9 августа 2010 в 17:30 1557 0
Культура

Hitness Club: "Хороша та музыка, которую хочется подпеть"

Владимир Губчевский - басист
Андрей Сивокоз - вокалист
Алексей Моисеев - саксофонист
Дмитрий Самулистов – гитарист
Кирилл Носов – барабанщик

- Чем сегодня может гордиться группа Hitness Club?
Владимир Губчевский (далее – В.Г.): Тем, что мы есть и что мы работаем.

- И как долго Вы «есть»?
В.Г.: В официальной истории записано, что 2004 является годом организации группы. Хотя, по большому счету, мы еще и года не играем, с октября 2009-го по нормальному собрались.

- Но вы участвовали в прошлогодней «Музыке нашего города»…
В.Г.: Скажем так, треки-то были отписаны, потом какое-то время мы вообще не репетировали. После «Музыки» решили: ребятушки, давайте уже играть!

- То есть конкурс вас «подстегнул»?
В.Г.:  Можно и так сказать. Да и надоело сидеть без дела.

- Надо сказать, вы изначально смотрелись как сложившийся коллектив.
В.Г.:  Естественно. Мы себя так и позиционировали. Просто коллектив создавался под определенную музыку, которая уже была.

- Концепт этой музыки у кого в голове?
В.Г.:  По большей части, у меня. Автор музыки процентов на 80 я. После прошлой «Музыки» нашлись единомышленники, которые хотели работать в таком ключе.

- Название команды автоматически вызывает ассоциации с хитами. Осознанно такое выбрали название?
В.Г.:   Совершенно осознанно. Над названием в свое время просидели достаточно долго. Перебирали разные варианты, теперь уже и не вспомню какие.

- То есть у вас изначально была установка «производить» хиты?
В.Г.:   Конечно. Поэтому хотелось, чтобы и название было броское, эпатажное, с претензией даже.

- Я как-то слышала вас на концерте, в «Третьем Риме», кажется…
В.Г.:   Ну, тот концерт – совершенно не показательная ступень. По-хорошему, нормальные концерты начались с апреля (мы играли в «МегаГРИННе»), потом - 12 июня в «Пепельнице» (амфитеатр Детского парка. – И.К.), 27 июня на площади Ленина и 11 июля в Новосиле (нас пригласили на день города).

- На концертах вы  играете живо, весело, танцевально. И по жизни участники группы такие?
В.Г.:   Естественно! Живые, веселые и танцуем все время. Вообще, если серьезно работать в музыке, нужно понимать, кто ее оценивает. Оценивает зритель, от него идет отдача – поэтому и ориентироваться надо на зрителя. А зритель на концерт приходит не «грузиться» какой-то там философией, а скорее развлекаться.

- Но, согласитесь, абсурдно отрицать ту музыку, под которую можно подумать, которую нужно спокойно сидеть и слушать…
В.Г.:   Такую музыку я дома сажусь и слушаю, когда есть настроение подумать, спокойно посидеть и послушать.

- А музыка – это основное ваше занятие?
В.Г.:   Надеемся, что будет основным.

- А что мешает?
В.Г.:   Когда мы начнем получать нормальные деньги за концерты, тогда можно будет заниматься только музыкой.

- То есть творчество и коммерческая выгода – для вас близкие понятия?
В.Г.:   Это абсолютно нормально, даже, мы бы сказали, одно из другого вытекает. Вот есть поговорка: настоящий художник должен быть голодным… Это бред, никогда нормальные художники голодными не были. Возьмите Рафаэля: величина мирового значения, писал на заказ портреты высшей светской «тусовки». Или Баха: мы же это все проходили по истории музыки. Работал при дворе, писал музыку, дал всем семерым детям великолепное образование, а это тогда стоило очень недешево! Наверное, кому-то просто удобно стать в позицию непризнанного гения.

- Значит, у вас музыкальное образование?
В.Г.:   Да, верхнее. Окончил музыкальное училище в Брянске и здесь ОГИИК, по специальности «дирижер».

- Когда в Орел приезжал на тот момент продюсер местной группы «Пластика» Леонид Бурлаков, он на пресс-конференции обронил такие слова: если вы поддержите земляков сейчас, потом они сами вам и городу вашему помогут. Вам важно, чтобы на широком музыкальном рынке, на сцене, мелькали ваши земляки?
В.Г.:   За «Пластику» мы очень рады. А так, я достаточно космополитичен в данном вопросе. Музыка ведь не зависит ни от национальной, ни от географической принадлежности. И уж совсем не зависит от того, из какого города человек.

- Скажем так: вы болеете вообще душой за то, чтобы родной Орел продвигался?
В.Г.:   Он будет продвигаться – куда, в какую сторону – неизвестно, но независимо от того, болеем мы или нет.

- В прошлом году вашу композицию «Ты заметишь» взяли в сборник «Музыки нашего города» А на этот год какие у вас задачи или сверхзадачи?
В.Г.:   Конечно, хочется выиграть запись альбома. Без финансовой поддержки нам это сложно, дело ведь весьма затратное.

- В конкурсе клипов вы не участвуете…
В.Г.:   Надеюсь, будем. Клипа пока нет, но за август, думаю, сделать успеем.

- Вопрос о музыкальных пристрастиях. Есть люди и площадки – в мировом масштабе, - с которыми и на которых вы мечтаете сыграть?
В.Г.:   С Jami Roquai на Wembley!

- Неплохо))) А где вы играть не стали бы? Вот, скажем, приглашают  вас на «Нашествие», а вы: да ну, не поедем…
В.Г.:   Поехали бы! Играть мы готовы везде, кроме, пожалуй, Грушинского фестиваля или какого-нибудь фестиваля «Пионерские зори».

- В фестивалях местных вы пока не участвовали?
В.Г.:   Решили, что пока даже не будем «дергаться». Это немного не наше направление. С альтернативщиками мы играть не будем – ну, сами понимаете, это настолько два разных мира, что совмещать их было бы неправильно.

- «Музыка» может заменить рок-фесты в Орле, которые когда-то были ежегодными и ставили задачи поиска новых, молодых  имен?

В.Г.:   В принципе, да. Проект даже демократичнее того же рок-феста. Там  аренда зала,  аппаратуры,  ограниченное количество времени, и – вследствие этого - довольно жесткий отбор. Здесь же достаточно заявиться всем, кто играет и поет, лишь бы без мата.

- А почему Орлу песню не посвятили?
В.Г.:   Да была такая мысль, музыку даже сочинили – оставался текст. Но про что? Про родной Орлик и Стрелу? О людях, состоянии дорог и сельского хозяйства, и как все мы любим «Единую Россию»? Можно, конечно, но только очень узко получится.
Вообще нужно писать ту музыку, которая нравится. Не надо делать ее интересной только для самих  музыкантов. Музыка должна быть яркой, с запоминающейся мелодией, она не должна грузить голову; слова должны быть внятными, вменяемыми, чтобы напеть было приятно. Есть «музыканты», которые всерьёз считают: главное – чтоб ни на кого не было похоже, а как там дальше – второй вопрос. Оправдан ли такой подход? Конечно, любая музыка найдет своего слушателя. Если это хотя бы сыграно на настроенных инструментах. Но вот ширина этой аудитории…Главное – это красивая мелодия, упаковать ее – дело техники. Тогда и музыка получается хорошей, и петь ее хочется.

Ирина Крахмалева, www.infoorel.ru


Источник: ИА Инфо-Сити, www.infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться