Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
Гонки с «Джокером»
28 мая недалеко от поселка Нарышкино, на трассе Урицкого СТК, прошел второй этап кубка Орловской области по автокроссу, посвященный 66-й годовщине Победы над фашистскими захватчиками.

Побороться за призовые места прибыли гонщики из Москвы, Орла, Тулы и Тульской области, Старого Оскола, Курска, Калуги и, конечно же, из поселка Нарышкино. Всего на старт в различных классах вышли около тридцати автомобилей.
После торжественного построения и краткого вступления последовал брифинг, где пилотам рассказали о небольших нововведениях этого этапа. Немного изменилась конфигурация трассы, и появился отрезок под названием «Джокер». Это название выбрали не случайно - отрезок мог кардинальным образом переменить исход гонки.
Открывать этап пришлось автомобилям класса Спорт А, где в нешуточной борьбе сошлись несколько запорожцев, Ока и даже нечто среднее между Окой и Запорожцем – прототип из г. Узловая Тульской области.
После первых кругов полуфинальной гонки на трассе осталось всего два болида из пяти. И в упорнейшей борьбе между прототипом №17 и запорожцем № 2 в этом раунде первенствовал автомобиль № 2 под управлением Дмитрия Давыдова .
Следующим был заезд автомобилей класса Д3-спринт. Вздымая облака пыли, в бой отправились 6 болидов. К удивлению собравшихся, после нескольких первых поворотов в лидеры вышел Евгений Бреев на багги под номером 19, а признанный гуру автокросса Юрий Губанов (№98) закрепился на второй позиции. И положение дел не изменилось вплоть до конца заезда. Единственным, кто не добрался до финиша, стал Максим Чумичев на багги под номером 84 – неудача постигла пилота еще на первом круге гонки.
Наиболее зрелищным стал заезд заднеприводных автомобилей. На старте присутствовали 8 автомобилей. Контактная борьба, обгоны, море пыли и тонны грязи сопровождали заезд этих машин. В итоге в полуфинале первым стал Андрей Кёниг, который выступал под номером 51.
Не обошлось и без личных противостояний. Фарид Гусеев (№ 13) и Дмитрий Комисаренко в классе переднеприводных автомобилей устроили настоящую дуэль. С первых метров эти пилоты захватили лидерство и ушли в отрыв от основной массы участников. Впереди всех шел Комисаренко, за ним - Гусеев. Так продолжалось недолго, и вот автомобиль под номером 13 ныряет в поворот «Джокер», а его оппонент стремительно проходит по стандартной конфигурации трассы и берет лидерство. Правда, ненадолго. На следующем круге уже Фарид проезжает через придуманный организаторами поворот, а Дмитрий вытаскивает своего «джокера» и вырывается на первое место. Нешуточный накал продержался до самого финиша. И в итоге расклад сил не претерпел изменений. Дмитрий Комисаренко первый, Гусеев Фарид – второй, теперь дело за финалом.
Завершали полуфинальные заезды автомобили класса Д ¾ .
Во время небольшого перерыва автоцистерны обильно поливали трассу водой во избежание огромных туч пыли. Кроме того, финишный отрезок должен был сделать зрелищным финальные заезды, и это ему удалось.
Стартовали автомобили класса Спорт А. После первого же круга подъем перед финишем стал заключительным для автомобиля 74. Другие же гонщики, приноровившись, без труда проезжали этот участок. Наконец-то «разъехался» Дмитрий Зимин из Москвы, который выступал на Оке. В этом заезде одиннадцатилетний пилот показал хорошую скорость и с успехом добрался до финиша. Первенствовал же опять автомобиль под номером 2. «Гибрид» из Тульской области стал вторым.
Упорная борьба ожидалась в финале Д3-спринт. Старт. И поначалу в пыли почти не видно, кто же вырвался вперед. Но потом зрители обнаружили, что лидирует Евгений Бреев, а на втором месте идет автомобиль под номером 15, Юрий Губанов - только на третьем месте. Однако после второго круга ситуация решительно меняется. Вперед вырывается № 15, Губанов уже второй. А где же номер 19? Номер 19 сошел, доносится из динамиков голос ведущего. Но гонка продолжается, и в итоге Сергей Попов на багги №15 стал первым, а Юрий Губанов - стабильно на второй позиции.
Основная интрига оставшихся заездов заключалась в том, кто станет первым к классе переднеприводных автомобилей – Фарид Гусеев или же Дмитрий Комисаренко. И вновь тучи пыли и рев моторов, и болиды устремляются вперед покорять трассу. Снова лидерство взял в свои руки Комисаренко и не выпустил его до самого финиша.
Заезды «Классики» и багги Д 3/4 особых неожиданностей не принесли, но внесли в зрительские сердца долю адреналина.
По итогам двух заездов в классе Д3 спринт первенствовал Сергей Попов, в классе Спорт А лидером стал Давыдов Александр. Среди «классики» быстрее всех был Андрей Кёниг, а на переднем приводе, как мы уже знаем, лучше всех выступил Дмитрий Комисаренко. В классе Д ¾ первое место по итогам двух заездов досталось Николаю Комарову из Смоленска. Хочется сказать, что именно в классе Д3/4 выступал самый юный гонщик соревнования – Кирилл Распономаренко. На этот раз восьмилетний гонщик занял призовое третье место.
Дивизион Д3, «спринт»:
I - Попов Сергей Вячеславович, Орловская обл.,
II - Губанов Юрий Николаевич, Орловская обл.,
III - Тишин Павел, Орловская обл..
Дивизион Д 3/4:
I - Комаров Николай Николаевич, Смоленская обл.
II - Жигулин Александр Иванович, Орловская обл.,
III - Распономарев Кирилл, Орловская обл.
Класс кузовных автомобилей «классика», Д 1А:
I - Кёниг Андрей, Калужская обл.,
II - Храпач Владимир, Курская обл.,
III - Орехов Алексей, Калужская обл.
Класс кузовных автомобилей с приводом на переднюю ось (Д2-Н):
I - Комисаренко Дмитрий Петрович, Орловская обл.,
II - Гусеев Фарид Джанпулатович, Орловская обл.,
III - Животов Евгений, Белгородская обл., г.Ст.Оскол.
Автомобили ЗАЗ 968:
I - Давыдов Александр, Орловская обл.,
II - Тарасеенко Дмитрий, Орловская обл.,
III - Зимин Даниил, Московская обл.
Николай Бородин, фото автора
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/gonki-s-djokerom.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.