Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
«Группировка Ленинград» в Орле

5 мая в «ГРИНН Центре» впервые в Орле прошёл концерт группы «Ленинград». «Группировка Ленинград» выступила в полном составе. За два часа до концерта состоялась пресс-конференция, на которой фронтмен группы Сергей Шнуров побеседовал с журналистами.
О значении названия группы.
«Я бы не сказал, что это отсыл... Хотя, нет. Отсыл к советским временам. Вообще, «Ленинград» предполагает широкое, большое поле всяких смыслов и интерпретаций этого названия. Ленин – это, вообще, считайте, кличка. У кого-нибудь кличка – Кирпич. Кирпичбург. Примерно что-то такое. Очень диссонирующее с городом, с архитектурой. Название очень странное».
О совпадении даты праздника Пасхи с выступлением.
«Для меня нормально. «Ленинград» - вообще, праздничный коллектив. Праздник Пасхи вневременной. По идее, он в сердце и каждый день. Я, вообще, к датам отношусь скептически. Я не люблю веселиться по свистку».
О популярной музыке.
«У популярной песни как жанра нет задачи ставить проблемы, раскрывать проблемы. Задачи популярной песни, массовой, - чтобы, грубо говоря, когда тебе хорошо или плохо, ты её «навыл». Всё. Какие проблемы? Почему какое-то есть представление о том, что песни меняют жизнь? Ерунда это. Песня нам строить и жить помогает. Или разрушать помогает. Больше ничего. То, что мы делаем, это мы делаем сами, не из-за песен. Это уж точно».
О рок-музыке 90-х.
«В рок-музыке никакого нового всплеска, конечно, не будет. И, наверное, слава Богу, потому что по части русской рок-музыки очень сомнительные достижения. В контексте мировой культуры роль русской рок-музыки можно сравнить с чем-то подобным, что происходило в Нигерии. Русская рок-музыка действительно была поколенческой, я вырос, собственно говоря, в этой среде, но я не знаю, хорошо это или плохо. Судя по результатам, может быть, лучше вообще без этой музыки было. А нового всплеска я не жду, Боже упаси слушать еще такие хорошие песни. Нет, пускай уж лучше Нюша поёт».
О музыкальных пристрастиях.
«Мне нравится венецианская школа. Мне нравится Прокофьев, мне нравится Стравинский, мне много чего нравится из того, что можно назвать действительно Музыкой по большому счёту. А из популярного могу слушать всё, что угодно. Там неплохие аранжировки есть. Главное, не относиться к поп-музыке как к какой-то исповедальне. «Я слушаю песню, и вот она ко мне в душу проникает буквально»… Да нет же, конечно! Слишком серьезноё отношение вообще в России к людям, так сказать, искусства, к искусству. Это проще».
О посещении концертов.
«В последний раз был в концертном зале Мариинском на пятой симфонии Бетховена. А, нет, вру. Я ходил на балет, на «Дон Кихота», в Михайловский театр. Это последнее точно».
О доме-музее Н.С. Лескова (его музыканты посетили в день концерта) и литературных предпочтениях.
«Все музеи-квартиры одинаково скучны. Ничего выдающегося. У нас, вообще, музеи делать не умеют. Тем не менее, я рад, что там побывал. А литературные предпочтения, не знаю, самые широкие. Вообще, читать нужно. Это то, что нас отличает от обезьян».
О женском вокале.
«Мне показалось, что ситуация на российской сцене такая: вот эти все телочки, которые поют, - они поют не о том, о чём думают. Понимаете, у неё в глазах другое, а она, сука, поёт про какие-то вечные ценности. Вот и всё. А Юлия Коган поёт о том, о чём думаю я, что они думают. Вот такая сложная конструкция».
Про возрастные ограничения.
«У меня была целая концепция, что алкоголь нужно продавать людям по достижении 60 лет. Это будет совершенное решение пенсионной реформы. Стариков на руках будут носить. Так же и с концертами нужно. + 60. Ну, чтоб мало ли что. А то наслушаешься какой-нибудь … и пойдёшь ларьки громить. А что со старика возьмёшь?»
Если мат запретят.
«Как-то мы жили до этого. Лужков запрещал. Я, вообще, не боюсь этого абсолютно. Я совершенно чётко понимаю, что для меня этот набор букв не является страшным. Для меня это ничто. Это гласные и согласные. Почему они вызывают такую оторопь у людей? Для меня загадка. Может, это какая-то магическая история, может быть, но я дальше буду сочинять песни совершенно точно. С матом, не с матом - какие получатся. Сочинять-то мне никто не запретит, но выступать, ну, … с ним, ну, будем выступать в той же самой Польше. Мы же выступали, два года мотались по заграницам, когда Лужков нас запрещал. Тут нужно жить долго. Они ещё восемь раз передумают. Потом ещё сами себя накажут. Законы не исполняются. Вот пиво запретили пить. И что? Пиво перестали пить на улицах? Я не верю в эти законы. Они пишут их сами для себя».
О специфике современного искусства.
«В Интернете ты можешь сейчас найти всё. Необязательно быть на выставке. Будучи в Лондоне, я вообще не видел никогда Banksy, но у меня есть книжка Banksy, я могу посмотреть. Искусство 21 века - не то искусство, которое нужно видеть в подлиннике. Иные копии лучше подлинника».
Концерт шёл более двух часов. Публика была воодушевлена. Но многим показалось, что было мало, хотя музыканты разворачивали на сцене энергетический смерч. Впрочем, праздника всегда мало.
Анна Дулевская, www.infoorel.ru,
фото и видео автора
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/gruppirovka-leningrad-v-orle.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.