24 ноября 2020 в 09:33 7874 0
Общество

ФАС России возражает возрождению здоровой конкуренции?

Одна из статей редакции по теме мостов была посвящена здравому смыслу. Этот материал вновь актуализирован в связи с событиями инвестиционного процесса по Красному мосту в городе Орле, происходящими последний год.

Фото: Ирина Крахмалева/InfoOrel.ru

Проект реконструкции Красного моста создавался в течение семи лет, участие в нем приняли несколько организаций: от очень известного в этой отрасли омского «Мостовика» до далёкого от мостов питерского «Строй-Эксперта». О способностях последнего по этой части говорит срок исполнения работы – вместо одного года по контракту ушло два по факту; мало того, экспертиза проекта вместо двух месяцев шла около года, а вместо федеральной, указанной лично министром транспорта, проведена региональная, давно показавшая свою несостоятельность по дорожно-мостовой тематике.

Городские и региональные власти (проектирование шло при трёх губернаторах, каждый из которых ЛИЧНО контролировал этот мост) сделали много, чтобы завести процесс в тупик и довести сооружение действительно до опасного для эксплуатации состояния. Но самое нелепое началось осенью 2019-го года, когда проект, разработанный вразрез с генпланом города, был утверждён (причем ненадлежащим лицом) и надо было приступать к его реализации, вернее, к освоению федеральных бюджетных средств.

План-график закупок, содержащий работы по Красному мосту, оценённые в полтора миллиарда рублей, появился в середине сентября 2019-го, и с этого момента должно было стартовать проведение обязательного общественного обсуждения закупки. Этого не произошло, несмотря на неоднократные напоминания инженерной общественности. И в декабре начались торги по поиску подрядчика, продолжающиеся и по настоящее время, то есть почти год!

Следует отметить, что срок реконструкции моста определён властью двумя годами (при проектной величине в 4,5 года), но без всякого обоснования, что может привести к серьёзным негативным последствиям. Только поиск подрядчика занял половину срока ведения работ.

Всё это могла бы пресечь антимонопольная служба, специально созданная для отслеживания честного процесса в сфере государственного заказа.

Сначала шанс вывести поток событий с Красным мостом в правовое русло, поддерживаемое здравым смыслом, провалило УФАС России по Орловской области, получившее почти год назад сигнал о том, что орловские власти игнорируют требования закона в части проведения обязательных общественных обсуждений.

Попеняв коллегам из провинции за отличную от Москвы позицию, за дело взялся Центральный аппарат Службы.

Что имеем по факту, к 23 ноября 2020 года: ФАС России трижды аннулировала закупки по мосту своими решениями – в декабре 2019-го, январе и августе 2020-го, также трижды провела внеплановые проверки по обращениям редакции о признаках нарушения законодательства о контрактной системе, не найдя подтверждений нашим доводам. Доводам, обставленным убедительными доказательствами!..

У ФАС было одиннадцать месяцев, чтобы почувствовать – с закупкой по Красному мосту в Орле происходит что-то не то. Из них четыре месяца на то, чтобы узнать проблему и её причины. Из них тридцать часов было у Комиссий, чтобы детально разобраться в деле, спросить по всей строгости с ответственных лиц и предложить решение.

Эти же одиннадцать месяцев были у Заказчика и Уполномоченного органа г. Орла – на то, чтобы подучиться, исправиться, пустить процесс в законное и разумное русло. Или честно признаться – Мишустину, Дитриху (тогда ещё в ранге министра), Артемьеву (на тот момент ещё руководителю ФАС), Клычкову, населению Орла – землякам: ну не понимаем мы, почему мосты должны строить и ремонтировать мостовики! И не хотим понимать. Вместо этого манкировали предписаниями о нарушениях и задвинули транспортную безопасность областного центра на последнее место, безрассудно поставив в зависимость от финансирования.

Одиннадцать месяцев – это 1/5 срока на выполнение работ по Красному мосту, согласно ПОСу, и 1/2 срока выполнения работ по нынешнему проекту контракта. За этот период можно было и подрядчика отыскать грамотного, и правильно стройку начать. И не позориться самим, и не позорить муниципальное образование.

Вместо этого – ПУ-СТО-ТА. И время, отобранное у города Орла, которое ему никто не вернёт.

Что тут ещё надо объяснять и доказывать?..

Трижды менялись составы комиссии ФАС, но никому не удалось добиться от Заказчика и Уполномоченного органа исполнения законодательства и исправления грубых ошибок, цена которых – безопасность сооружения. И Бог с ними, с этим везунчиками от орловских властей. Недоумение вызывает другое: ФАС, призванная во флотилии юрлиц развивать здоровую конкуренцию на благо отечества, сама же топит бегущие по волнам корабли.

И, вместо открытости, прозрачности, профессионализма, имеем прямо противоположное: сведения о нечестных торгах формируются в ЕИС выборочно и искажённо, срываются сроки опубликования извещений и решений о событиях по торгам, не публикуются необходимые документы, организаторам торгов и вовсе разрешается хаос при компоновке документов, допускается даже неверное написание наименования юридических лиц.

Вывод: на примере одних, правда, весьма затяжных, может, даже рекордных по этому параметру торгов в одном провинциальном городе становится ясно, что ФАС не справляется со своей ролью и даже возрАжает возрОждению здоровой конкуренции.

Неужели дойдёт до судебного разбирательства? Остаётся надеяться, что новый руководитель ФАС России вернёт всё в правовое русло.

UPD

Как сообщает в 9.14 24 ноября 2020 года официальный сайт администрации г. Орла, муниципальный контракт между ООО «Ремспецмост» (г. Белгород) и МКУ «Управление капитального строительства г. Орла» (УКС) на реконструкцию Красного моста был подписан накануне.

ИА «Инфо-Сити» (InfoOrel.ru)


Источник: ИА «Инфо-Сити» (InfoOrel.ru)
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен

Новости по теме

Посмотреть все новости по теме

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться