31 марта 2010 в 10:07 691 0
Общество

День театра, или "почти отлично"

27 марта вся культурная общественность отмечала Всемирный день театра. История праздника насчитывает уже 49 лет , и в канун торжественного дня студенческая студия «Ювента» представила зрителю свой очередной эксперимент.

Конечно, ОГАТ имени Тургенева, театр «Свободное пространство», «Русский стиль» и «Кукольный театр» отметили День театра с размахом. Мы же расскажем об опыте последовавшей примеру своих старших коллег  театральной студии  «Ювента», являющаейся отделением Института эстетического образования ОГУ. В рамках проекта «Возрождение усадебного театра» «Ювента» показала своим зрителям спектакль «Подщипа».

Местом для показа традиционно была выбрана сцена музея Тургенева. В основе спектакля - шутотрагедия классика мировой литературы  И.А. Крылова.  Именно он одним из первых сплел два важнейших конфликта: любовный, характерный для комедии, и политический, который стал основой реализма. В произведении рассказывается  о том, как в некое царство-государство за рукой и сердцем  дочери царя Вакулы приехал немецкий завоеватель Трумф, но получив отказ, решил разорить страну и добиться всего силой.

Режиссерский подход к произведению Н.Н. Смоголь стал для многих зрителей неожиданностью. Вместо жанра шутотрагедии, избранным Крыловым, Наталья Николаевна представила  публике скоморошенну, и идея почти оправдала себя, но это слово «почти» так и веяло над всей постановкой. На мой взгляд, где-то актеры, как говорится, не доиграли, где-то фоновая музыка была подобрана не совсем удачно.

В тексте пьесы, написанной в 1800 году очень много устаревших, непонятных для слуха современного человека слов, но надо отдать должное смелости режиссера, оставившего его без изменений. Поступив так, Н.Н. Смоголь не прогадала, потому что их использование в сочетании с небольшим количеством современных слов в монологах героев создало ауру той эпохи, приближало зрителя к происходящему на сцене.

Решение режиссера обуть всех актеров постановки в домашние тапочки и вручить каждому герою по любимой игрушке, будь то мяч царской дочери или машинка возлюбленного ею князя,  безусловно, можно назвать очень эффектным, а главное эффективным ходом. Н.Н. Смоголь убила сразу двух зайцев – заставила зрителя почувствовать себя как дома и показала правителей как людей, впавших в детство, тем самым обострив главный конфликт – неумение руководить страной.

Руслу «одомашнивания» постановки соответствует и умелое использование актерами не только сцены, но и пространства перед  ней. Да и вообще, перемещение актеров по маленькой, если не сказать крохотной, сцене создавало ощущение неудержимой энергии, что не давало зрителям ни на минуту отвлечься от происходящего, стирало грань между актерами и зрителями. Единственным промахом в этой самой «неудержимой динамике» стала финальная  танцевальная вставка. Да, она создавала дополнительный эмоциональный фон, но, как мне показалось,  ее неумелое исполнение иногда портило все впечатление. Каждый из актеров четко выполнял те или иные па, но вот синхронность элементов оставляла желать лучшего. Возможно,  причиной этому послужила маленькая сцена, не дававшая актерам необходимого пространства, а может все дело в неудачной подборке музыкального сопровождения.

Надо отдать должное высокому актерскому мастерству всех исполнителей. Особенно  запомнились роли немецкого завоевателя Трумфа и русского царя Вакулы, исполняемые Антоном Бушуновым и Андреем Морозовым соответственно. Заставила зал смеяться игра Сергея Гусева. Он прекрасно вжился в образ князя Слюняя, возлюбленного царевны Подщипы,  но иногда из-за его нарочито детского произношения было не понятно, о чем говорит актер. Одна из наиболее сложных ролей в спектакле досталась  Александре Козловой, которая смогла справится с возложенной на нее ответственностью. Образ царевны Подщипы в ее исполнении добавил спектаклю ярких красок  и в целом направил спектакль в нужное русло. Нельзя обойти вниманием и игру Юрия Бакина и Дмитрия Мишина, которые только пробуют свои силы на сцене и  стараются не отставать от своих более опытных товарищей.

В целом  спектакль показался довольно интересным, и игра актеров заслужила несмолкаемых аплодисментов, которыми зрители наградили исполнителей. Но все-таки за эти полтора часа, которые длилась постановка, одна мысль мне не давала покоя: «Почти отлично. Почти».

Александр Трубин


Источник: Инфо-Сити, www.infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.


Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Мы используем сервис „Яндекс.Метрика“, который использует файлы „cookie“. Подробнее здесь
Вход
Регистрация
Восстановление пароля

Пожаловаться