмостом»,
  • торги 2022-го, курируемые новым профильным замом.

Всё это многократно изложено нашей редакцией (см. публикации под этим текстом), а также в разной степени интересовало и наших коллег из других СМИ.

Что показательно, главным у организаторов реконструкции был курс не на необходимую операцию с транспортным сооружением, а на так называемое осваивание бюджета, прикрываемое разными названиями, да ещё с прибавлением особого статуса – ОКН (объект культурного наследия). Благодаря последнему на одном только проектировании цена была поднята чуть не вдесятеро, да ещё позволило выбрать нужного исполнителя. Правда, потом это сыграло с организаторами злую шутку: схему освоения разрушили прокуроры – и вслух было сказано о создании ОПГ на мостовых процессах региона и взятии под настоящий надзор новых торгов. Не иначе восстановлению схемы содействовал партийный патрон? – Прежнего надзирателя убрали в другую область, а на его место поставили не чужака, а местного, повысив в должности. Спокойно пренебрегли всеми требованиями законодательства, расписывающими процедуру возобновления стройки, приостановленной на год, не заботились о последствиях воздействия зимы на ОКН, не защищённый консервацией, забыли об объявленной ранее корректировке проекта. Казалось бы, зелёный свет – и кто может теперь помешать?!.

В дело с Красным мостом в маленьком провинциальном городе вмешались непредсказуемые и неподвластные никаким чиновникам региона, даже вместе взятым, международные события.

Меняющаяся в прошлом году экономика страны только за один прошедший месяц изменилась до неузнаваемости. Цены на стройматериалы пошли в небывалый рост, а доля материалов в стоимости собственно Красного моста – около 80%. Столько же составляет сам мост в составе всего комплекса сооружений. По данным «КоммерсантЪ», недельная инфляция три недели держится около 2%. Никто не ответит сегодня точно, как она изменится. «Конкретные цифры прогноза сейчас назвать весьма сложно. Инфляция в этом году и, скорее, в следующем году будет выше прежних оценок. ВВП в ближайшие кварталы снизится» – цитируют федеральные СМИ председателя Центрального банка РФ Эльвиру Набиуллину. ВТБ и Минэкономразвития сообщают – инфляция будет в двухзначном выражении.

Но вернёмся к нашему мосту. В расчёте максимальной цены контракта заказчик торгов ориентировался на прошлогодний циркуляр Минэкономразвития РФ, что привело к расчётной величине инфляции, равной 5,8% в год, и предложенной для торгов цене в 1,62 млрд рублей. Выбранный подрядчик зачем-то сбросил сотню миллионов и контракт, со сроком исполнения работ за 20 месяцев, то есть за треть против проектного, вот-вот будет заключён: условия всех устраивают, а КРО администрации г. Орла согласовал все действия заказчика.

Уже объявлено, что первым делом продолжится возведение временных мостов, а далее предстоит разборка русловых пролётов. В этом и кроется опасность.

Нет сомнений – новый подрядчик на первых порах будет стараться. Это вполне понятно, и такое мы уже наблюдали, когда за орловские мосты брались «Региональные газораспределительные сети» и «Ремспецмост». Допускаем, что временные мосты могут появиться в этом году, правда, без исправления нарушений на опорах, что в контракт и не заложено. Стараниями подрядчика, скорее всего, исчезнут бесследно русловая часть существующего моста – пролёты и опора. Эта работа не материалоёмкая. А вот что будет дальше – большой и тревожный вопрос.

Высокая вероятная годовая инфляция, а также отсутствие уверенности в стабильности финансирования могут остановить стройку даже при всём старании подрядчика. Тогда на неопределённое и, может быть, долгое время город окажется без постоянного моста вообще. Пешеходам достанется мост, опоры которого не отвечают требованиям СНиП и не рассчитаны на длительную службу. Теплотрасса расположится на аналогичном сооружении.

Сейчас, пусть и израненный, Красный мост есть и может ещё служить людям. К концу же года на его месте может возникнуть… водная гладь. Как полтора столетия назад.

Здравый смысл подсказывает решение – Красный мост превратить в пешеходный (с пропуском электротранспорта по центру), что во много раз дешевле и быстрее. Для автомобильного движения в будущем построить мост напротив рынка. Год выключения моста из эксплуатации показал, что вполне можно подождать до строительства нового, в благоприятный экономический период. Для облегчения положения автомобилистов можно вернуть в эксплуатацию мост-плотину ТЭЦ.

Губернатор наш часто вспоминает Федеральный закон о контрактной системе №44-ФЗ. Видится, что воспользоваться сейчас здравым смыслом – это исполнить транслируемый данным законом принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок. И сохранить лицо. Отмахнуться же от очевидного – рискнуть остаться в памяти горожан литературной столицы подобием далеко не положительного героя.


Источник: ИА «Инфо-Сити» (InfoOrel.ru)
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен

Новости по теме

Посмотреть все новости по теме

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться