20 августа 2015 в 11:25 2984 0
Политика

Дорожная инфраструктура города Орла накануне юбилея

На заглавном фото – ремонт путепровода по ул. 1-й Курской в городе Орле. Объект должен быть готов к 10 октября. О текущих и предстоящих ремонтах дорог прессе доложили накануне в областной администрации. Пока внимание уделим дорожным объектам г. Орла.

Первоочередная задача для второй очереди дороги

Стоимость работ на второй очереди дороги по ул. Раздольной оценили в 204 837 тыс. рублей, аванс подрядчику («Дорожной службе») предусмотрен, рассказали журналистам руководитель департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Александр Ремига и первый заместитель главы администрации города Андрей Усиков. Ноябрь этого года – к этому сроку губернатор Вадим Потомский поставил задачу сдать дорогу в эксплуатацию. На простаивавшем участке обнаружились трудности с просевшими инженерными коммуникациями – новому подрядчику теперь придётся переделывать чужую работу.

Ремонты по ходу празднования

К 450-летию Орла городские и областные власти планируют привести в порядок все видовые места, которые войдут в маршрут проведения основных торжеств, улицы, по которым проследуют приглашённые на празднование делегации. Центральную площадь «оденут» в гранитную плитку, а на улице Горького, на участке от ул. Брестской до ул. 60-летия Октября, а также в проездах к Пролетарской Горе и улице Салтыкова-Щедрина будет обновлено асфальтовое покрытие и будут отремонтированы прилегающие тротуары. В районе главпочтамта улица будет расширена. Напомним, на минувшей неделе между Федеральным дорожным агентством (Росавтодором) и правительством Орловской области было подписано соглашение о предоставлении федеральных субсидии на реконструкцию улицы. Для выполнения строительно-монтажных работ потребуются средства в размере 152,5 млн рублей, 142 млн из них выделит федеральный бюджет.

Будут ли к юбилею города заменены чёрные заплатки из асфальта на новую тротуарную плитку на Александровском мосту, мы так и не узнали. Чиновники в мэрии в сентябре прошлого года уверяли, что это временная мера до появления в бюджете средств: судя по всему, рассчитывать на городскую казну пока не приходится… Хотя Андрей Усиков согласился, что выглядят такие «латки» ужасно. Зато с неработающими ливнёвками под мостом пообещали разобраться.

Они идут по тротуарам

В августе 2013 года главой администрации города Орла Михаилом Берниковым была подписана ведомственная целевая программа по ремонту тротуаров в областном центре на 2014-2016 годы. Предлагаем вспомнить таковую (по ссылке дана подробная таблица). В перечне объектов, на которых должная появиться плитка, значатся 42 тротуара общей площадью  55590  кв.м. Ещё 20 тротуаров общей площадью 10745 кв. м планировалось покрыть асфальтом. Орловцы могут судить сами, что из программы было реализовано.

Андрей Усиков рассказал, что у администрации города есть намерение добиваться диалога с собственниками и арендаторами помещений для того, чтобы побудить их обеспечить благоустройство прилегающей территории. Пример того, как город и частный бизнес разделили между собой финансовое бремя по замене тротуара, можно наблюдать в начале площади К. Маркса.

Реконструкция мостов

По информации А. Ремиги, 10% областных мостов и путепроводов находятся в предаварийном состоянии. В этом году истекает гарантийный срок на ремонт и Тургеневского мостов. По последнему подрядчик полностью поменял полотно. В следующем году будет произведён капитальный ремонт Октябрьского моста. Ремонт потребуется произвести и на мосту Дружбы – в Минтрансе региональному правительству предстоит согласовать проект на 235 млн рублей. Реконструированные мостовые сооружения, помимо собственной нагрузки, должны выдержать ту, что ляжет на них в связи с закрытием на ремонт Красного моста, через который пролегает основная транспортная артерия города Орла. По первоначальной оценке экспертов, реконструкция Красного моста обойдётся в 950 миллионов рублей. Но не исключено увеличение стоимости работ после того, как проектировщик представит ПСД. Пока же обсуждаются возможные варианты: вернуться ли к историческому облику моста, сделать ли его двухэтажным, чтобы разделить пешеходов и автомобилистов, убрать ли с моста трамвай или сделать для него выделенную линию... Выбирать оптимальное архитектурное решение будут, судя по озвученной информации, исходя из предпочтений увеличения пропускной способности и финансовых возможностей.

С учётом интересов велосипедистов

В беседе с журналистами А. Ремига посетовал на то, что в Орле отсутствуют беговые и велосипедные дорожки. Например, таковые можно было учесть при разработке проекта реконструкции набережных, но теперь уже поздно. И всё-таки у областной власти есть намерение улучшить условия передвижения для велосипедистов. На вопрос InfoOrel.ru о том, готовы ли чиновники выслушать пожелания и предложения орловских любителей двухколёсных, А. Ремига ответил положительно и попросил адресовать все вопросы по данной теме непосредственно к нему в департамент. Сообщаем заинтересовавшимся контакты: Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области; почтовый адрес: 302021, г. Орел, пл. Ленина, д. 1; e-mail: pr_jkh@adm.orel.ru;  тел. 59-78-19 (Александр Александрович Ремига).

К слову, по информации Андрея Усикова, в этом году улучшается ситуация с установкой светофоров перед образовательными учреждениями: к 1 сентября светофоры появятся на семи пешеходных переходах вблизи школ, ещё семь будут установлены в течение месяца. В этом году в Орле также попробуют запустить один светофор на солнечных батареях: место для него пока выбирают.

Ирина Крахмалева

фото (сделаны 19 августа 2015 года) автора


Источник: Инфо-Сити, www.infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться