31 августа 2012 в 09:32 5084 0
Компании

ДОСААФ России: водите с нами, водите сами, водите лучше нас

Подавая документы в автошколу,  каждый из нас хочет получить  максимум теоретических знаний,  внятно  закрепившихся в сознании,  и откатать  положенные по программе часы на авто,  дабы выпуститься  полноценным водителем,  способным самостоятельно принимать решения на дороге.  
Можно бросаться  от объявления к объявлению,  рассчитывая на поиск наиболее дешевых курсов вождения (не будем кривить душой, цена при этом играет немаловажную роль), а можно выбрать учебное заведение, которое явно не обманет ваши ожидания.  Авторитет, заработанный не одним  десятком лет, и  тысячи благодарных  учеников, - бесспорное тому подтверждение.
Вниманию  посетителей сайта  InfoOrel.ru предлагаем интервью  с Аркадием Валерьевичем  Сытовым, директором   одной из старейших школ Орла,  НОУ ДПО Орловский учебный центр ДОСААФ РОССИИ. 

Корреспондент (Корр. далее):
–  Каковы составляющие  авторитета вашей автошколы?  Почему будущим водителям  стоит обратить внимание именно на ваш Учебный центр? 

Аркадий Валерьевич (А.В. далее):
- Вопрос об авторитете, конечно, философский.  Начать стоит  с  нашего возраста.  Мы очень давно работаем.  Орловский учебный центр Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» работает  с  1 марта 1949 года.  С момента открытия нашей автошколы в ней обучилось  более 280 тыс. человек.  В год – 3,5 тысячи курсантов.
У нас одна из  самых  лучших  учебно-материальных  баз в  Орле. Мы  одни из немногих, кто имеет собственный  автодром,  полностью оснащенный по последним требованиям методики приема экзаменов. У нас хорошие комфортные аудитории,  высококвалифицированные преподаватели-инструктора, новая учебная техника.  В рейтинге автошкол России в 2012  году  мы заняли 8-ое место.

Корр.: 
- Чем же так привлекательны ваши аудитории, преподаватели  и автодром?

А.В.:
- Аудитории наши постоянно обновляются.  Во всех классах установлено новое мультимедийное оборудование  с экранами, проекторами HD-качества.  В  каждом классе есть  ПК,  не говоря уже об отдельном компьютерном классе со специальным программным обеспечением для сдачи теоретического  экзамена.  Для  преподавания теории используются  интерактивные программы, позволяющие основательно донести тему до курсантов.
Автодром,  как я   уже отмечал, оснащен по последним методикам приема экзаменов.  В этом году здесь уложено новое асфальтовое покрытие. Площадь автодрома позволяет одновременно учить до  30 курсантов. При  этом мы говорим о том,  что учиться у нас  можно не только  на легковом авто.   Сейчас на автодроме  9 упражнений. В планах  установка здесь дорожных знаков и светофора.
Все  мастера производственного  обучения  вождению прошли спецподготовку.  Каждые пять  лет  -  повышение квалификации.  Средний стаж наших сотрудников – 10 лет.  Есть  те,  кто  проработал  по 40 лет.  Главные черты наших  инструкторов  – внимательность,  терпимость, ответственность за порученное дело и,  конечно,  профессионализм.  Дилетантов не держим.

Корр.:
-  Категория «В», наверняка, самая востребованная.  Какой автопарк ожидает пришедших  к вам учиться вождению  на легковом авто?

А.В.:
- Парк легковых авто  постоянно обновляется: Renault, Hyundai, Kia Rio, Opel, Fiat, Chevrolet… К слову,  в этом году отказываемся от отечественной классики.  Вот буквально недавно продали последнюю  «девятку».  Ну и, конечно, напомню, что у нас можно обучиться на любую водительскую категорию, вплоть до тракториста.
Мы также держим две дополнительные  машины - для  тех,  кто приходит к нам переучиваться после других  автошкол.  За каждый час  - 350 рублей.  В общей сложности те,  кому не хватило практики в своей автошколе, переплачивает  7-10  тыс.  рублей сверху, беря еще частные уроки вождения.

Корр.:
- Выбрать железного коня себе под стать ученик может самостоятельно?

А.В.:
- Пришедший к нам может выбрать не только автомобиль, но также инструктора и преподавателя  по теории. Когда люди обращаются к нам с подобными просьбами, мы всегда идем навстречу.

Корр.:
- А что с  программой? Вложивший деньги в свое обучение сможет в полном объеме получить дивиденды? Все часы откатываются?

А.В.:
-  В этом-то и заключается наша принципиальная позиция! Мы честны со своими  учениками. Да, безусловно, мы не  самая дешевая автошкола в Орле,  но  при обучении выкладываемся на  100% .  Сейчас  обучение на категорию  «B» у нас  стоит  15990 ,  ранее 16 990. Эти цены диктует рынок данных  услуг. Но, вообще,  нет смысла опускаться  в цене. Многие, ориентируясь на нас,  неоправданно занижают цены на обучение.  В результате,  вместо положенных 50 часов вождения,   преподают 22  часа (при этом  не предупреждая курсантов о таком подходе). Программа обучения утверждена Минобрнауки РФ, согласована с заинтересованными министерствами и ведомствами. Никаких отступлений от неё в сторону уменьшения количества как теоретических так и практических часов в процессе обучения не должно быть категорически.
Вообще же  мы работаем по стандартной современной программе обучения -  106 часов теории и 50 часов вождения (включая 6 часов на  тренажерах и сдачу внутреннего экзамена, а также экзамена в ГИББД). 
К слову, с  1 февраля  2013 года может измениться методика приема  экзаменов в ГИБДД. Наша автошкола готова  к подобным новшествам.  Согласно  проекту, на автодроме будут приниматься 5 неизменных упражнений (сегодня экзаменатор может выбрать любые три на свое усмотрение).  Сейчас  на экзамен отводится  5  часов, по новой методике -  3,5 часа. При сдаче теории в ГИБДД  можно будет допустить всего одну ошибку,  после которой экзаменуемый должен ответить еще на 5 дополнительных вопросов.  Здесь ошибиться уже  нельзя.  В противном  случае экзамен будет не сдан. По вождению  в городе нет изменений.

Корр.:
- Что нового вы бы ввели в стандарты обучения? Может быть, урезали бы  какой-либо раздел  теории?

А.В.:
- Из  теории убирать уже нечего. А  вот добавить  можно.  Например,  ввести основы и принципы ночного вождения.  Считаю, что необходима психологическая и законодательная подготовка курсантов.  Умение ориентироваться при ДТП, выходить из спорных ситуаций с другими участниками дорожного движения и инспектором ГИБДД. Можно  было  бы  ввести  ночное вождение и в практическую составляющую обучения. Мы выступали с  подобным предложением на Ассоциации автомобильных школ.  ДОСААФ РОССИИ - постоянный участник подобных конференций. Все хорошие нововведения пытаемся  привить в своей автошколе, пытаемся и каким-то образом  влиять на  законы в этой области. К нам, бывает, прислушиваются, несмотря на всю инертность  законодательства. 

Корр.:
- Пожелание от  опытного директора авторитетной автошколы новичкам от вождения?

А.В.:
- Желательно пересаживаться за руль своего автомобиля сразу после окончания автошколы, пока свежи в памяти полученные во время обучения знания, навыки и умения. Через  два-три месяца уже сложно будет  сесть за руль, скорее психологически, чем функционально. И всем: «Ни гвоздя, ни жезла!»

НОУ ДПО Орловский учебный центр ДОСААФ РОССИИ.
Лицензия №029 серия 011262 от 31.03.2011г.
г.Орел, ул. Карачевское шоссе, 70а.
Тел.: 723172, 723842, 758995
Сайт: www.rosto-orel.ru
E-mail: dosaaf.57@mail.ru.

Оксана Полуничева,www.infoorel.ru


Источник: ИА Инфо-Сити, www.infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться