11 февраля 2022 в 17:27 8687 3
Медицина

Что сделали для решения проблемы с очередями в орловских поликлиниках

Во время прямого эфира с руководителем департамента здравоохранения Орловской области прозвучали меры, предпринятые для нормализации работы первичного звена.

Большая заболеваемость влечёт за собой рост обращений в медицинские учреждения, которые не справляются с потоком пациентов. С.С. Шувалов извинился перед жителями области за ту напряжённую ситуацию, которая сложилась на прошлой неделе в поликлиниках. Он также отметил, что оперативно был предпринят ряд мер.

«Мы готовились к этой ситуации заранее, переучивали специалистов, в том числе узких, привлекали студентов медицинского института для оказания медицинской помощи. Достаточно оперативно удалось развернуть дополнительные боксы, организовать активную работу на дому, в том числе с привлечением транспорта из областной администрации, из администрации города, из районных администраций. Очень активно помогают волонтёрские организации», – объяснил руководитель департамента.

Также сокращению очередей способствует и то, что орловцы, заболевшие COVID-19 и ОРВИ, могут получить листки нетрудоспособности в дистанционном формате. Шувалов добавил, что он продолжает лично ездить по поликлиникам и совместно с главными врачами смотреть, где есть точечные недоработки, чтобы их исправлять.

Екатерина Головина


Источник: ИА «Инфо-Сити», www.infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


  • Александр Сергеев
    Состояние здравоохранения в России.

    С 2013 г. по 2019 г., по данным Росстата, число младших медицинских кадров в России сократилось в 2,5 раза — с 687 до 265 тысяч, среднего медперсонала — с 1,5 до 1,3 миллиона (почти на 10%). С 2010 года врачей-инфекционистов стало меньше на 10%, эпидемиологов — почти в 1,5 раза.

    Доля государственного финансирование здравоохранения в России в последние годы минимум в 1,5 раза ниже, чем аналогичные расходы в «новых» странах ЕС, близких к России по уровню экономического развития (Венгрия, Латвия, Литва, Польша, Словакия, Словения, Чехия, Эстония), и в 2 раза, чем в старых странах ЕС. Как следствие, в России доля личных расходов населения на здравоохранение (от общих расходов населения и государства) на 40% выше, чем в «новых» странах ЕС и на 60% выше, чем в «старых» странах ЕС (соответственно - 35%, 25% и 22%). Другими словами, недостаточные государственные расходы на здравоохранение ложатся дополнительным бременем на бюджеты российских семей.

    Финансирование медицинской отрасли уже более 30 лет остается дефицитным. Так, если в 1960 г. оно составляло 6,6% ВВП, в 1980 г. – 5,0, то начиная с 1985 г. – 3,4–3,8% ВВП. По данному показателю Россия занимает 65-е место в мире, уступая многим странам. Например, в 2018 г. расходы на медицину в США составляли 14,3% ВВП, в Германии – 9,5%, в Польше – 4,5%. Недостаток финансирования приводит к дефициту кадров, повышенной нагрузке на медиков и, самое главное, к неравенству в доступе к качественной охране здоровья в разных регионах. Чем беднее регион, тем сложнее получить бесплатную медицинскую помощь и меньше возможностей решить проблему, обратившись в частные клиники. В совокупности эти факторы способствуют повышенной смертности граждан, в том числе трудоспособного возраста. Количество заболевших в течение года в 2019 г. по сравнению с 1990 г. увеличилось с 96 млн до 115 млн, т.е. на 19,8%. Количество заболевших на одного врача увеличилось с 160 до 205,3, т.е. на 30%, а на одну койку – с 47 до 125, т.е. в 2,7 раза.

    Удельный вес граждан, проживающих в деревенской местности, на 2019 г. составлял 25,3%. В четверти субъектов России деревенские жители составляют 40% населения. Здесь наблюдается снижение уровня доступности врачебной помощи для населения. Число фельдшерских пунктов сократилось с 43,1 тыс. в 2005 г. до 33,3 тыс. в 2019 г. Около 17,5 тыс. населенных пунктов вообще не имеют учреждений здравоохранения. Продолжает снижаться уровень госпитализации деревенских жителей, который составил в 2019 г. 6,4 на 100 населения. Это приводит к увеличению роли платных медицинских услуг там, где они предоставляются, однако не все могут позволить подобные услуги, учитывая, что в деревенской местности мало рабочих мест и низкая заработная плата.

    Отрицательная динамика и без того недостаточного государственного финансирования здравоохранения в 2022-2024 гг. произойдет на фоне нерешенных острейших проблем российского здравоохранения:
    - дефицита и низкой оплаты труда медицинских кадров (1,5-кратный дефицит врачей участковой службы и двукратный дефицит фельдшеров);
    - недостаточного лекарственного обеспечение населения в амбулаторных условиях (почти в 3 раза меньше в расчете на душу населения по сравнению со странами, близкими к России по уровню экономического развития);
    - недостаточных объемов бесплатной помощи (ВМП, реабилитация, паллиативная помощь и др.);
    - низких тарифов по оказанию медицинской помощи по многим заболеваниям, не позволяющих выполнять требования клинических рекомендаций;
    - низкой оплаты труда медицинских работников и ее существенные различия по субъектам страны.
  • Александр Дмитриев
    Что сделали ???? Сказали болеть запрещено ШТРАФ.
  • Сергей Джанлатян
    Что зделали да ничего не делали толька я зыком у них все нормуль депортамент здравохранения избрехались савсем
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться