25 ноября 2022 в 16:37 5449 0
Общество

«Фальшивомонетничество», разрешённое под Красным мостом в Орле?

Завершая разрешённый депутатский «экскурсионный месячник» и благодаря «УПМК-22», глава облсовета был честен: «…Потом посмотрим, хорошо ли вы сработали…» Тем временем открылось одно неожиданное документальное обстоятельство.

Это коронное орловское – «потом посмотрим». Сказано доброжелательно, после выплаты аванса и основательного погружения подрядчика в бездонность стройки, а ещё лучше – под зиму и публично. Который раз срабатывает безотказно. Сколько их, уверенно входивших в привилегированную зону «любимых мужичков» (так писатель Н. С. Лесков обозначил в своём романе «На ножах» бесов, якобы облюбовавших для проживания Орловщину) с надеждой обогатиться на мостах, уходили восвояси, с пустым мешком и обхватив голову руками.

Шли они сюда не для хорошей работы с нашими запущенными до безобразия сооружениями, а схватить поскорее и побольше, ожидая быстрее обещанный расчёт. Тот самый, что будет после «потомсмотрин». Увы, всё оборачивалось односторонним расторжением контрактов и изматывающими арбитражными судами. Хорошо ещё, если не банкротством и уголовным преследованием. Никого их – не жаль.

Похоже, нынешний чужак уверенно гнёт свою линию, даже не спрашивая, можно ли изменить проект. И не только не дожидаясь согласования изменений городскими структурами, но и не обременяя себя этим. Зачем, если никто из должностных лиц и не пытается всерьёз контролировать его? Не считать же за контроль еженедельные сходы на мосту депутатов обоих Советов!.. Из их уст за целый месяц не прозвучало ни одного серьёзного вопроса, по делу.

Начальство очередных мостостроителей собралось было всем составом, но, быстро уловив уровень подготовки спрашивающих, успокоилось. «Прощальную встречу» 24 ноября с депутатами проводил начальник участка. Один. Со снисходительной улыбкой и не вынимая рук из карманов куртки. Трёхминутный видеосюжет наших коллег из Орёлtimes прекрасно передаёт всю эту атмосферу.

А вопрос, который отправил бы этих уверенных чужаков в нокдаун, был на самом видном месте – на стене штабного вагончика. Всё дело в чертеже моста, разработанного законным проектировщиком – «Севзапмостпроект», нанятым на субподряд ГК «Строй-Эксперт». Ещё на стадии проектной документации, выложенной в ЕИС. С живыми подписями в штампе и датой – 07.2018 года.

На этом чертеже изображён поперечный разрез аркадной части моста. С колоннами-подпорками под консолями пролётного строения (прорисованы они и на фасаде сооружения)! Теми самыми подпорками, которым дало зелёный свет наше управление охраны ОКН. Руководитель его Алтухов, стоя на мосту в начале месячника, поведал это во всеуслышание. Смотрите ещё один ролик коллег, с 5:10 по 5:40.

Подпорки эти придуманы были в мае текущего года. Никаким образом они не могли быть изображены на чертеже четырёхлетней давности. Похоже, имеет место смелый подлог чужаков, и не прячущих своё «творчество». Наоборот, смотрите – вот чертёж законного проектировщика и на нём то, что мы создаём. Для любого, кто не посвящён в историю подпорок Алтухова, нечаянно поведанную одним нашим постоянным читателем (который почему-то здорово жалеет теперь об этом), присутствие их на чертеже может и не навести на мысль о подделке – есть штамп и подписи. Однако смелое рукоделие этого года – в названиях, в строчках с фамилиями.

А кто же автор идеи этих колонн? Один из учёных одного из НИИ, о нём депутатам поведал сам подрядчик. Вчитавшись в разные бумаги стройки, редакция поняла – с этим НИИ заключён договор на изучение ситуации, доставшейся ей в работу после предшественника. А ещё есть договор с кировским «Институтом Дорпроект». А ещё и с «Парковой реконструкцией – экспедицией». Эта последняя, не имеющая отношения к проекту, представляет авторский надзор! При том, что работают и инженеры «Строй-Эксперта» и их субподрядчики из «Севзапмостпроект». Подрядчика и заказчика должен был смутить депутатский вопрос: почему эти организации удалены из процесса? За весь месяц ни один народный избранник его не задал.

Каждый четверг на мост приходят из прокуратуры. Дело Малкина живёт. Невозможно поверить, что в надзорном ведомстве забыли историю подпорок. Совсем недавно интересовались заметкой про «имена» этих колонн. Что они разглядели в чертеже на стене?

Конечно, всем понятно – все шестьдесят подпорок этих, расположившихся под мостом, существенно облегчают выполнение контракта. Это для моста, бывшего когда-то стройным и красивым, они невыносимы. Как он с этим справится, мы ещё увидим. Администрации же и подрядчику они очень выгодны – денежные потоки текут без помех. Благодаря фальшивым чертежам? Чем не «фальшивомонетничество»? Что же это в упор никто не хочет видеть?

Целый месяц наблюдений и ожиданий – кто же заметит подделку? Неопределённость – как поступить, кому открыть, когда? Вчерашняя команда депутатам – «Впредь не мешать строителям» – и обещание подрядчику – «Потом посмотрим», – подсказали и нам – пора.

... Земля, конечно, помнит лихие времена. Не случайно весело повторяют пословицы про наши места, прославившиеся когда-то ворами да проломленными головами… Нельзя же допустить, чтобы явление это могло пустить такие мощные корни в нашем сегодняшнем дне…


Источник: ИА «Инфо-Сити», InfoOrel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен

Новости по теме

Посмотреть все новости по теме

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться