27 января 2020 в 14:51 9898 2
Общество

Два дня разговоров о мостах в Орле. Темп и ритм

Чем больше разрушают мост Дружбы, тем смелее ведут себя чиновники и депутаты. Теперь, поддерживая друг друга, они всё громче заявляют о простоте задачи на переправе. О темпе и ритме работ – в этом материале.

Фото: Ирина Крахмалева/InfoOrel.ru

Настроение задал комитет по строительству горсовета, заседавший 23 января.

Традиционно не допуская вопрос моста в основную повестку дня, заместитель мэра, перебивая остальных, радостно вторил заместителю главы администрации, реагируя на вопросы-предложения InfoOrel.ru. Общий смысл его фраз: «А зачем, что тут обсуждать, если и так всё ясно?»

Осторожный и всегда уклоняющийся от принятия решения по мосту, председатель комитета на этот раз сам заявил о простоте проблемы («Теперь понятно, что это не такое серьёзное и сложное инженерное сооружение, как изначально предполагалось»), в то же время не отрицая проблему («Мост, с которым мы не один год кувыркаемся, к сожалению»), неодобрительно встретил неожиданный вопрос. Потом риторически заявил: «Да вы что, мы же в России живём!»

Другой депутат, обыкновенно проявляющий себя на сессиях весьма активно, всё интересовался у редакции, к кому претензии – к представительной ли власти, нанявшей сити-менеджера, или к исполнительной городской. Или к недостаточному контролю?.. По существу проблемы – ни слова. А как обрадовался, когда узнал, что Красным мостом можно не интересоваться ещё месяца два, а то и три (пока очередные торги, пока попытки определиться с подрядчиком)!..

Словно и не было письменных и устных заверений мэра о внесении вопроса моста Дружбы в основную повестку очередного заседания, а то и внеочередной сессии горсовета. Напомнившей об этом редакции InfoOrel.ru предложено утешиться письменным обращением («Хотите, мы любое совещание, хоть круглый стол созовём? Только вы к нам письменно обратитесь, а мы ответим»).

Ни один из депутатов, не входивших в комитет, но пытавшихся с разной степенью настойчивости добиться рассмотрения вопроса моста в обязательном порядке в горсовете, на это раз не присутствовали вовсе.

В тот же день о мосте говорили и для широкой аудитории – телезрителей и радиослушателей. Выступление правителя состоялось на радио FM, а заместитель главы городской администрации вещал на областном телеканале.

На уровне руководства области прозвучало заявление о том, что по мосту Дружбы «темпы работ соответствуют графику, зима позволяет; предварительная задача для подрядчика – чтобы автомобильное движение запустить до 1 сентября; технические моменты есть, сбоев не видно»).

С Красным же мостом – обсуждения ведутся на федеральном уровне, с министром транспорта, сохранившим пост в новом составе кабмина («С учётом моста Дружбы у нас не просто задача найти подрядчика, которого мы будем уговаривать работать. Работы по Красному не начнутся, прежде чем не завершат работы на Дружбе… Подготовка ведётся вместе с Росавтодором, федеральными структурами с теми подрядчиками, кто способен выполнить эти работы. Тем более что это уникальное сооружение, одно из ключевых в городе…»).

В прямом эфире с городским представителем всплыла тема и других мостовых сооружений. Действующих и мыслимых. «Состояние мостов в Орле далеко от идеального, нужно это признать. УКХ оперативно заделало деформационный шов на мосту на Раздольной литым асфальтобетоном, но капитальный ремонт предусмотрен. Несущие способности обследованы… Банный мост – был проект, был даже заключён контракт. На сегодня объект исключён из программного перечня, в том числе по финансированию из Дорожного фонда и федеральных источников. И сегодня строительство этого моста под вопросом».

В Росавтодор орловские чиновники намерены ехать уже на этой неделе. Это стало понятно из разговора уже на мосту. Депутатов и представителей СМИ пригласили на пятничную планёрку – «чтобы сразу отпала масса вопросов».

Так вот, прибывшая комиссия во главе с и.о. заместителя председателя по инфраструктуре постановила, чтобы до 1 февраля была сформирована заявка в профильный департамент на финансирование. Аванс на 27 млн подрядчик уже освоил, теперь от него ждут процентовок на сумму в 41 млн рублей. Именно для того, чтобы получить подтверждение по федеральному финансированию (а на объект планируется затратить 160 млн рублей из федерального центра, по официальной информации), и запланирован визит в Росавтодор. Там, конечно, знают историю с предыдущим подрядчиком и наверняка пристально наблюдают за дальнейшими движениями по мосту.

О локальных экранах для предотвращения загрязнения русла реки строительным мусором на комитете узнали из устного рассказа: по словам заказчика, даже природоохранная прокуратура довольна техническим решением – а вот каким, непонятно, потому что на месте никакой защиты обнаружено не было, только нечто, напоминающее каркас. Впрочем, чиновникам виднее – в том плане, что для них в режиме онлайн работает предусмотренная контрактом видеокамера.

По новым балкам у заказчика, подрядчика и всех других заинтересованных лиц – завидное единодушие: хорошие, слов нет, заметно с первого взгляда. Все проверки, если и были, остались в прошлом.

 

Рабочие (а их на объекте, по словам руководства компании-подрядчика, 50 человек) прошли почти три пролёта: то есть смонтировано 16-ть 33-метровых балок и 3 – 14-метровых. При этом по две балки с каждого длинного пролёта всё ещё прежние, на них держится тротуар. И демонтаж/монтаж, судя по всему, придётся делать другим, более лёгким краном. Пока занимаются работами по омоноличиванию швов, устройству железобетонной рубашки на 2-й и 3-й опорах, готовят демонтаж 4-го пролёта.

По поводу нездорового состояния правобережной 8-й опоры. На сегодня известно, что занимаются лишь конусом, устраивая упор, да сделали дренаж для защиты от ручьёв, замеченных нами ещё осенью (для подрядчика это было новостью, и в проекте данный вид работ не подразумевался). По укреплению положения самой опоры, у которой были отмечены отклонения стоек (тоже в проекте не отражено), – ничего.

Главная задача строителей – в марте завершить монтаж доставшегося от прежних ремонтников наследия (передача балок, говорят, состоялась ещё в ноябре). У подрядчика свои темпы. Они устраивают заказчика, и тот задаёт ритм – по финансированию.

В эту пятницу, 31 января, в арбитраже состоится очередное рассмотрение дела о взаимных претензиях РГС и УКХ. О темпо-ритме этого действа узнаем уже скоро.

ИА «Инфо-Сити»,

фото Ирины Крахмалевой


Источник: Инфо-Сити, www.infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен

Новости по теме

Посмотреть все новости по теме

  • crazy_panochka
    Цитата :
    Потом риторически заявил: «Да вы что, мы же в России живём!»
    И правда что, чему удивлять то. Может федеральная власть уже заинтересуется подобными умозаключениями патриотов депутатов Орловщины
    Цитата :
    Ни один из депутатов, не входивших в комитет, но пытавшихся с разной степенью настойчивости добиться рассмотрения вопроса моста в обязательном порядке в горсовете, на это раз не присутствовали вовсе.
    хорошо жить, когда на работу ходить не надо
    Цитата :
    Впрочем, чиновникам виднее – в том плане, что для них в режиме онлайн работает предусмотренная контрактом видеокамера.
    а что ж так стесняются то общественности показывать прямой эфир?
  • незауряд
    "стесняются то общественности показывать прямой эфир?"

    после всенародного обсуждения темы транспортной
    озвучить 600 предложений в сми тоже стесняются

    да и сми спросить стесняются
    что предлагал народ про транспорт
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться