28 декабря 2006 в 10:29 1364 0
Общество

ФГУП «Почта России»: важнейшие события 2006 года

К концу года все подводят итоги работы. Предлагаем Вашему вниманию важнейшие события 2006 года от ФГУП «Почта России».

Правительство РФ одобрило предложения по модернизации инфраструктуры почтовой связи РФ до 2012 года

В ноябре был одобрен проект по модернизации инфраструктуры почтовой связи на ближайшие пять лет. Выполняя целый ряд важных государственных функций, обеспечивая доставку пенсий, пособий, периодических изданий, информации о состоянии пенсионных счетов, почта должна повысить качество и доступность предоставляемых услуг для населения, что возможно будет благодаря значительному инвестированию в ее развитие. Модернизацию почтовой отрасли планируется провести в два этапа: с 2007 по 2009 гг. и с 2009 по 2012 гг. Общий объем финансирования программы модернизации за счет средств почты составит 32,7 млрд. рублей, за счет средств федерального бюджета – 17,5 млрд. рублей.

Модернизация сети почтовой связи

Приобретены новые почтовые вагоны

В 2006 году Почта России закупила 10 почтовых вагонов нового поколения, продолжив программу обновления транспортного парка и увеличив количество новых вагонов в 2 раза. Модель нового вагона, в основу которой были положены современные конструкции и технические решения, разработана еще в 2005 году. Новые железнодорожные вагоны включаются в составы скорых поездов, что позволяет оперативно осуществлять доставку почтовых отправлений, несмотря на возрастающие объемы.

Внедряются почтовые ящики нового образца

В июле началось внедрение почтовых ящиков нового образца, предназначенных для сбора письменной корреспонденции, выполненных в едином корпоративном стиле. Новые почтовые ящики надежны в использовании, а наличие двух цветов – синего для простой корреспонденции и желтого для отправлений 1 класса делает их удобными в использовании, как для клиентов, так и для почтовых работников для ускорения сортировки почты.

Почтальоны пересаживаются на велосипеды

В ноябре запущен пилотный проект по внедрению велосипедов для перевозки почты почтальонами. Первая партия, состоящая из трех различных моделей ориентированных на разных возраст почтальонов, городскую и сельскую местность и грузоподъемность, в количестве 90 штук поступила в Краснодарский край. Наличие велосипедов у почтальонов для доставки почтовых отправлений до адресатов значительно облегчит труд работников и ускорит доставку почты. По итогам эксперимента будет рассматриваться возможность о приобретении велосипедов для всех регионов.

Реконструкция 1000 отделений почтовой связи

Почта России продолжает реализацию проекта по реконструкции и оптимизации отделений почтовой связи на всей территории страны. Отделения почтовой связи становятся современными мультисервисными центрами, где клиенты могут в комфортной обстановке получить широкий ассортимент услуг. Семь объектов почтовой связи было реконструировано по на наивысшему классу «Премиум», наиболее значимыми из которых стали Ростовский почтамт и Московское отделение связи №2 на Старом Арбате реконструированное в соответствии с новой концепцией фирменного стиля предприятия и олицетворяющие новый этап развития визуальных коммуникаций компании.

Автомобильный парк Почты России обновился на 30%

Благодаря значительным закупкам автотранспорта, к 2006 году Почта России обновила почти треть своего автомобильного парка (закупки 2005 года – 2 тыс. автомобилей, 2006 года – более 3 тыс. автомобилей). Отечественные легковые автомобили (ГАЗ, УАЗ, ВАЗ, ИЖ), а также автомобили зарубежного производства – Ивеко, Мерседесы, Фольксвагены, оборудованы специально для перевозки почты на магистральных маршрутах и в городских условиях. Новый автотранспорт, благодаря высокому техническому исполнению и долгим срокам эксплуатации, что, в первую очередь необходимо для ежедневной перевозки больших объемов почтовых отправлений, позволит сократить издержки и сроки доставки почты.

Мероприятия по повышению доступности и качества предоставляемых услуг

Увеличение графика работы почтовых отделений

С апреля 2006 года отделения почтовой связи 4 класса, расположенные в сельской местности, начали работу в новом удлиненном режиме по единым стандартам. Новый график разработан с учетом удобства для клиентов, проживающих в сельской местности. Отделения 4 класса стали предоставлять услуги 5 дней в неделю, появился рабочий день в субботу, также отделения стали открываться в более раннее время. При этом по-прежнему отделения 1 и 2 класса работают ежедневно с 8.00 до 21.00 (1 класса при необходимости круглосуточно, 2 класса –до 23.00) или круглосуточно, отделения 2 класса ежедневно с 8.00 до 21.00 (или до 23.00), отделения 3 класса – 6 дней в неделю с 9.00 до 20.00 с выходным днем – воскресенье.

Введение новых сроков доставки письменной корреспонденции

С июля согласно Постановлению Правительства установлены новые нормативы частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции, направленные на повышение качества услуг почтовой связи. Для сокращения сроков доставки почтовых отправлений стала чаще производиться выемка корреспонденции, например, на внутригородской территории не менее 1-2 раз в день, сократились контрольные сроки пересылки корреспонденции, на внутригородской территории до 2 дней (без учета дня приема).

Почте России вручен сертификат соответствия системы менеджмента качества ИСО 9001:2000

В июле ФГУП «Почта России» были вручены сертификаты соответствия системы менеджмента качества международному стандарту ИСО 9001:2000 в отношении оказания почтовых и финансовых услуг. Сертификат соответствия требованиям международного стандарта на систему менеджмента качества ИСО 9001, подтверждает создание на предприятии условий для максимально полного удовлетворения потребностей потребителей за счет создания соответствующих управленческих механизмов и концентрации усилий всего персонала на обеспечении требуемого качества услуг. Регулярно органами по сертификации проводится контроль за поддержанием и развитием предприятием системы менеджмента качества в соответствии с требованиями.

Внедрение новых услуг

Начало представления услуг по выдаче кредитов

С апреля Почта России начала предоставлять принципиально новую услугу – выдачу кредитов в почтовых отделениях. В настоящее время услуга потребительского кредитования пользуется большим спросом среди населения, но повсеместному развитию сервиса мешает ограниченное количество региональных филиалов у банков. Начало предоставления услуги через уникальную филиальную сеть Почты России в более 40 000 отделениях – одно из решений начала взаимодействия банков с потенциальными клиентами по всей стране. Кроме того, проект по выдаче кредитов полностью соответствует поставленной президентом РФ задаче по расширению банковских услуг в регионах.

20 000 Пунктов коллективного доступа в Интернет

В 2006 году количество Пунктов коллективного доступа достигло 20 000. За 2005 и 2006 гг. услугами ПКД воспользовалось 6,8 млн чел.

Внедрение программ дистанционного обучения на ПКД

С июля ФГУП «Почта России» совместно с учебным центром REDCENTER начала реализацию проекта дистанционного обучения компьютерным технологиям в почтовых отделениях на базе проекта «КиберПочт@». Теперь любой клиент почты может приобрести навыки работы на ПК, а также получить доступ к русскоязычным дистанционным курсам по Microsoft Office .

Установка POS-терминалов для обслуживания банковских карт международных платежных систем

В октябре совместно с ОАО АКБ «Связь-Банк» Почта России начала реализацию проекта по установке POS-терминалов для обслуживания банковских карт международных платежных систем в отделениях почтовой связи. В течение года было установлено 4,2 тысячи POS-терминалов в 64 регионах Российской Федерации. На начальном этапе держатели пластиковых карт смогут получать по ним наличные денежные средства, в дальнейшем планируется расширение ассортимента услуг.

Введение карточных технологий для доставки пенсий и социальных пособий

Почта России завершила в Нижегородской области реализацию пилотного проекта по использованию электронного документооборота в процессе доставки пенсий и пособий. Это позволило получать оперативную информацию о качестве, сроках и ходе выплаты пенсий и пособий. Проект также получил одобрение большинства пенсионеров, принявших участие в эксперименте. С учетом положительных результатов данная технология внедряется во всех регионах РФ, на первом этапе в 18 из них.

Подписка на собрания сочинений

Совместный проект ФГУП «Почта России», редакции журнала «Огонек» и Книжного Клуба «Терра» реализуется впервые и направлен на привлечение внимания населения к возможности подписки на классическую отечественную и зарубежную литературу, а также справочные энциклопедические издания в отделениях почтовой связи. На сегодняшний день на издания клуба «Терра» принято 70,3 тыс. заказов, что является уникальным результатом, так как это число превышает объемы по подписке на художественную литературу на почте за что за время проекта (а активно он работал 4 месяца) подписка по проекту в 5-6 раз превысила подписку на книги, проходящую через почту за год.

С 2007 года планируется сделать этот проект традиционно оказываемой услугой и стимулировать подписку на книжную художественную литературу. С банком-партнером «Хоум Кредит энд Финанс Банк» планируется осуществлять кредитование населения страны при оформлении подписки на собрания сочинений художественной литературы.

Мероприятия социальной сферы

Первое общероссийское совещание руководителей почтамтов

В июле в Москве прошел первый форум руководителей почтамтов, который собрал более тысячи руководителей со всей страны. На форуме были всесторонне обсуждены итоги деятельности и планы стратегического развития предприятия при непосредственном активном участии главных его звеньев - почтамтов. Одним из главных вопросов совещания стало повышение качества почтовых услуг. Этому были посвящены большинство тем выступлений и круглых столов мероприятия.

Внедрение Единой системы оплаты труда

С сентября Почта России приступила к внедрению новой Единой системы оплаты труда, направленной на повышение заработной платы работников почтовой сферы. Главное преимущество Единой системы оплаты труда – зависимость поощрительной части (премии) от вклада и производственных результатов (объема и качества выполняемых работ) самих работников. Таким образом, ЕСОТ позволит мотивировать работников на более производительный труд за счет увеличения премиальной части заработной платы, учета дополнительной загрузки сотрудников. Переход к ЕСОТ является одним из приоритетных направлений проводимых преобразований почтовой отрасли, нацеленный на повышение социальной защищенности и укрепление социального статуса почтовых работников.

Среднемесячная заработная плата почтовых работников в 2006 году по сравнению с 2005 годом по предварительным данным увеличилась на 41 % и составила 7 415 руб. В том числе среднемесячная заработная плата операторов и почтальонов увеличилась на 42% и составила 6 453 руб.

Укрепление имиджа и бренда предприятия

Введена новая форма операторов почтовой связи

Для создания корпоративной идентичности в 2006 году была разработана и внедрена новая форма для операторов почтовой связи. Первыми в новой форме на работу вышли операторы 6 регионов России, с разным географическим положением для оценки формы в разных климатических условиях. Сегодня в новую почтовую форму носят операторы почтовых отделений в 31 регионе, а с весны 2007 года форма появится во всех регионах страны. Новая форма изготовлена в корпоративных оранжевых и синих тонах.

Ребрендинг ФГУП «Почта России»

В декабре состоялась презентация нового бренда ФГУП «Почта России» в рамках открытия реконструированного в корпоративном стиле отделения почтовой связи на ул. Старый Арбат в Москве. Представление нового бренда Почты России стало результатом двухлетней работы дизайнеров предприятия и английской компании Fitch : London . Новый брэнд соответствует новому этапу в развитии предприятия, формированию его философии. Бренд сохранил традиционный для отрасли связи синий цвет, при этом к нему были добавлены элементы новых цветов (бежевый, теплый серый, контрастные красный и оранжевый), которые соответствуют группам услуг и выполняют разные задачи в визуальной коммуникации.

Общественное признание

Газета «Почтовые вести» получила на конкурсе «Лучшее корпоративное медиа года 2006» специальную премию в номинации «Внутрикорпоративное издание. Газета» в категории «Самое оперативное внутрикорпоративное издание»

Награждение состоялось в марте в рамках III ежегодной международной конференции «Роль коммуникаций и корпоративных СМИ в стратегическом управлении». В конкурсе приняли участие печатные и электронные корпоративные издания крупнейших российских компаний, в экспертный совет конкурса вошли профессионалы в области издательского бизнеса.

Почта России получила национальную премию «Радиомания 2006»

Премия получена в апреле в новой номинации «За вклад в социально-экономическое развитие Российской Федерации»

Газета «Почтовые вести» стала лауреатом первого фестиваля корпоративных коммуникационных проектов

В июне на первой Международной конференции по корпоративной коммуникации, состоялся Фестиваль корпоративных коммуникационных проектов. Почта России в числе 45 компаний-участниц представила свой внутрикорпоративный проект – газету «Почтовые вести» и получила диплом лауреата Фестиваля.

Почта России признана «Супербрэндом» российского корпоративного рынка 2006 года

В августе по решению независимого экспертного Совета «Супербрэнд», Почте России присвоен статус «Супербрэнда» российского корпоративного рынка 2006 года. Данный статус присваивается на основе объективных результатов исследований отечественного рынка, проводимых партнерами программы Superbrands в России.

Журнал «Почта России» признан победителем форума «Корпресс-2006» в номинации «Лучший корпоративный журнал для партнеров - 2006», газета «Почтовые вести» - в номинации «За эффективную работу с персоналом»

В октябре на Всероссийском форуме корпоративной прессы «Корпресс-2006» жюри высоко оценило как информационное содержание изданий предприятия, так и их полиграфическое исполнение.

В 2006 году Почтой России было доставлено:

•  1,4 млрд отправлений письменной корреспонденции (рост к 2005 году – 10%)

•  38 млн посылок (рост к 2005 году – 58%)

•  1,2 млн отправлений экспресс-почты (рост к 2005 году – 29%)

•  2 млн отправления 1 класса (рост к 2005 году – 272%)

•  181 млн денежных переводов (рост к 2005 году – 40%)

•  459 млн пенсий и пособий (рост к 2005 году 2%)

•  91 млн потребительских кредитов погашен через почтовые отделения (рост к 2005 году 63%)

 


Источник: ИА Инфо-Сити сайт InfoOrel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться