21 сентября 2020 в 17:59 3273 0
Общество

Finita la commedia?

Своей актуальности не потеряли редакционные пожелания на день рождения А.Е. Клычкову – быть внимательным в событиях с Красным мостом в Орле.

Фото: из архива InfoOrel.ru

Во время очередной интернет-трансляции 14 сентября, отвечая на вопрос подписчиков, губернатор сделал такое сообщение:

«В ближайшее время будет объявлен повторный конкурс. Чтобы в очередной раз предложить подрядчикам выйти на работу и осуществить. Я здесь отдельно поясню, что по Красному мосту город мне докладывал – город размещает конкурс – по их позиции, должен быть подрядчик, имеющий опыт работы на мостах. Ну, я думаю, что процедура закончится и будет всё хорошо».

Ключевые слова здесь:

  • конкурс (о способе закупки),
  • город (об организаторе закупки),
  • мостовики (о подрядчике).

Вечером 15 сентября ЕИС оповестила о новой закупке по главному транспортному сооружению Орла. В общих сведениях о закупке № 0154300014620000539:

  • способ закупки – аукцион,
  • условия к подрядчику – нет ни слова о том, чтобы предусматривалась мостостроительная организация,
  • администрация города существенно изменила проект.

Статья 24 Федерального закона № 44-ФЗ даёт определение способов закупки, где ясно видно – конкурс предъявляет к подрядчику более серьёзные требования, а предпочтение отдаются более умелому. То есть тому, о котором и мечтает губернатор, уже около трёх лет убеждающий Минтранс и Правительство РФ, что с Красным мостом в Орле – всё ОК.

В аукционе же побеждает тот участник, кто предложит меньшую цену. Если нет условия быть мостовиком, то, получается, исполнителем контракта становится «кот в мешке». Последствия такой «закупки» для жизни города и власти совсем недавно и наглядно были продемонстрированы на другом мосте.

Невозможно представить, чтобы руководство горсовета, его строительного сектора и администрации города не понимали бы, что при оценке Красного моста теперь важна именно такая последовательность характеристик: главный городской мост, линейный объект, объект культурного наследия регионального значения.

Большие деньги от Москвы за характеристику «памятник архитектуры» (ОКН) теперь предстоит вложить – в мост, а не освоить привычным способом, ярко показанным новым высокопоставленным подсудимым.

Мосты – стратегические объекты, строить и реконструировать их должны ТОЛЬКО специализированные организации. Мосты, по большей части, есть линейные сооружения (в том числе Красный мост) – к ним Градостроительный кодекс РФ предъявляет отдельные требования, выполнить которые под силу лишь специалистам. Наш главный мост – ещё и объект культурного наследия, и надо чётко знать, какие его элементы представляют особую ценность. Вот для них и следовало бы взять специализированного субподрядчика, умеющего реставрировать ОКН и наделённого соответствующим правом.

В инвестиционном процессе по Красному мосту всё наоборот. Проектирование и экспертиза шли кратно дольше договорных сроков. Сюрпризы от этого этапа работ ещё явят себя, а пока же делается всё, чтобы сама стройка была непредсказуемой. За прошедшие 9 месяцев торгов ни один подрядчик-мостовик не заявился на выгодный по всем меркам объект. Маловероятно, что заявится и теперь… Но для подстраховки используется приём с дальним прицелом – срок выполнения работ по контракту сокращён более чем вдвое против проектного решения. Выступивших на третьих и четвёртых торгах немостовиков это не смутило – они смело готовы были сделать незнакомую им работу за два года. Для сравнения – столько времени понадобилось только для составления проекта, пока ещё – горы бумаг, оценённой в 50 миллионов рублей.

Велика вероятность такого сценария – долгострой со сменой подрядчика и судебные споры. При личной, как и раньше, ответственности губернатора – и перед столицей, и перед жителями областного центра, на которых можно не оглядываться вообще, но только не перед выборами. Пик работ на мосту может прийтись на 2023-й – важнейший год в карьере А.Е. Клычкова. Если работам на мосту конца и края будет не видно, легко представить недовольство жителей, уставших от транспортных неудобств. А в горсовете – главный соперник, да не в одиночестве. Отбоя от критиков не будет, а в условиях общего спада экономики, вызванного пандемией, шансов победить у нынешнего правителя, прямо скажем, может оказаться немного. Вот он, дальний прицел! Да ещё сопровождаемый задушевным наигрышем, так близким чувствительным орловцам. Не видеть его – признак явной политической близорукости, не учитывать – показатель наивности. Задумаешься, куда крутить? В советниках недостатка нет.

… За семьдесят пять послевоенных лет Красный мост был дважды в руках мостовиков. Реконструируя его, они, кажется, меньше всего думали над тем, что они работают с памятником. Они старательно делали городу главный мост, и у них это хорошо получалось. Отлучив и отучив своих и соседних мостовиков-строителей от Орловщины, нынешняя власть, похоже, видит в прекрасных сооружениях лишь инструмент наживы и политики. Редакция, не сумев пока, в числе других истцов, убедить суд в обоснованности заявлений о предупреждении причинения вреда, надеется на помощь прокуратуры – надзорный орган не единожды выручал городские мосты в критические моменты их жизни.

А пока, в ожидании интересного спектакля, в самый раз полюбоваться на любителя вкусных блюд и пожелать ему – не пересоли (известно, к чему это приводит)...


Источник: ИА «Инфо-Сити» (InfoOrel.ru)
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться