30 сентября 2010 в 10:55 2380 0
Культура

Ги Холланд: «Ромео и Джульетта - это два подростка, которых свели друг с другом обстоятельства»

Как уже сообщал InfoOrel.ru, 2 октября в театре «Свободное пространство» состоится премьера спектакля «Ромео и Джульетта» режиссёра-постановщика Ги Холланда. Ги не только познакомился с местными СМИ, но и успел пообщаться с орловскими зрителями, которые одним сентябрьским вечером собрались в малом зале «Свободного пространства» на очередное заседание клуба любителей театра. У каждого была возможность узнать о работе английского режиссера. Предалагаем вашему вниманию запись со встречи.

«Я считаю, что театр принадлежит детям»

Ги Холланд: Работать  со своей труппой я  начал в 1987 году.   Преимущество работы  со  своим  собственным театром в  том,  что я,  по  сути,  контролирую, свою творческую жизнь. Я занимаюсь театром 40 лет.  Большую часть времени проработал за границей. Я люблю работать вне Великобритании,  так как  при этом возникает  хорошая  возможность узнать обычаи и  культуру  других  стран.  Поэтому очень люблю путешествовать один, без  труппы.  С особой тщательностью я изучаю  язык тела  представителя той или иной нации.

Мой театр «Ртуть»  спонсируется государством.  Это дает мне  большую свободу.  Я  не  завишу от  продажи билетов  в театре и т.д. Моя труппа специализируется на работе с детьми.  Именно  дети были для меня моим  самым  большим  интересом в театре где-то с  середины 80-х гг. 

Вообще-то я получил экономическое образование, должен  был  заниматься бизнесом.  Но в  16 лет я увидел спектакль, поставленный по  пьесе английского  драматурга «Спасенный». Это была пьеса о  социальных  конфликтах.  Она заставила меня,  подростка,  поверить  в  силу  театра,  способного изменить жизнь. После этого я  решил,  что именно театром  я хочу заниматься по жизни. Я,  конечно, продолжал  учиться  в  экономическом  институте.   Но когда мне  исполнилось 20 лет,  к  нам в город приехала американская  труппа,  дающая мастер–классы.  Просто предлагали зрителям присоединиться к ним.  Когда они  в очередной раз  произнесли свою просьбу,  я встал,  и сказал,  что хочу   этого. Это был  первый  день, после которого  я стал называть  себя актером.  

Я занимаюсь театром  не потому,  что  хочу  стать великим  деятелем искусства,  я хочу  изменить  что-то в сознании каждого, кто смотрит  мои  спектакли.  Изменить  сознание взрослого очень  сложно. Но  вот для  детей все происходящее на сцене  естественно. Я считаю, что  театр   принадлежит  детям. Именно они  понимают суть и сердце  театра. Заниматься театром для детей – это значит, быть  в  их мире.

Сейчас  мой основной интерес -  показать отношения внутри семьи. Большинство  моих  работ  - детские   спектакли.  И,  как  следствие, отношения,  показанные  в моих  спектаклях  - отношения между родителями и детьми.

«Ромео и Джульетта» - это история не о двух героях, а о двух подростках

Ги Холланд: Постановка «Ромео и Джульетты»  - очень ответственная вещь.  Это история, написанная драматургом  400 лет назад, пережившая проверку временем, до сих пор  является актуальной.
Моя интерпретация «Ромео  и  Джульетты» очень сильно отличается от того, что  люди ожидают.
Вопрос о чем «Ромео и Джульетта»  - о большой любви  или о сильной влюбленности - лежит в основании  споров,  которые возникают  во время работы над  пьесой  в этом театре.  На мой взгляд, это история о  двух  подростках. Ничего  особенного в них нет. Но  те обстоятельства, которые  их  окружают,  толкают их на определенные действия. Ромео и Джульетта  - это не два героя. Конечно, их любовь искренняя.  Но ведь любые два человека, когда влюбляются, становятся  необычными.  Моя история  - о похоти. Я не открою секрета, если скажу, что  все мы на определенном этапе испытываем  сексуальное влечение в течение долгого времени. Это ощущение нас не  отпускает до самой старости,  овладевая  нами в наши подростковые годы.  Но у подростков оно просто  на пике. Поэтому постановка раскрывает тему плотской страсти.  

«Шекспир - психолог и гений с человеческим лицом»

Ги Холланд: Из наследия Шекспира мною были поставлены: два раза «Ромео  и Джульетта»,  два раза «Буря», а также «Ричард Третьий» и «Зимняя сказка». Сам  Шекспир  писал  свои  труды,  опираясь на те проблемы, которые веками  существовали до  него.  Некоторые  его сюжеты были  взяты из  античности.  Он  взял то, что  было до него, и улучшил  это. Из того, что  он  написал абсолютно ясно,  что  Шекспир очень хорошо разбирался в  людской психологии. Он был гением  с  человеческим  лицом.  Шекспир  знал,  каково быть  человеком. Он прекрасно  знал и разбирался в тех  вопросах,  которые всегда будут интересны людям,  что бы  с  нашим обществом не произошло. Меня не  будет в живых,  вас  тоже,  а вопросы эти  останутся  важными по-прежнему. Даже через десять  тысяч лет.

«Я буду удивлен, если публика в Орле будет мне аплодировать стоя»

Ги Холланд: Я заметил,  что  после каждого спектакля орловский зритель аплодирует стоя, вне зависимости  от того, понравилось ли ему  происходившее  на сцене  или нет. В Англии такой традиции нет. Я  полагаю, что  вы все делаете это искренне, а не потому, что вы не хотите быть тем, кто  остался  сидеть. Я, например, даже удивлюсь, если вы все встанете  после моего спектакля и будете аплодировать.

Ирина Крахмалева, Оксана Полуничева,

www.infoorel.ru


Источник: Инфо-Сити, www.infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться